Да, точно так! Я повесил себе новые шторы. А заодно и новые карнизы.
Вот поглядите, какие они были раньше. Неизвестно сколько лет. Карнизы уж точно не менялись больше десятилетия.
Дыры, которые можно видеть на второй и третьей фотках, устроены моей кошей, ибо Её Серость посчитала, что так лучше. Как видите, шторы рвались вдоль, а тюль - поперёк. Это дизайнерское решение такое, понимать надо!
Ещё меня не устраивало, что ткань тонкая и полупрозрачная. В тёмное время года, когда на кухне горит свет, с улицы прекрасно видно, чем я занимаюсь.
Ну, теперь это выглядит так:
Весь этот "проект" обошёлся мне примерно в 14 тысяч рублей за два окна. Деньги на него у меня были отложены заранее. Хотя, бюджет всё-таки немного распух. Ткань для штор, которая мне понравилась, оказалась двухслойная. Со стороны комнаты она обычная, такая вот тёмно-желтая, а со стороны улицы - блестящая. Но зато новые шторы совершенно непрозрачные. И новые карнизы понадёжнее - кольца на них не застревают, как на старых.
Ещё осталось одно окно так же оформить, но на него денег не хватило. Как-нибудь после.
***
Есть такой известный в узких кругах преподаватель 3Д-графики Евгений Грипинский. У него есть своя школа, в которой не только он один преподаёт; у него там целый коллектив специалистов по разным направлениям 3Д. Они даже выпускают небольшой журнал в формате PDF, посвящённый вопросам обучения графическому дизайну.
Ученики Евгения то и дело публикуют в Телеграм-канале школы вот такие потрясающие работы:
Принцип обучения, который практикует Евгений - чтобы рендер можно было спутать с фотографией. Чтобы сложно было определить, что перед нами: фото реального объекта или компьютерный рисунок.
Мне нравится всё это, и я хочу делать такое же. Но есть нюанс: курсы обучения, которые предлагает Евгений и его команда, предназначены для программы 3Ds MAX. Они есть как платные, так и бесплатные: общедоступные плейлисты на Ютубе. А Blender сам Евгений начал осваивать только недавно. Опубликовал пока только три ролика. Обещает, что работает над таким же объёмным и основательным курсом, как и по 3Ds MAX, но появится он нескоро.
А мне надо бы уже сейчас. Ещё вчера. Поэтому я на прошлой неделе установил у себя программу 3Ds MAX и начал изучать бесплатную часть курса Евгения на его Ютуб-канале.
В своём Телеграме он мне сам сказал, что Blender сейчас развивается в сторону создания персонажей для GameDev и анимации, а MAX больше заточен на архитектурную и интерьерную визуализацию. Поэтому мне придётся выбрать, чем я больше хочу заниматься. Нет, можно, конечно, и в Блендере строить дома, проектировать мебель и рисовать пейзажи. Но MAX для этого приспособлен лучше.
Судя по работам его учеников, от которых у меня прямо зубы скрипят ("хочу-хочу такое же, прямо совсем хочу такое же делать!"), Евгений знает, что говорит.