Если кто-то скажет вам набрать в браузере x.com, вы, понятное дело, отнесетесь к этому с подозрением.
Но именно этого хочет Илон Маск, чтобы вы зашли на сайт, который раньше - по крайней мере, в его понимании - назывался Twitter.
Спустя девять месяцев после того, как самый богатый человек в мире приобрел одну из самых популярных социальных сетей, начался масштабный ребрендинг, которым он давно угрожал.
Знаковый логотип Twitter в виде птицы исчез, его заменил обычный символ X. Это стало частью дерзкого перехода к "приложению для всего на свете", которое отвечает далеко не только за желание вступать в споры с незнакомцами в Интернете.
Что такое "приложение для всего"?
По словам исполнительного директора Линды Яккарино (Linda Yaccarino), вдохновленной восхищением Маска китайским приложением WeChat, в число основных функций войдут аудио, видео и даже банковские операции.
Более миллиарда человек используют WeChat для любых целей - от игр до платежей, а также для традиционных социальных сетей, таких как публичные сообщения, личные сообщения и обмен фотографиями.
Маск был бы рад такой пользовательской базе для X - это, безусловно, помогло бы компании, которая долгое время была убыточной и обремененной долгами, стать более устойчивым бизнесом.
Но это потребует кардинального изменения направления ветров, дующих от платформы.
От верификационных отметок, переходящих в разряд платных, до введения ограничений на чтение и восстановления спорных запрещенных аккаунтов, таких как Эндрю Тейт и Дональд Трамп, — решения Маска до сих пор заставляли многих пользователей и рекламодателей искать новые пастбища.
'Огромная задача' по ребрендингу Twitter
Но как бы вы ни относились к платформе, ее влияние не вызывает сомнений.
Слово "твиттер" стало таким же синонимом общения, как электронная почта или текстовые сообщения. Оно включено в Кембриджский и Оксфордский словари.
Эд Ист (Ed East), исполнительный директор консалтинговой компании Billion Dollar Boy, специализирующейся на социальных сетях, заявил Sky News, что Twitter "прочно вошел в жизнь общества". Заставить его пользователей - и весь мир - адаптироваться будет "огромной проблемой".