Итак, вы заняли свое место в самолете, но тут — о, чудо! — оказывается, рядом есть свободное кресло, удобное, не на проходе, да и ноги можно будет спокойно вытянуть. Вы просите стюардессу пересадить вас или самостоятельно отправляетесь туда со своей ручной кладью, но вам настоятельно рекомендуют оставаться на своем месте, согласно купленному билету. Почему? Ведь вы не делаете ничего предосудительного! На самом деле причин тут несколько.
Почему же вы не можете пересесть на другое место в самолете, если оно свободно? Ответ вас точно удивит.
Некоторые пассажиры в самолете действуют по принципу железной дороги: можно не доплачивать за бронь, а просто поменяться потом с кем-нибудь добрым и отзывчивым. Или занять свободное место. Но вот в сфере авиаперелетов такое не приветствуется, даже если самолет полупустой. Меняться местами, находясь уже на его борту, категорически запрещено. И придумали это правило не просто так.
Причина первая: балансировка
Еще на паспортном контроле и сдаче багажа пассажиры должны понять: в авиации нет ничего случайного. Даже вес ручной клади строго регламентируется. Также приходится рассчитывать вес еды на борту и прочие технические нюансы. Рассадка пассажиров имеет огромное значение для баланса лайнера. Если четко не рассчитать вес, то самолет рухнет еще на взлете.
Росавиация установили параметры балансировки и распределения веса внутри пассажирского лайнера. Разумеется, от того, что какой-то один человек сменит свое кресло, хуже не станет. Но представьте, если все пассажиры начнут в самом начале полета срочно меняться местами? Нагрузка может быть распределена неверно, а центр тяжести «железной птицы» сместится. Это скажется на наборе высоты и дальнейшем полете.
«В большом широкофюзеляжном самолете один человек может пересесть на 10 рядов вперед, и влияние на баланс будет незначительным. Но попросите его же пересесть всего на пару рядов в региональном или турбовинтовом самолете, и эффект от этого поступка будет более драматичным», — объясняет Даррен Паттерсон, пилот одной американской авиакомпании.
Пилот не сможет управлять самолетом при наборе высоты, если схема посадки пассажиров на борт будет нарушена Freepik
Причина вторая: безопасность полета
Если вы самостоятельно не бронируете место, то вам дадут место согласно… вашим физическим особенностям и интеллектуальным навыкам. Так, возле аварийных выходов вряд ли посадят детей или пассажиров с ограниченными возможностями (про это есть специальный пункт при покупке билета). Сюда обычно направляют взрослых, которые владеют русским или английским языком, чтобы они могли, следуя инструкции бортпроводников, открыть люк при эвакуации.
А еще не во всех лайнерах имеются дополнительные кислородные маски для младенцев. Они обычно помещаются в специальные сектора. Так что если мать с малышом решит самостоятельно пересесть на другое кресло, где такой маски не предусмотрено, она рискует безопасностью ребенка при разгерметизации салона.
Персонал также ориентируется по местам при обслуживании пассажиров. Бортпроводники учитывают сведения, которые вы указали в билете. Например, об имеющейся аллергии на какие-то продукты или о серьезном заболевании.
Причина третья: опознание
Причина жуткая и грустная, но факт остается фактом. Не стоит меняться местами, потом в случае катастрофы это затруднит опознание. Где сидел человек во время трагедии, определяют как раз по билету — по номеру места. Это упрощает идентификацию при чрезвычайных ситуациях.