Привет всем!
Вот мы и съездили в Москву. На время поездки я взяла перерыв.
Приехали мы ещё на прошлой неделе. Но сил писать у меня не было, поэтому я дала себе время на отдых.
Поездка прошла хорошо. Личные дела о которых я очень переживала, прошли хорошо. И это главное.
Но не обошлось без стресса. Поэтому сейчас будет много жалоб на РЖД😅
Вот скажите как вы воспримете информацию такого плана:
"Дети от 0 до 5 лет могут ехать бесплатно, без места".
Как вы думаете судя по этой информации с какого возраста на ребёнка обязательно покупать билет?
Разумеется как и везде, я посчитала что до 5 лет включительно. И разумеется я не купила билет на ребёнка, тк мы планировали ехать на одной полке. Не потому, что мне было жалко купить билет, просто нам удобней было ехать на одной полке, тем более, что это были ночные поезда.
А итоге я в день поездки узнаю, что оказывается, что бесплатно могут ехать только дети от 0 до 4 лет. Вопрос почему РЖД на своём сайте так и не пишут? Зачем вводят людей в заблуждение?
А теперь представьте мой стресс, у меня куплены билеты на взрослых, а на ребёнка нет. При чем больше никаких билетов на этот поезд нет. А я обязана купить билет на ребёнка обязательно в этом вагоне. И варианта купить билет, но без места нельзя, место должно быть обязательно.
В итоге я наревелась. Потом долгое время дозванивалась до РЖД. У РЖД на телефоне робот-программа. Пришлось долго с этой программой спорить, что мне нужен оператор. В итоге еле добившись оператора, от него я не получила никакой подсказки как решить эту проблему.
Как итог, я сдала эти билеты и каким то чудом нашла билеты в купе на другой поезд, более ранний. Но мы благо уехали. Билеты вышли на 7000 дороже. Но тут уже ничего не поделаешь.
При этом, когда я покупала билеты я раз 11 вводила данные ребёнка. И ни разу ни на сайте РЖД, ни в приложении не вышло предупреждения, что раз ребёнку 5 лет, то нужен билет.
Так, что если кто планирует поездку с детьми - имейте ввиду, что если ребёнка на момент поездки исполняется 5 лет, то билет обязателен с местом.
Я буду жаловаться. Кто знает куда надо отправлять жалобы в РЖД?
Обратно мы ехали на боковушках и мне повезло, что в том поезде и вагоне были верхние места, и я купила там билет на ребёнка.
Но поездка обратно - это был дурдом! Ужас какой-то! Я не первый раз ехала в плацкарте, и на боковушке тоже. Но такой дурдом впервые.
Поезд был ночной. Так вот, люди ходили в зад-перед почти каждую минуту примерно до 2 часов ночи. Помимо пассажиров проводницы бегали мимо в зад- перед ( при чем из других вагонов). На соседних боковушках ехали парни. Один из них полный. Так вот стройный парень не пустил видимо полного друга на нижнюю полку. А полный с трудом залезал на верх. Так вот этот полный парень всё бегал туда сюда, то за чаем, то ща едой, то с телефоном. Залезал на верх он еле-еле и при этом он почему то решил ставить ногу на нашу полку, а не на полку друга. Причём он не подсовывал ногу, как нормальные люди, под тюфяк, а ставил так на тюфяк, на чистое.
Когда пассажиры наконец-то угомонились, прошло пол часа и проводница пришла будить тех кто должен был скоро выходить. Ладно они более менее тихо собрались. Но около 3 ночи мы подъехали к Ярославлю, где сели люди, которым пофигу, что ночь, что люди спят, что в поезде кроме них ещё есть люди. Тётка занявшая полку напротив нас, разговаривала в голос. Не могла поднять полку, потом по телефону во всю голосину ругалась с кем-то. На замечания другого пассажира она не среагировала даже. Ещё женщина пришла с детьми, у которой один ребёнок отдельно от неё ехал. В итоге дети шёпотом говорить не могут. Плюс ходили туда-сюда долго.
Вообщем как итог, на обратном пути мы с моей мамой не спали. Хорошо, что мне удалось сына во время уложить и хоть он поспал.
Я после такой обратной поездки, два дня только отходила.
На этом закончу. Про наше пребывание в Москве напишу чуть позже. Про питание тоже.
Благодарю всех кто дочитал) Пока)