Найти тему

Старая колыбельная

фото из интернета
фото из интернета

Тихо открыв дверь, маленькая Света прошмыгнула в коридор и начала тихо, почти на цыпочках спускаться по лестнице. Ноги аккуратно ступали по ступеням, девочка спускалась все ниже и ниже. К сожалению, в старой пятиэтажке не было лифта, поэтому с появлением новой соседки Света старалась спускаться вниз как можно аккуратнее, чтобы бабка не услышала ее шагов, не вышла, лишь бы не встречаться с ней лицом к лицу…

Вот уже и приближается третий этаж. Девочка тихо шагала вдоль стен, исписанных маркером, все медленнее и осторожнее делая шаги по затертой лестнице. С каждым шагом дыхание ребенка становилось глубже и тяжелее. Сердце бешено билось в груди. Вот уже она почти прошла третий этаж. Уже собиралась скорее пробежать оставшееся до улицы расстояние…

Вдруг, старая деревянная дверь с противным скрипом отворилась. Старое, сморщенное лицо в грязном платке высунулось из проема. Света замерла. Ее шаги все-таки услышали. Прямо перед ней стояла старая бабка. Затуманенные глаза старухи смотрели прямо в душу ребенка, все тело женщины немного трясло, будто от холода. Сухие губы дергались, будто что- то шептали, лицо при этом не выражало абсолютно ничего. Просто восковая кожа, как будто перед Светой стоял кто-то неживой, кто-то из детских страшилок, которые рассказывали раньше дети друг другу ночью у костра.

По телу девочки пробежал невольный испуг. Было жутко от того, что бабка стояла прямо перед ней и просто молчала и смотрела.

- З-здравствуйте. – Света сама не заметила, как тихо и прерывисто звучал ее голос. Было бы неприлично пройти мимо соседки и не поздороваться, хотя хотелось просто взять и убежать оттуда как можно дальше.

Старуха не ответила. Она все также продолжала стоять и смотреть на девочку, что-то шепча себе под нос. Света решила побыстрее пройти мимо женщины. Она направилась вперед, протискиваясь сбоку от соседки. Когда она поравнялась с бабкой, то смогла разобрать что та шепчет себе под нос. Это была очень странная мелодия, или, скорее, песня. Это были тихие, скрипящие звуки, очень похожие на колыбельную. Мелодия наводила на душу непонятный страх, заставляющий оцепенеть, приводящий в трепет. Все это время старуха смотрела в упор на девочку и провожала каждый ее шаг своим ужасным взглядом.

Света быстрее побежала вниз, стремительно миновал оставшиеся два этажа и выпрыгнула во двор, захлопнув за собой дверь. Только там она смогла спокойно отдышаться. Эта странная соседка появилась в доме еще три месяца назад. Она сразу же показалась всем жильцам довольно странной. Старуха редко выходила на улицу, а если и выходила, то только в магазин за едой. Все остальное время она сидела в своей однушке с задернутыми шторами и закрытой дверью. Люди снизу говорили, что никогда даже не слышали ее шагов, как будто она всегда сидела на одном месте. Было такое чувство, что квартира пустует. Бабка никогда ни с кем не разговаривала, когда ее о чем-то спрашивали, она просто смотрела на человека таким пронзительным и злобным взглядом, что спросившему сразу становилось неловко и хотелось поскорее убежать. Также никто никогда не слышал про семью этой женщины – ее никто не навещал, про родственников никто не слышал, казалось, что у этой бабушки и телефона то даже не было.

Но что-то очень странное происходило с этой старухой. Что-то, что не поддается никакому объяснению. Каждый вечер понедельника, ровно в десять часов она выходила на улицу и везла перед собой старую потрепавшуюся коляску. Никто никогда не видел, что лежало в коляске, ведь даже самые отчаянные смельчаки не решались подходить ближе к женщине, тем более, что она никогда от этой коляски не отходила. И так, она выкатывала коляску во двор и вставала прямо посреди детской площадки. Там она минут двадцать стояла и просто качая коляску и напевая странную неразборчивую мелодию, похожую на колыбельную. Никто и не когда не слышал ее слов, поэтому ходили разные слухи про происхождение песни. Говаривали даже, что с помощью нее раньше призывали самого сатану. Но это были всего лишь слухи. Женщина качала там коляску примерно с полчаса, а затем начинала ходить вокруг качелей и немного покачиваться из стороны в сторону. Это и вправду было похоже на темный ритуал из древности. Выглядело очень жутко. Как только било полночь, она возвращалась домой.

Поначалу, родители возмущались тем, что бабка мешает их детям играть на площадке и даже пугает их своим видом. Даже писали н нее жалобу, но ответа никакого не пришло. Но потом побаиваться свою соседку начали почти все жильцы дома. Детям говорили самим не гулять по понедельникам после десяти. Вот такое вот негласное правило установилось среди жильцов. Поэтому в начале недели сразу после девяти двор пустел. Даже кошек редко видели после этого времени. Все обитатели дома прятались по своим квартирам, некоторые задергивали шторы, а некоторые даже специально выглядывали из окон чтобы увидеть прогулку странной соседки. Но с каждым разом ничего не менялось, план прогулки оставался все тем же. Наблюдать становилось все скучнее и скучнее. Поэтому обитатели пятиэтажки начали придумывать разные домыслы и легенды о прошлом бабки и ее ночных похождениях. А человеческая голова, как известно, горазда на выдумки, так что вскоре появились легенды, будто бы старуха ведьма, что в коляске у нее лежит чуть ли не сам черт. Особенно хороши были на выдумки старушки-пенсионерки, которые были довольно набожными, и, каждый раз, когда проходили мимо двери старухи, трижды крестились. И самые смелые мальчишки не раз заглядывали в замочную скважину загадочной квартиры, но, ничего кроме темноты там не видели. Все-же большинство жильцов считало, что бабка просто сумасшедшая, и сумасшествие ее связано с каким-то несчастьем в ее жизни, и старались ее жалеть, однако точно не знали, что же на самом деле происходило с женщиной. Так что весь дом сходился на одном мнении – нужно обходить странную стороной.

Каждый день Светы проходил сам собой, как обычно. Утром в школу, днем на танцы, вечером делать уроки. Девочка училась довольно хорошо. Встречались, конечно, и тройки с четверками, но они были редко. В третьем классе программа была легкая и хорошо осваиваемая. На танцах Свете тоже нравилось, она чувствовала, как у нее успешно получается все делать и повторять. Танцы находились от дома светы в десяти минутах ходьбы, но плохо было то что занятия были только по понедельникам. А значит, приходилось скорее после них идти домой чтобы не встретить соседку. Но Света всегда успевала добраться до десяти. А в основном жизнь текла как у всех, своим чередом. Но в последнее время девочку начинало охватывать непонятное ей чувство тревоги. Странная старуха этажом ниже все чаще и пронзительнее стала смотреть на нее. Это казалось девочке довольно странным. Она старалась не обращать на это внимания.

И вот однажды в понедельник после школы у Светы на танцах была генеральная репетиция перед концертом, они очень долго репетировали, и когда закончили, Света посмотрела на часы и обомлела: они показывали 22:10.

«О боже… Неужели я опоздала?» - не хотелось думать о том, что придется пробираться домой через двор со старухой. – «Ладно, что она мне может сделать?.. Я просто быстро пробегу к квартире, и она меня не заметит…»

Нужно было как можно тише и осторожнее пробраться мимо старухи в подъезд. Света пошла домой. На улице было немного прохладно, на небе уже стемнело и видно было совсем немного. На многих улицах не горели фонари, и было жутковато пробираться сквозь полную темноту. Всегда казалось, будто бы из мрака к ней тянет руки страшное и непонятное существо. Девочка прибавила шаг. Таким быстрым темпом она и добралась до двора. Осмотрелась. На удивление, старухи поблизости не оказалось. Света тихо, но быстро почти на цыпочках побежала к подъезду. Но чуть не добежав остановилась. Пяти шагах от нее стояла коляска бабки. Было до ужаса любопытно взглянуть, что же там, в ней. Ведь тогда все сразу начнут завидовать тому, какая она смелая, все начнут спрашивать, что же там такое?.. Света сначала немного колебалась, но любопытство пересилило. Он сделала пару неуверенных шагов к коляске. Еще немного. Вот уже коляска перед самым носом…

- Деточка, а кто это у нас тут такой любопытный?..- Послышался за спиной старый, противный и скрипучий голос.

Света оглянулась и обомлела. Только не это. Хотелось провалиться от страха на этом самом месте. Прямо перед ней стояла ее соседка и смотрела все тем же холодным взглядом, но в нем читалось… Что-то необъяснимое, непонятное.

- И-извините… Я-я я не хотела…- В голосе девочки читалась дрожь.

Старуха медленно подошла к коляске и вынула оттуда какой-то предмет, замотанный в старую пеленку. Поднесла чуть поближе к Свете: и девочка смогла разглядеть – это была кукла. Очень страшная кукла. Волосы у нее местами были выдернуты, на этих местах виднелся потертый пластик. Рук, похоже, у куклы не было вообще. Платье хоть и было надето, но оно было ужасно порвано. Одного глаза на лице не хватало. Рот был кривоват и будто бы растянут в странной ухмылке.

- Ты можешь ее ненадолго забрать к себе?.. Пока я буду в другом городе. – На этот раз голос старухи звучал хоть и противно, но довольно уверенно. – За ней некому присмотреть.

Света переняла сверток у бабки, и уже собиралась его вернуть, но, заметив взгляд старухи, решилась ненадолго оставить куклу у себя.

«В конце концов, - думала Света. – Это ненадолго. Скоро она придет и заберет свою куклу…»

Девочка оглянулась по сторонам, но старуха уже куда-то пропала. Держа куклу в руках, Света поднялась на свой этаж и зашла в квартиру.

Девочка решила положить куклу в шкаф, чтобы родители случайно не выкинули ее если бы увидели сразу.

Сделав уроки, Света пошла готовиться ко сну. Но к ее удивлению, кукла лежала не в шкафу, а на полу возле открытой дверцы шкафа.

«Наверно вывалилась.» – подумала Света и легла спать.

Но этой ночью ей не спалось. Постоянно мучали кошмары с куклой, и она просыпалась в холодном поту. Проснувшись после очередного кошмара, Света не сразу различили гулкие шаги в прихожей.

Первая мысль была о том, что это папа, но шаги были уж больно тихими, как будто ходил кто-то маленький.

«Кукла!..» - хотелось не думать об этом, поэтому Света залезла с головой в одеяло и провела так остаток всей ночи, вздрагивая от каждого шороха, прислушиваясь к звукам. Немного навострившись, девочка смогла различить тихую мелодию, которую напевала старуха себе под нос. Но слов даже теперь не смогла различить.

А на утро кукла снова лежала не в шкафу. Она сидела возле порога кровати Светы и смотрела на девочку. Света взяла куклу и положила в шкаф подальше. Дальше целый день проходил как обычно, только нигде не было видно старухи. Наверное, она и вправду куда-то уехала.

Кукла была у Светы уже целых три дня. Но старуха еще не появилась. С каждой ночью девочке становилось все страшнее. Света не хотела думать о том, что кукла жива. Но всегда, когда девочка лежала в своей кровати, то слышала маленькие шаги то в гостиной, то в коридоре. А в четверг кукла особо сильно напугала Свету.

В тот день, когда девочка вернулась и открыла дверь, собираясь зайти, то чуть не наступила на куклу. На этот раз игрушка сидела прямо на пороге квартиры и смотрела в потолок. Света проследила за взглядом куклы. На потолке было написано чем-то красным: убаюкай меня.

Девочка ужасно испугалась и побежала быстрее на кухню за тряпкой, чтобы смыть надпись, но, когда вернулась, слова исчезли. Куда-то делась и кукла.

Игрушку девочка нашла в своей комнате прямо на кровати. Не на шутку испугавшись, Света на этот раз положила игрушку в шкаф еще глубже, чем прежде и закрыла дверцу на щеколду сверху. Вскоре уже и родители вернулись с работы. Девочка побыстрее сделала уроки и пошла спать.

В эту ночь было тихо. Не было слышно никаких шагов. Вдруг, Свет различила тихий, тихий звук в своем шкафу: это открылась щеколда. Затем медленно отворилась дверца и послышались знакомые шаги. Звуки шагов следовали по направлению к кровати. Медленно и неуклюже, кто-то приближался к Свете. Вот уже шаги подошли. Девочка краем глаза выглянула из-под одеяла…

Родители услышали крик дочери среди ночи. Быстро вскочив с кровати, они побежали в комнату Светы. Подбежав к кровати дочери, они никого не увидели. Девочка куда-то исчезла.

Вдруг, мама испуганно взвизгнула, указывая в конец кровати пальцем.

Там, на подушке сидело две куклы. Одна была ужасно потрепанной, а другая совсем новой, в одежде, как у Светы.

Молча стояли родители и смотрели на странные игрушки.

И тут раздался звонок в дверь. Папа пошел открывать.

«Кого могло принести в такое время?» - думал он, отпирая гостю. И вдруг остолбенел.

Прямо перед ним стояла старуха с нижнего этажа. Она бесцеремонно вошла в квартиру и направилась в комнату ребенка.

- Послушайте, что вам нужно? – Спросил мужчина. Старуха не ответила. Она шла в спальню.

Мама, как только увидела ее, ничего не сказала, лишь с ужасом посмотрела на мужа. Оба стояли и смотрели.

Старуха тем временем подошла к кровати Светы и взяла в руки куклу в одежде, как у девочки. Затем медленно вышла из квартиры, напевая странную мелодию, вроде колыбельной. Дверь за ней закрылась.

Родители все также стояли в оцепенении. И тут папа посмотрел на куклу, оставшуюся на кровати. Он попробовал взять ее и осмотреть, но та вдруг резко развалилась и превратилась в пепел, который унесло сквозняком в открытое окно.

Тихо, заставляя дрожать не то от холода, не то от страха, лилась старая колыбельная, окрашивая ночь в красный цвет, и никто не знал слов этой мелодии. Никто никогда не слышал самой песни. Только лишь старуха напевала эту старую колыбельную тому, кто теперь лежал в ее коляске, не плакал, не двигал ручками, но слышал каждое слово песни. Ловил каждый ее звук и ощущал весь холод темной и глубокой ночи, поглотивший отныне эту маленькую душу.

"Обязательно поставь лайк и подпишись"