Найти тему
Вечерняя Казань

Знакомство с е-мобилями и тонкости их эксплуатации: в Казани прошел самый крупный фестиваль электрокаров

Оглавление

На казанском автодроме KazanRing прошел самый крупный фестиваль электротранспорта. Как заявляют организаторы, он собрал более 300 участников с разных регионов России - зрители смогли ближе познакомиться не только с авто, но и с мотоциклами и одноколесными «электричками». Участники сошлись в драг-рейсинге (заезд на скорость) и джимхане (заезд с препятствиями). О том, как прошел фестиваль, кто сегодня покупает е-авто и есть ли у электрокаров будущее - в материале «ВК».

На автодроме KazanRing в эту субботу можно было ощутить особенную атмосферу - еще до открытия фестиваля здесь чувствовалось напряжение, граничащее с эйфорией, от предстоящего зрелища. Хоть и в шутку, но водители электрокаров все же бросали в адрес ДВСников (водителей, предпочитающих авто с двигателями внутреннего сгорания.«ВК») осуждающие подколы. Зрители тоже разделились на два лагеря: даже те, кто интересуется электромобилями, не уверены, стоит ли приобретать такие авто.

- Во-первых, они дорогие. Во-вторых, неясно, как электромобиль поведет себя в ДТП, какие у него есть слабые места, - делится
Роман, приехавший поближе познакомиться с электрокаром.

ЧТО ТАКОЕ Е-АВТО?

Программа фестиваля как раз и была рассчитана на знакомство с е-мобилями: в зоне автосалонов можно было поговорить с менеджерами SKYWELL, записаться на тест «электрички» (так электроавтомобили называют сами владельцы), а также посидеть внутри оставшегося для многих загадкой агрегата. Особое внимание зрителей привлекла Tesla Plaid с кинематографично открывающимися вверх дверями. Помимо этого зрители могли прокатиться по треку на пассажирском сиденье Теслы, управлял которой профессиональный гонщик-экстремал.

-2

Здесь были представлены и редкие модели электроавто: «китайский Роллс-Ройс» Hongqi, Zeekr 009 и 001 и впервые представленный в республике Evolute i-Sky.

Зона автосалонов выстроилась вокруг сцены, расположенной у боксов автодрома, а весь второй ряд парковки KazanRing’а был занят участниками - большинство приехало на Теслах и Ниссанах (это две наиболее популярные марки электроавтомобилей).

- Я купил Nissan Leaf, потому что это самая понятная машина. В семье есть еще «бензинка», так что никакого дискомфорта: если нужно поехать на дальние расстояния, то берём ее - а в городе« электричку» используем, - делится
Артем, участник фестиваля.

-3

На открытии мероприятия выступили все партнеры фестиваля - от организаторов и представителей автосалонов до компаний, занимающихся зарядной инфраструктурой. Были и партнеры в сфере образования - Казанский энергоуниверситет с прошлого года начал готовить студентов по программе «Электромобильный и беспилотный транспорт».

Затем участники прошли жеребьевку на драг-рейсинг - это заезды по прямой на скорость. В них участвовал и пятилитровый Мустанг - во втором туре он проиграл Тесле.

- Зрелищности как будто не хватает. Когда Мустанг проехал, сразу «посвежее» стало, - делится зритель фестиваля Наиль. Под зрелищностью здесь подразумевается отсутствие характерного звука авто, который в сознании людей не отделим от гонок, однако электроавтомобили такого «рычания» не издают. Впрочем, это все равно не помешало собрать полные трибуны.

- Мне было приятно выехать на трек и увидеть, что столько людей стоят на трибунах - это очень классно. Здорово, что популярность электротранспорта растет на глазах, - поделился главный организатор фестиваля Рустем Галимзянов.

Он также рассказал, что по масштабу фестиваль превзошел все его ожидания. Представитель АНО «Рестарт» добавил, что в этом году планируется еще один такой же фестиваль, но в рамках города. 

КТО ПОКУПАЕТ ЭЛЕКТРОКАРЫ? 

Артем, Nissan Leaf:

- Я в принципе люблю все необычное. Друг как-то прокатил в 2014 году на Тесле, и я понял, что не хочу ездить на ДВС. Стал выбирать машину, за Теслу на таможне переплачивать не хотелось, - а тут меня прокатили на Ниссане, и мне понравилось, - делится собеседник.

Потенциальные покупатели электромобилей обычно опасаются двух основных вещей, подводных камней в виде слабых мест, о которых не может знать тот, кто не сталкивался с электромобилями, - непредсказуемое поведение в ДТП и взрыв батареи.

- Вероятность есть у всего, но стоит понимать, что у машины есть зона сминания: спереди и сзади. Плюс у машины низкий центр тяжести, потому что батарея внизу - ее практически невозможно перевернуть. А Тесла вообще одна из самых безопасных машин в мире по всевозможным рейтингам, - опровергает эти страхи Артем.

Илен, Tesla Model 3:

- В рамках регионов Москва - Казань проблем не возникает, инфраструктура очень развитая. Мне все очень нравится в машине. С обслуживанием еще не приходилось сталкиваться, но я общаюсь с человеком, у которого Model S и Evolute: когда в машине что-то ломается, он заказывает запчасти из Китая у дилера, они идут по 40 дней. Ну, то есть даже в дилере нет запчастей. А с Теслой и Nissan Leaf по-другому - много всяких групп, люди давно эти машины изучают, - подчеркнул участник фестиваля.

Если говорить об экономии, то, по словам еще одного участника фестиваля Артема, пересев на «электричку» в условиях города и заряжаясь от домашней станции, он стал тратить в 10 раз меньше денег, чем тратил на топливо. В его семье также есть машина на ДВС, которой они пользуются при дальних поездках.

ЧТО ПО ИНФРАСТРУКТУРЕ?

По словам директора АНО «Рестарт» Рустема Галимзянова, ключевой фактор, который нужно учесть перед покупкой е-авто - это наличие домашней зарядной станции.

- Инфрастуктура города нужна прежде всего для путешествий. Потому что если у тебя есть домашняя зарядка, тебе не нужны городские зарядки: домой приехал, на ночь на зарядку поставил и все, - делится Галимзянов. И в Татарстане есть много компаний, которые занимаются установкой этих станций, тот же «Рестарт» решает эту задачу под ключ: организация согласовывает проект с управляющей компанией, помогает в установке и выборе техники.

По словам коммерческого директора компании E-Prom Марата Нургалиева, по темпу развития зарядной инфраструктуры Татарстан сегодня является одним из первых регионов в стране. Собеседник также отмечает, что у компании в планах сотрудничество с КАМАЗом в сфере электробусов - зарядные станции для такого транспорта требуют особенного подхода.

Резкий рост зарядной инфраструктуры в республике отметил и представитель компании NSP (Non Stop Power) Аяз Галеев. По его словам, количество зарядных станций в Татарстане за последние три года увеличилось в четыре раза.

Всего в Татарстане, по данным 2Chargers, действует 238 открытых зарядных станций, из них 156 быстрых, 50 медленных и 32 домашних. Все эти станции находятся в открытом доступе.

Автор: Андрей МАРТЫГИН