Найти в Дзене

Непослушный ребенок. Лайфхак как "вылечить" эту "проблему" за один день

Часто родители говорят, что у них непослушный ребенок. В 99% случаях это не так. У человека есть удивительная способность к искажению фактов и рождению своей собственной интерпретации. В жизни есть факты и есть интерпретации. Давайте разберемся в чем разница. Факт всегда имеет под собой 100% подтверждение, а интерпретация, это наше собственное видение этих фактов. Приведу пример: Мой ребенок получил 2 пятерки и 2 тройки - это факт. Мой ребенок "троечник" - это интерпретация. Мой ребенок подрался за неделю 2 раза - это факт. Мой ребенок "драчун" - это интерпретация. Очень часто за интерпретацией не стоят факты, или их очень мало. Однако сознание зацепилось за единичные факты, обобщило их и держит на них фокус внимания. В таком случае человек не видит другие факты, его внимание направлено на поиск подтверждения своей придуманной интерпретации. Мы часто придумываем себе интерпретации и живем в них, верим в них, расстраиваемся из-за них и боремся с ними. Давайте теперь "вылечим" "проблему"

Часто родители говорят, что у них непослушный ребенок. В 99% случаях это не так. У человека есть удивительная способность к искажению фактов и рождению своей собственной интерпретации.

В жизни есть факты и есть интерпретации. Давайте разберемся в чем разница. Факт всегда имеет под собой 100% подтверждение, а интерпретация, это наше собственное видение этих фактов. Приведу пример:

Мой ребенок получил 2 пятерки и 2 тройки - это факт.
Мой ребенок "троечник" - это интерпретация.
Мой ребенок подрался за неделю 2 раза - это факт.
Мой ребенок "драчун" - это интерпретация.

Очень часто за интерпретацией не стоят факты, или их очень мало. Однако сознание зацепилось за единичные факты, обобщило их и держит на них фокус внимания. В таком случае человек не видит другие факты, его внимание направлено на поиск подтверждения своей придуманной интерпретации.

Мы часто придумываем себе интерпретации и живем в них, верим в них, расстраиваемся из-за них и боремся с ними.

Давайте теперь "вылечим" "проблему" непослушного ребенка. Чтобы узнать адекватность своей интерпретации, нужно проверить ее фактами. Я предлагаю вам сделать упражнение, которое займет у вас один день.

Посчитайте в течение дня сколько раз за день ребенок вас не послушался, а сколько раз сделал так, как нужно. Причем в "так как нужно" входит не только то, что вы попросили его сделать в этот конкретный день, а все то, чему в принципе вы научили ребенка и он уже делает это на автомате.

Обычно выясняется, что ребенок больше слушается и делает как надо, чем не слушается родителей. Просто взрослые не обращали внимание на факты послушания. Их фокус внимания был на том, что ребенок не сделал, поэтому все, что ребенок делал правильно не было замечено.

Уверена, что результаты упражнения вас порадуют! А если все таки фактов непослушания будет больше, то буду рада помочь разобраться с этим вопросом на консультации. Это упражнение вы можете применять в любой сфере вашей жизни и проверять свои интерпретации на адекватность. Удачи!