Главная задача воспитательных и этических мероприятий — генезис нравственного поведения. Воспитательные действия должны влиять на задачу нравственных деяний, совершаемых личностью ежедневно. Потому что именно поступок определяет отношение воспитанника к действительности, которая его окружает. Подходящие условия будут вызывать нравственные поступки. Но поступки не могут определить общую картину моральной воспитанности. Важно определить, что движет человеком и объяснить его поступки.
Для того чтобы учащийся испытывал желание совершать нравственные деяния, требуется некая потребность внутри этого поступка. А структура этих деяний приведет к генезису так называемой «нравственной привычки». Многие исследования привели к накоплению ценностных ориентаций, которые должны присутствовать в любой структуре воспитания:
1) Зарождение нравственных свойств невозможно без потребности. Поэтому возникает желание организации условий, в которых будет это проявляться. Дать ученику условия, которые помогут ему пережить и прочувствовать на себе, результаты нарушения им ранее заданных этических установок;
2) Вы обязаны понимать, что обычные качества стоят в основе высоких нравственных. Невозможно воспитать в человеке гуманность, не выработав в нем соответствующих навыков поведения: умений обращаться к людям, вежливости, тактичности в выражениях, предупредительности;
3) О рассмотрении отрицательных установок в человеке которые нарушают мораль: грызть ногти, чрезмерно жестикулировать, достаточно на громких тонах вести разговор и т.п. Вы должны используя конкретные жизненные случаи, дать понять, что проблемой в будущей жизни, карьере, семье, могут стать эти самые негативные привычки;
4) Нельзя чтобы формирование нравственности переходило в конфликты. Воспитание-это не враждебные столкновения, а это кропотливая и очень долгая работа. Работа, основанная на повседневных людских ситуациях;
5) Именно стремление к идеалу, совершение большего числа поступков, которые будут основаны на благородных желаниях и побуждениях-это и есть путь к построению морально идеального человека. Запомните это простое, но золотое правило;
6) Вы не должны стремиться выработать в своем воспитаннике много привычек сразу, это может привести к большим повреждениям нервной системы, и потере самоконтроля у воспитанника; нужно чтобы вы выстроили структуру повторяющихся обдуманных действий, причем вы должны учитывать что лучше дозировано давать нагрузку, и увеличивать повторность этой деятельности, только при видимости готовности воспитанника к прибавлению так называемой нагрузки, также не ровняйте одного человека с другим, для кого-то уничтожение негативного свойства может оказаться гораздо затруднительнее и длительнее. Да несомненно нужно выступать против причин, создавших искореняемую вредную привычку, но не стоит забывать, что во время вытеснения одной вредной привычки, мы можем заменять ее какой-либо позитивной привычкой. Злость заменить добротой, а, например, тягость к компьютерным играм заменить занятиями каким-либо спортом. При всем этом вы должны постоянно взаимодействовать с воспитанником и напоминать о вреде той искореняемой вредной привычки и закреплять ему важность новой позитивно приобретенной.
7) Для возможности воспитания гражданственности, коллективности, и осознанной дисциплины, а также других важных нравственных качеств, должно произойти усвоение каких-либо конкретных привычек, а именно: проявления заботы, сочувствия к людям, выполнению и восприятию ответственности деятельности и задач коллектива, обязательств перед обществом, торможении или искоренении эгоистических порывов в деятельности.
Организовывая свой план по нравственному воспитанию человека, необходимо взять в вооружение такие установки морально-нравственного воспитания: - четкость; - все доступность; - учет индивидуальных качеств воспитанника, учет его возрастной категории.
Вывод, из всего вышенаписанного хочется выделить, что цель нравственного воспитания-генезис нравственности и морали, чему будут соответствовать понятия и ценности культурно-развитого общества. А поступки воспитанников будут показывать результативность воспитания.