Найти в Дзене
ТРИ КИТА

О доле руководителя и стиле взаимоотношений

Работа с людьми достаточно сложное занятие. Нередко все, что им приходится говорить воспринимается «в штыки». Особенно это относиться в период, когда в организации проводятся изменения. Может из-за того, что мы сами ждем от этого чрезмерные результаты. На что-то надеемся. Я думаю, делать этого не следует. Неблагодарное это занятие. Настраиваться нужно на минимальный положительный результат и дальше трудиться уже над его качеством. И вот когда ты получишь положительный ответный поступок, вот тогда можно смело этому порадоваться. Настраиваешь себя на один результат, а по выходу получаешь другой. Это бьет по самооценке человека. Пыл к работе снижается. Считаю, о необходимости выстраивать мягкий стиль взаимоотношений между руководителем и подчиненным. Это приносит свои плоды, проверьте. В наше нелегкое время в некоторых организациях человеческие отношения чужды. Людям это естественно не нравится. Общество как будто пребывает в анабиозе. С жалобами сталкивался не раз. Может общество, таким образом, переформатируется, меняется? Сведения эти черпались в основном из проводимых собеседований. Из услышанного, людям приходилось ждать приглашения, хотя они приходили своевременно. Или интервьюер, не корректно и уважительно вел себя на собеседовании. Вот свежий пример. Товарищ работал в организации ИТ специалистом, на очередной стадии получил согласование проекта. А когда подошел к завершению, то ему работу не согласовывали. Оплата труда у него сдельная, а время на выполнение и завершение работы упущено. Естественно он ничего не смог заработать. Причем вышестоящие менеджеры были не умнее его. Или точнее не достаточно умные. И получается, вся критика на него обрушивалась не конструктивная, по большей части имеющая субъективный характер. Он им стал перечить. Они его предупредили, что им такой грубиян, не нужен. В итоге, товарищу пришлось уволиться. Ему уже сейчас не так важны деньги, точнее их уровень. Нужны ему больше по настоящему, человеческие отношения. Хочется работать в обстановке, где его понимают. Где ставят четкие и понятные цели. Никакой агрессии, глупости, бестактности. Но я начал не об этом. А о том, что с людьми работать сейчас не просто. Тем более если они не совсем тебя понимают в силу недостаточного уровня воспитанности и образования. Пытаясь, найти с ними общий язык ты начинаешь понимать, что с некоторыми достичь этого просто невозможно. Вот здесь и понадобится мягкий стиль общения ну и конечно терпение. Разговаривать в спокойном тоне, не используя грубых, обиходных, уличных слов и речевых оборотов. Не должно быть сравнение с чем-то или с кем-то. Нужно приготовиться к тому, что в твой адрес может поступить и негатив, особенно если это касается линейного руководителя. Как правило, ему и приходиться отдуваться за систему, которая сложилась в компании и на которую не повлияешь. Здесь стоически нужно выдержать этот напор, порой состоящий из словоблудия, не переходить на критику и осуждение или, набраться терпения. Нужно дать время и возможность выговориться. При этом руководителю важно не отдать свои границы. Это как во внешней политике государства. Не уронить свой авторитет.

Сейчас, по прошествии времени, мне начинают поступать положительные обращения, от бывших сотрудников, которые когда-то работали под моим началом. Это говорит о том, что все-таки курс мною взят, верно. А сколько сотрудников вернулось в организацию, где работали ранее. Это подтверждает в успешности мягкого стиля взаимоотношений. Но все конечно должно быть до определенных разумных границ. Потому что руководитель должен всегда оставаться руководителем, которому приходиться проводить в жизнь, в том числе не популярные, но необходимые меры.