Как мы ранее рассказывали, каждый продавец Wildberries (WB) вправе самостоятельно решить, с какими товарами он будет работать — продавать сезонную продукцию или регулярного спроса. В материале мы писали обо всех плюсах и минусах обоих вариантов. Если, продавая товары регулярного спроса, необходимо вовремя осуществлять поставки и обеспечивать, чтобы продукция всегда была в наличии, то в работе с сезонными — нужно понимать, из чего состоят циклы спроса и предложений, чтобы закупить достаточное количество выбранной продукции, при этом суметь распродать все. Кстати, материал о том, как правильно сделать оформление карточек сезонных товаров стал полезен многим селлерам. А в этой статье мы расскажем, из чего состоят периоды сезонных товаров и как правильно оценить спрос покупателей.
Как долго идут сезонные продажи товаров на вайлдберриз
К сезонной продукции можно отнести любые товары, которые пользуются большим спросом в определенный промежуток времени: перед Новым годом, дачный сезон, период отпусков и т.д. Именно в этот период продавцам нужно иметь нужное количество продукции в наличии, чтобы хорошо заработать. Цикл зависит от процесса спроса и предложений на товары в сезонный период. Чтобы получить желаемый доход, безошибочно планировать продажи, каждый селлер обязан понимать, как долго покупают определенный продукт.
Цикл продаж сезонных товаров состоит из следующих этапов:
- Выбор продукции для продажи —- нужно определить список сезонных товаров, спланировать закупки, запасы и спрогнозировать спрос.
- Запуск продаж — применить все возможные маркетинговые стратегии для отстранения от конкурентов в лучшую сторону (акции, скидки, реклама).
- Пик продаж — максимальный спрос, когда продавцы увеличивают цену, чтобы заработать больше.
- Снижение интереса покупателей — распродажа товаров со скидкой, чтобы избавиться от остатков.
- Завершение продаж — селлары оценивают итоги сезона, прогнозируют будущие продажи и решают, что делать с оставшимся товаром (если есть).
Нельзя точно сказать, сколько длится каждый период. Это зависит от продукта и спроса. Но, как правило, сезонная продукция продается от 2-х недель до нескольких месяцев.
Как правильно выставлять цены на сезонные товары, чтобы продажи на Wildberries не разочаровали
Стоимость сезонной продукции варьируется и видоизменяется на каждом этапе:
- Запуск товара — ставьте максимальную цену, ведь еще неизвестно, сколько будет похожих предложений и какой на них спрос.
- Приближение к пику продаж — следите за конкуренцией, старайтесь оставить цены максимально высокими, при этом не проигрывайте конкурентам.
- Пик продаж — период высокой конкуренции и цен. Некоторые селлеры снижают стоимость, чтобы привлечь больше покупателей и распродать большой объем.
- Спад спроса — снижение цен, чтобы избавиться от остатков.
- Закрытие сезона — продажи товаров по минимальным ценам, возможно, по себестоимости с целью распродажи оставшейся продукции.
Узнайте на бесплатном вебинаре от эксперта маркетплейсов, что такое бизнес на онлайн-площадках в 2023 году и как заработать свои первые деньги на них. А в закрытом Telegram-канале общения продавцов можно прочитать, какие приемы применяют другие селлеры, чтобы регулярно увеличивать товарооборот.
Работая с сезонными товарами — всегда следите за изменениями рынка, поведением конкурентов, спросом и ценами. Это залог хороших продаж в сезон. А еще, если у вас остался товар — попробуйте его перевести в другие районы (где сезон только начинается) и распродайте продукцию в других локациях.