Найти тему
Сергей Михеев

Люди наверху сначала скачут, потом впадают в уныние, и только потом начинают понимать...

Ещё раз попрошу Вас объяснить нашим слушателям и зрителям. Наши интересы в Африке в свете противостояния с Западом: наверное, экономические, политические и военно-стратегические тоже?

Сергей Михеев: Противостояние с Западом есть и достаточно жесткое. Видимо, нам придется с этим жить долго. Конечно, в свете противостояния нам надо укреплять связи со всеми странами мира, которые готовы это делать, которые не прогнулись под Запад и пытаются вести более-менее самостоятельную политику. Я бы здесь смягчил акценты. Даже без противостояния с Западом важно укреплять связи со всем остальным миром, потому что у нас с Западом уже много веков складывается любовь-ненависть, бесконечный «любовный сериал»: мы их любим - они нас нет; мы добиваемся их любви - они нас постоянно предают.

Безответная любовь.

Сергей Михеев: Да. Достоевского сюда приплетать не буду - у него много роковых женщин в романах. И там тоже такая ситуация: их все добиваются, а они всех периодически бросают. Правда, у него они страдающие, честные натуры, ищущие настоящей любви. Про Запад этого не скажешь. Мы постоянно живем в двоичной системе, двоичного кода 0 и 1, где Запад для нас 1, а мы себя все время приравниваем к нулю, поэтому стремимся с ними слиться. Когда возникают короткие моменты вроде бы потепления отношений, у нас такая радость! Особенно воодушевлены люди наверху: начинают скакать (в разные века, между прочим). А как только мы понимаем, что с ними никаких честных отношений не будет, то начинаем впадать сначала в уныние, а потом в жесткое понимание, что с ними «каши не сваришь».

Как по мне, это немножко странно. Я абсолютно русский человек, где-то даже националист, совершенно однозначно приверженец концепции России как самостоятельной цивилизации, но у всех есть свои плюсы и минусы. Вот это наш минус - от него надо избавляться!

С Африкой нам надо дружить просто потому, что в Африке есть много людей, которые готовы и хотят иметь отношения с Россией. А нам это интересно, это первое.

Второе: там, действительно, есть много людей, которые по-прежнему симпатизируют России абсолютно искренне. Почему? Потому что есть, как минимум, два преимущества: 1. Наша страна, тогда Советский Союз, вложила огромные усилия и средства в освобождение африканских государств - в то, что называлось деколонизацией. Если бы не СССР, то освобождения Африки от европейской колонизации, возможно, не случилось бы и до сих пор. 2. Советский Союз и наша страна никогда не вели отношения с африканцами так, как это делали европейцы и американцы. По этой причине в Африке есть люди, управляющие государствами или большими ресурсами, которые к нам относятся с симпатией. Не с горячей любовью! Не надо здесь искать любви; а то у русских или любовь, или ненависть.

Они относятся к нам с симпатией, доброжелательно. А если это помножить на возможность установления взаимовыгодных связей в разных сферах (экономических, политических, военных и т.д.), то открывается поле для взаимодействия. Об этом свидетельствует тот факт, что 49 из 54-х африканских стран приняли участие в форуме «Россия-Африка». Сейчас, когда ситуация очень сложная, и американцы с европейцами «давят на мозги» всем, 49 стран приняли участие. Да, количество участников на высшем уровне оказалось чуть поменьше (президентов, премьер-министров), но всё равно 17 из них – довольно много - приехали на уровне президентов и премьер-министров. Это серьезно и происходит в то время, когда американцы всем повыкручивали руки.

«Свистят» о полной изоляции России.

Сергей Михеев: Они открыты к этому. Значит, и нам это нужно: и в контексте нынешнего противостояния, и вообще. Потому что этот мир не сошелся клином на Европе и Америке.