Найти в Дзене
В ответе за...

Судьба по наследству

Глава 29. Васим не мог понять, почему Зина так агрессивно настроена против его семьи, почему не хочет жить с ними вместе? Он никогда бы не стал отвергать ее родителей, если бы жил, например, в Покровке. Что он может поделать? Отказаться от отца с матерью? Ничего, ничего! Успокоится Зиночка. Дочка подрастает. Ее уже переселили на женскую половину к тётушке Амине. Амина скоро замуж выйдет и покинет родительский дом. Алия останется в комнате одна. А с ними ей жить уже неудобно. Васим парень горячий, жену любит ласкать, а при дочке уже нельзя. Любознательная очень девочка. Васиму из дома с абрикосовым садом уходить совсем не хотелось. Он молился, чтобы Зина полюбила его родной дом. Дефицитный телевизор купил, правда поставили его в гостевую комнату, а как иначе? Ещё более дефицитный вентилятор раздобыл, в комнате стало прохладнее. Мебель для своей комнаты приобрели. Туалет бы цивилизованный построить. Конечно, не нравится ей нюхать известь, у него самого глаза ест от нее, но без этого не
Оглавление

Глава 29.

Васим не мог понять, почему Зина так агрессивно настроена против его семьи, почему не хочет жить с ними вместе? Он никогда бы не стал отвергать ее родителей, если бы жил, например, в Покровке. Что он может поделать? Отказаться от отца с матерью? Ничего, ничего! Успокоится Зиночка. Дочка подрастает. Ее уже переселили на женскую половину к тётушке Амине. Амина скоро замуж выйдет и покинет родительский дом. Алия останется в комнате одна. А с ними ей жить уже неудобно. Васим парень горячий, жену любит ласкать, а при дочке уже нельзя. Любознательная очень девочка. Васиму из дома с абрикосовым садом уходить совсем не хотелось. Он молился, чтобы Зина полюбила его родной дом. Дефицитный телевизор купил, правда поставили его в гостевую комнату, а как иначе? Ещё более дефицитный вентилятор раздобыл, в комнате стало прохладнее. Мебель для своей комнаты приобрели. Туалет бы цивилизованный построить. Конечно, не нравится ей нюхать известь, у него самого глаза ест от нее, но без этого нельзя, жара, понятно любому, что там будет без известки. Ладно. Пусть летят вдвоем к родителям. А за ними я сам приеду и заберу, - думал Васим Гафурович, сидя в своем кабинете, бессмысленно перебирая бумаги на столе. Работа не шла в голову.

А Зиночка тем временем звонила родителям, сообщала, что скоро приедет с дочерью, что Васим пока не может приехать. Асия прислушивалась к ее разговору и думала:

- Чего не хватает этой Зиночке? Любая бы счастлива была находиться рядом с ее сыночком. И умный, и красивый, и работа у него ответственная, любит ее. А доченька у них какая - настоящий ангелочек! Жить бы да радоваться! Знала я, не получится ничего хорошего из этого никаха с Зинат.

Гафур, пришедший с работы, посадил на колени Алию, погладил по темным кудряшкам:

- Не забывай дедушку, внученька! Помни, что дедушка и бабушка тебя любят и ждут возвращения.

- И Алия любит дедушку Гафура. Спой мне, дедушка. Сыграй и спой!

Гафур взял в руки дутар и запел веселую детскую песенку на таджикском языке. Алечка взялась подпевать, потом начала пританцовывать, подняв ручки вверх, крутя ладошками - настоящая таджичка. Асия, наблюдавшая этот концерт, прослезилась.

А через неделю Зиночку и Алию провожал в аэропорту расстроенный, но пытавшийся через силу улыбаться Васим. Он наблюдал, как самолёт уносил его сокровище - его любимую семью далеко на Север. Кто знает, вернутся ли они ещё на его родину?

-2

Зина сидела в самолёте, как окаменевшая, все чувства в ней замерли. Все, на что она была способна - поцеловать мужа и, прижимая к себе дочку, уйти.

А в областном городе Зину с Алией встречал отец. Как ему хотелось обнять сразу и дочку, и внучку! Но одной руки для этого явно не хватало. Алечка выросла, смотрела недоверчиво. Черненькая, сущий негритенок! Зина тоже загоревшая, похудевшая, повзрослевшая. Исчезла детская пухлость с милого лица, обозначились скулы.

- Нелегко далась тебе жизнь на чужбине, девочка моя! Ну, где ваш багаж? Ага, вот везут!

Зина с отцом забрали чемоданы с резиновой ленты и пошли на такси, ведя Алию за ручку.

- Никто меня не обижал, папа. Наоборот, все любили. Но жить в тех условиях очень непросто, - рассказывала Зиночка о своей жизни, пока ехали домой. Она разглядывала до боли родные пейзажи за окном. Зелень молодая, цветет черемуха, и свежий ее аромат чувствуется даже в салоне Волги.

- Смотри, доченька, это твоя родина. Нравится тебе? - спросила Алечку Зина.

- Ага! Вон те цветочки красивые! - показала Алия на куст черемухи.

- Командир, притормози на минуту! -- попросил Григорий Семенович таксиста. Тот тормознул, Зина выскочила из машины, сорвала душистую веточку черемухи, с наслаждением понюхала сама и отдала дочке:

- Это черемуха, Алечка!

-3

- Очень вкусно пахнет, мамочка!

Такси подрулило к дому Денисовых. Встречать Зину и Алию высыпало все многочисленное семейство. Зину с Алечкой затискали, заобнимали, потоки слез сквозь улыбки и поцелуи. Как ее ждали дома!

Продолжение следует

Начало: