Бог настолько ценил Ездру, что послал ему помощника в лице Архангела Уриила. И тот очень тонко развил в старце его способности.
Чем же, спрашивается, заслужил священник по имени Ездра такое уважение и почет? Как сказано в Ветхом Завете, священнослужитель и книжник Ездра был тем самым смельчаком, который смог вернуть некоторых иудеев в Иерусалим из вавилонского плена (Езд. 7-10). В 458 г. до Рождества Христова священник получил разрешение от Артаксеркса, царя Персии, увести с собой в Иерусалим всех иудейских изгнанников, которые желали уйти (Езд. 7:12-26).
Священник Александр Князюк говорил об Иуде: «Иуда не ненавидел Христа, он просто был…». Обязательно прочитайте продолжение в нашем телеграм канале и задумайтесь, к чему может привести одна ошибка, https://t.me/molitvaikona/8531 .
"Ездра прибыл в Иерусалим в пятый месяц седьмого года царя. Он начал свое путешествие из Вавилона в первый день первого месяца и прибыл в Иерусалим в первый день пятого месяца, потому что милостивая рука его Бога была на нем. Ибо Ездра посвятил себя изучению и соблюдению Закона Господня и преподаванию его указов и законов в Израиле" (Ездра 7:8-10).
Хотя Ездра не является одной из наиболее известных фигур в Библии, он сыграл жизненно важную роль в духовном здоровье еврейского народа. Он провел свою жизнь в качестве священника, служа израильтянам во время их ссылки в Вавилон, и когда они вернулись в Иерусалим. И его религиозное руководство помогло вызвать возрождение среди евреев во время их переселения.
Некоторые называли «отцом иудаизма» или «вторым Моисеем», Ездра был увлечен Божьим законом. Это было основой его собственной жизни, и он использовал Тору (которая позже стала первыми пятью книгами Ветхого Завета), чтобы напомнить другим, как жить праведно.
Этот пророк Божий также был заступником, активно стремясь к Господу милости к себе и другим. Он знал силу исповеди и покаяния, чтобы пробудить веру, что он жаждал испытать еврейский народ.
Ездра вместе с Зоровавель и Неемией вернули людей в святой город. Но поскольку двое других сосредоточились в основном на восстановлении храма и городских стен, у Ездры было сердце, чтобы восстановить поклонение народа.
О жизни и работе Ездры.
Ездра, чье имя означает «помощь», был потомком Аарона, первосвященника при Моисее, и был связан с Иисусом Навином, который стал первосвященником восстановленного храма (Ездра 3:2).
Назначенный священником и писцом, Ездра также был писателем. В дополнение к книге, которая носит его имя, он внес свой вклад в 1 и 2 Хроники, а также в книгу Неемии. Считается, что Псалом 119, прекрасная 176-стиховая ода Слову Божьему, также был написан им.
«Он был учителем, хорошо разбирающимся в Законе Моисея, который дал Господь, Бог Израилев» (Ездра 7:6).
Примерно в 538 году до н.э. царь Кир Персии провозгласил, что храм Божий в Иерусалиме должен быть восстановлен. Первая группа добровольцев покинула Вавилон во главе с Зеруббелем. Вскоре они встретились с оппозицией со стороны политических врагов и в конечном итоге были вынуждены прекратить работу. Примерно через десять лет проект возобновился и, наконец, был завершен примерно в 516 году до н.э.
«Храм был завершен на третий день месяца Адар, на шестой год правления царя Дария» (Ездра 6:15).
Следующий король, Антакс, разрешил Ездре возглавить еще одну группу изгнанников. Он нашел храм восстановленным к славе, но вскоре понял, что поклоняющаяся жизнь остатка нуждается в ремонте.
"...вожди пришли ко мне и сказали: "Народ Израиля, включая священников и левитов, не отделился от соседних народов своей отвратительной практикой... Они взяли некоторых из своих дочерей в жены для себя и своих сыновей и смешали святую роду с окружающими их народами» (Ездра 9:1, 2).
Когда им сказали о грехе народа, Ездра сразу же разорвал плащ и сел. Позже он встал на колени и молился Богу о прощении. После этого он призвал всех изгнанников собраться в городе, где он приказал мужчинам отделиться от своих жен и детей-иностранцев. Люди послушались и в конечном итоге восстановили другие практики, такие как десятина и соблюдение субботы.
Что касается конца его жизни, некоторые ученые считают, что Ездра был похоронен в Иерусалиме, но другие утверждают, что его тело было возвращено в Вавилонию и похоронено там.
О чем книга Ездры?
Книга была первоначально написана для тех евреев, которые возвращались в Иерусалим из ссылки в Вавилон. Состоящий около 450 г. до н.э., хотя, возможно, начался раньше, он документирует события, произошедшие между 538 и 450 гг. до н.э.
Книга Ездры фактически продолжается историческими событиями в конце 2 Хроник. Он охватывает два периода времени: первое путешествие обратно в Иерусалим (538-515 гг. до н.э.) под руководством Зеровавеля, а затем вторую группу под командованием Ездры, начав примерно 60 лет спустя в 458 году до нашей эры.
В еврейской Библии Ездра и Неемия были представлены в виде одной книги и до сих пор могут быть прочитаны таким образом. Поскольку пророки Аггай и Захария также служили в Иерусалиме в этот период времени, их книги можно изучать вместе с книгами Ездры. Все они подчеркивают восстановление физической и духовной жизни нации.