Анна Болейн в тридцатый раз слушает Зеленые рукава Генриха VIII во дворе Хэмптон Корт. маркер, линер, бумага, 60 на 80 см, 2022.
Закончили мы на моменте таком:
Семь лет Анечка крутит с королем шашни не снимая трусов. Гена весь истомился и ходил потный. Все эти семь лет Анна даром времени не теряла и где надо дергала за политическую гениталию - принимала послов, делала комплименты генеральским женам, угощала маринованным огурцом иностранные делегации, в общем, набирала, так сказать, общественный и политический вес. Король сидел тихо и не отсвечивал, чтобы в результате таки перепало. Анна, например, пыталась со всех сил подружить англичан с французами - чего, конечно, со времен Жанны Дарк делать никто не собирался.
Например, с послом Франции Жилем де ля Помрэ у Анны установились вообще недвусмысленные отношения; по свидетельствам очевидцев, она ходила в баню с его женой, а ему вообще одалживала своего выбирателя арбузов на лето.
В 1532 году Гена подарил Ане на именины маркизу Пембрук, и теперь у Анны паспорт был значительно красивше, чем у остальных дворцовых подхалимов. круче были только члены королевской семьи, но там Гена и так уже на половине был женат. Причем самому Генриху это ничего особо не стоило - земли Пембруков принадлежали дедобрату Гены, который помер не оставив наследников, и у историков нет оснований полагать, что Гена попросил братодеда отъехать поскорее - хотя, как говорится, чем черт не шутит.
В общем, количество квартир, в которых у Анны и её родственников были доли, росло не по дням, а по часам. Отец, например, из виконта стал графом и даже похотливо поглядывал на графинь. Мария Болейн, которую из любовниц Гены Анна незамедлительно вымела, получила пожизненную пенсию в 100 фунтов за свои услуги, а ейный сынок Генри Кэри - обучение в монастыре с доступом к монахиням за счет короны. Томас Уайетт из прошлой части, сыгравший Анне в саду на своем инструменте, был назначен наркомом города Кале, а позднее и вовсе рыцарем, как Элтон Джон и Род Стюарт.
Далее мы переходим к разделу, которое можно обозвать "Король решает сделать по-большому".
В общем, поддавшись на уговоры озабоченного Гены, Анна задала резонный вопрос - Гена, а что же это на столе моем дубовом письменном не лежит бумажка о расторжении твоего брака с Екатериной Фердинандовной Арагонской, королевой твоего, так сказать, двора?!
В общем, Генриху нужна была необычно важная причина для развода, и брак расторгать могли только церковники - а этих уговорить было ой как не просто. При этом Гена знал, что корень любых политических турбуленций - не развороты Примакова над Атлантикой, а уверенная и законная передача власти короля внутри династии. Значит, железно нужен сын. Так, как от Екатерины никакого толку в этом смысле не было, Гена был убежден - расторжение брака угодно Богу.
Еще была история интересная - во-первых, Екатерина была дочурой Фердинанда и Изабеллы, а значит, скорей всего, видела живьём Колумба (в честь которого назван "Колумбайн" - трагический эпизод в американской школе, где из-за неуспеваемости было расстреляно множество учеников), а во-вторых, ранее была вообще сосватана за Артурчика, анфан террибль королевской фамилии и старшего брата Гены.
Однако через четыре месяца после свадьбы Артурчика свела в могилу непонятная венерическая болячка - по словам очевидцев, он много смеялся, все время сжимал гениталии в кулачок и скрипел зубами по ночам. В общем, после этого Екатерина решила менять стратегию и попробовать под венцом и второго брата королевской фамилии. Генрих поломался для виду, мол, ну как же, Катенька, мы же теперь кровные шурин и деверь и никак нехорошо под венец, ведь уродов родим; однако вызванные специальные актеры ненавязчивой пантомимой показали Генриху, что Катенька под платьем непорочна аки овечка божия, нетронута как торт в дизентерийном санатории. "4 месяца после свадьбы - и все еще девственница, какое счастье!" - прокричал наивный Генрих и сыграл свадьбу со знойной испанкой.
Поручение уладить «личное дело короля» (англ. The King’s Great Matter) и добиться разрешения самого папы римского на аннулирование брака с Екатериной было поручено кардиналу Винстону Вульфу Томасу Уолси. Тем не менее, король в 1527 году отправил Уильяма Найта с самостоятельным прошением к папе Клименту VII дать разрешение на аннулирование брака
с Катенькой.
17 мая 1527 года состоялось первое тайное судебное заседание, где в присутствии архиепископа Кентерберийского были представлены аргументы в пользу аннулирования брака, предъявлены гениталии короля, которые работали в штатном режиме и исправно стреляли наследниками мужского пола в разные стороны. Уолси надеялся, что ему как папскому легату удастся быстро завершить процесс, но присяжные сочли необходимым проведение всесторонней экспертизы детородных органов обоих спорщиков.
В июне 1527 года стало известно, что император Карл V, племянник Екатерины, захватил Рим, а папа римский Климент VII является его пленником, что поставило под сомнение возможность удовлетворения ходатайства Генриха VIII. Пожалуй, в первый раз в истории англичанин не мог законно впендюрить своей зазнобушке из-за того, что какой-то немец захватил итальянскую столицу...
Уильям Найт вернулся с условным устным согласием рассматривать дело, которое кардинал Уолси счёл технически неисполнимым.
Королева Екатерина на просьбу Генриха VIII добровольно согласиться на аннулирование брака и удалиться в монастырь подняла брови так высоко, что они практически уперлись в затылок. Вообще Гена ситуацию несколько недооценил, поскольку предлагать такой вариант знойной испанской девчонке - это надо иметь либо лос грандес кахонес, либо эль пекуно церебро. Поскольку это означало бы потерю титула, чести и достоинства законной супруги, признание сожительства греховным, а Марию, рождённую от этого союза, — бастардом. Катенька на такое, безусловно, не подписывалась.
Пока суть да дело, малявы Генриха болтались по истощенной войнами Европе как фанера над Дунаем. В Ватикане папа римский сидел в плену у Карла, и проблемы легитимизации игривого пиструна английского короля волновали его даже не в третью очередь. Попытки кардинала Уолси убедить Климента VII отменить брачное разрешение папы Юлия II и позволить Генриху взять другую жену оказались безрезультатны. Папа римский оставался заложником Карла V, а Кампеджо не обладал правом принятия решения, поэтому Ватикан создавал видимость процесса и затягивал его рассмотрение по формальным причинам, мол, крыша в суде протекает, у секретаря похмелье, бумага слишком белая, а табуреты неудобные.
В 1528 году вдобавок в самой Англии разразилась эпидемия гонореи настолько высокой смертности, что все суды, связанные с соитиями, отложили до лучших времен, и именно отсюда пошло выражение "от греха подальше". Анна вернулась в родовой замок Болейнов — Хивер, чтобы заняться попытками скрестить кур и собак, Генрих VIII покинул Лондон, сменяя резиденции как перчатки, возможно, в надежде, чтоб Анна немножко от него отлюбилась сама.
От болезни умер муж Марии Болейн — Уильям Кэри, сама Анна тяжело заболела и чудом осталась жива под надзором личного врача короля. Его имя история не сохранила, поскольку все рецепты были подписаны пером с просроченными чернилами в силу величайшей скаредности эскулапа.
Несмотря на все усилия Уолси и прошение короля, Святой Престол в 1529 году запретил королю организовывать новый брак до вынесения решения по его делу в Риме, поскольку суд в Англии не имел соответствующих полномочий. Генрих натурально поседел волосами на животе от злости, читая такие издевательские решения католиков.
Убеждённые, что Уолси предан скорее папе римскому, нежели Англии, Анна и прочие противники Уолси обеспечили его отставку с должностей в 1529 году, обвинив в развратных действиях по отношению к государственным дензнакам. Уолси, чтобы не идти под суд короля, предусмотрительно умер в 1530.
Поскольку папа отправил Генриха к черту с его прошениями о разводе, король перенёс дело о разводе в гражданский суд (суд ученых европейских университетов; таким образом был сделан первый шаг к культурному брекзиту, и сбросу европейских дурацких ценностей английской знатью). 21 июня 1529 года начался суд над Катериной, зубами вцепившейся в тронное кресло: её визгливо обвинили в супружеской неверности, так как она, будучи вдовой одного брата, вышла замуж за другого, что ей предъявлялось как вина в кровосмесительстве. Поскольку истцом был король, все в ответ на эту чушь глубокомысленно покивали. Вообще народ был не против посмотреть на ток-шоу "Катя против Ани; Проблемы дутья в маленькие отверстия", однако грамотных Константинов Эрнстов при дворе Генриха VIII не наблюдалось, и шоу пришлось подождать 20 века; как бы то ни было, Катерину взяли под белы испански рученьки и выдворили, Анна с тримфом заселилась в её покои.
На место Уолси первым советником короля был назначен Томас Кромвель, приверженец реформации церкви, которому также было поручено найти способ совершить скорейшее аннулирование брака. Томас Кромвел был Маккиавелли мелкого пошиба - убедил короля в идее необходимости освободиться от папского влияния, что решило бы его личную ситуацию и, по мнению Кромвеля, усилило бы его влияние как монарха.
Доподлинно неизвестно, поддерживала ли Анна идеи Реформации церкви и господства государя над церковью из личных побуждений, ведь освобождение от верховенства Святого престола открывало ей дорогу к короне и браку с Генрихом, или данное направление отвечало её внутренним личным убеждениям.
Кое-кто настаивает, что Аня принесла Гене занятную книжку — возможно, «Послушание христианина» (The Obedience of a Christian Man) Уильяма Тиндейла или «Мольбу нищих» (Supplication for Beggars) Саймона Фиша. В книжках было сказано, что папа римский моется в шампанском, что епископы играют в боулинг карликами и вообще не такие уж и милашки в своих противных красных шапочках
Оборзели католики, решил Гена и задумчиво начал перебирать поганые мётлы, чтобы начать выгонять католиков из королевства.
В 1532 году, архиепископ Кентерберийского Уильяма Уорхэм насмерть подавился соленым помидором во время прогулки на лыжах по винным погребам, и на его место был назначен лояльный к семье Болейн и Томасу Кромвелю Томас Кранмер, который помидоров не ел принципиально.
В этом же году Томас Кромвель по поручению короля представил парламенту ряд актов, согласно которым "вонючее священники" несло ответственность за выполнение поручений папы римского в ущерб интересам короны. Фактически эти документы означали признание превосходства власти короля Генриха над Святым престолом и разрыв с Римом. После этих действий Томас Мор ушел в отставку с должности канцлера, оставив Кромвеля единственным советником Генриха, видимо, не выдержала тонкая душа либерала кровавого сталинского произвола.
В 1532 году Генрих и Анна тайно обвенчались, после чего Анна. таинственно ухмыляясь, осчастливила короля новостью о своей беременности. Король, пытаясь спьяну подсчитать что-то на пальцах, пунцово улыбался. Для легитимности брака 25 января 1533 года в Лондоне состоялась вторая церемония венчания, на которых в рукава молодоженов засунули голубей, однако у Генриха голуби задохнулись от вони и не вылетели, а у Анны вылетели, но почему-то синие.
23 мая 1533 года Томас Кранмер провозгласил предыдущий брак короля незаконным и аннулированным, а 28 мая Кранмер объявил брак Генриха VIII и Анны законным.
Отвергнутая королева Екатерина была лишена титула королевы Англии, пыталась запустить свой курс в инстаграме "Как тусить по-королевски", вела эфир на радио "Таки королева", но в топы уже не взлетела ни разу. И скрежетнул на прощанье зубами в сторону Хэмптон-корта, скончалась в 1536 году. До конца своих дней она отказывалась признавать незаконность своего брака с королём, но мнение её уже никого не интересовало.
Следующая часть истории Анны будет завтра.
Напоминаю, что офигенский плакат "Анна Болейн в тридцатый раз слушает Зеленые рукава Генриха VIII во дворе Хэмптон Корт" в натуральную величину, на плотнейшей бумаге, с подписью автора, с приложением всех объясняющих нелёгкую жизнь Анны текстов можно заказать у меня за смешные деньги и наслаждаться.
Моя группа вк: vk.com/kotiwta_malyuet
А еще запущен сайт, который я вас смиренно приглашаю посетить: https://vk.link/kotiwta_malyuet