Skoda Octavia в России до недавнего времени была одним из самых популярных автомобилей C-класса. На дорогах России попадаются Октавии разных поколений, самым успешным стало третье поколение, которое продавалось у нас с 2012 по 2020 год. В 2020 году на наш рынок вывели четвёртое поколение, которое повторило успех третьего, вот только в 2022 году продажи прекратились и теперь Октавию в России можно купить лишь из неофициальных поставок. Благодаря серому импорту в Россию привезли лифтбеки четвертого поколения.
В Россию привезли Октавию в версии Pro, для рынка Китая. В Китае лифтбек выпускается с 2021 года, на совместном предприятии SAIC и Volkswagen.
Дизайн кузова очень схож с лифтбеками, которые продавались у нас, основное отличие это агрессивные бампера, а также колёсные диски. Бампера установлены от версии RS. Немного отличаются габариты, китайский лифтбек имеет габариты 4753 x 1832 x 1469 мм, колёсная база равна 2730 мм. У версии для России габариты были 4689 x 1829 x 1485 мм, а колёсная база 2686 мм. Колёсные диски у лифтбека 18, фары головного освещения светодиодные.
Салон у Октавии продуманны и эргономичный, от версии лифтбека которая выпускалась у нас практически не отличается, установлена немного другая мультимедийная система. Сиденье водителя имеет электропривод, есть передний центральный подлокотник, руль с кожаной отделкой, с регулировкой по вылету и высоте. Селектора АКПП нет, вместо него джойстик. Щиток приборов цифровой. Сиденья отделаны экокожей.
На заднем ряду сидений у Октавии традиционно просторно, есть центральные воздуховоды, центральный подлокотник и два разъёма для зарядки гаджетов. Спинки заднего дивана складываются в пропорции 60\40, но ровный пол при этом не получить, остаётся небольшая ступенька.
Багажник большой, его объём 528 литров, под полом скрыта докатка. Дверь задка оснащена электроприводом.
В целом оснащение у Октавии не бедное, в него входят фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, система контроля полосы, ESP, датчик света, раздельный климат-контроль, адаптивный круиз, система автоматической парковки, камеры кругового обзора, проекция, датчики парковки и ряд других опций. Вот только, как это водится на китайских машинах для внутреннего рынка, тёплых опций нет, из тёплых опций у лифтбека лишь подогрев зеркал.
В передней подвеске у Октавии классический Макферсон, в задней торсионная балка, задние тормоза дисковые, стояночный тормоз электромеханический. Дорожный просвет на китайской версии 143 мм.
Под капотом турбированный мотор, 1.4 л. 150 л.с., данный агрегат нам хорошо знаком, его можно встретить на Октавии, Тигуане и других моделях для российского рынка. Коробка передач 7-ступенчатая роботизированная, на версии для России у новой Октавии, с данным мотором был 8-ступенчатый автомат.
Сколько стоит? Цена начинается с отметки 3 650 000 руб. и доходит до 3 790 000 руб., что весьма не гуманно на мой взгляд. В добавок у Октавии нет гарантии в России и необходимых тёплых опций.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день