- Я ставлю Кулькову двойку за четверть и за год! - сказала Анна Сергеевна и выдохнула.
Если бы в это время в учительскую, где проходил педсовет, влетела ворона, то сильно никто бы не заметил. Если бы стоявшая рядом водонапорная башня упала, то тоже бы никто не обратил внимания. Если бы кто-то громко сматерился в коридоре, то это также не вызвало бы особого волнения.
- Двойку за год? - переспросил директор.
- Да! - ответила Анна Сергеевна и начала оправдываться. - Он же уроки не делает, он тетради не носит, хамит, грубит ...
Учителя зашептались.
- То есть вы ему ставите двойку из-за дисциплины, а не из-за учебы? - сразу же загнал директор Анна Сергеевну в патовую ситуацию.
- Почему из-за дисциплины? Он же ничего не учит, он у него знаний ноль, он даже учебник потерял.
- Как ноль знаний? - вмешалась завуч. - Ну вы же целый год что-то на уроках делали. Неужели Кульков вообще ничего не запомнил? Кто тут виноват?
Учителя перестали шептаться. Все смотрели на Анну Сергеевну, думая, как она выкрутится от такого вопроса.
Но внезапно Анна Сергеевна сама перешла в атаку:
- Мы же все понимаем, что у Кулькова все тройки натянуты. Неужели он на тройку знает физику? А, Ирина Геннадьевна? А может быть он по английскому разговаривает хотя бы на три, Георгий Ашотович? А может быть диктанты легко пишет на эти несчастные тройки, Людмила Патрикеевна?
Учителя не думали, что действие переключится на них.
Быстрее всего среагировала Людмила Патрикеевна:
- Я с ним занимаюсь после уроков.
- Вот видите, - указал директор. - Если захотеть, то можно заниматься и с отстающими. Берите пример.
- Пример? - не выдержала Анна Сергеевна.
Она прекрасно понимала, что следующими словами сдаст всех коллег и разрушит отношения в непростом педагогическом коллективе, но что что-то накипело у нее уже.
- В слове "пролив" он делает две ошибки. Вот могу показать тетрадь - написано "пралиф". Я его научила ставить перед "но" запятую. Он когда километры переводит в метры у него получается миллион. Он про Екатерину Вторую говорит, что она жила в двадцатом веке ...
- Мы вообще-то ее только закончили изучать, - в оправдание сказала завуч.
В учительской повисла тишина.
- Я тут на прошлой неделе в районо был, - вдруг начал директор, будто бы позабыв про Анну Сергеевну. - Мы там предварительно обсуждали успеваемость. Мне, конечно, высказали, что в нашей школе в третьей четверти у нас были двоечники. Такого позора я терпеть больше не хочу. Анна Сергеевна, если хотите, то на следующей неделе езжайте вместо меня и сами объясняйте, откуда у нас взялась двойка по итогам года. У нас маленькая школа. У нас не должно быть двоек.
- Ладно, я поставлю ему тройку, - сказала Анна Сергеевна и закрыла лицо руками.
- Вы так сказали это, будто мы это мы настаиваем, - произнесла завуч.
Физрук усмехнулся, но вовремя отвернулся, будто бы давно хотел начать разглядывать шкаф.
- Каждая тройка должна быть заслуженной, - пришел на помощь завучу директор. - С Кульковым можно позаниматься после уроков, поговорить с родителями. У нас же есть еще полторы недели. За это многое можно успеть. Вот, к примеру, у меня Анфиса по предмету вообще ни бум-бум, но я ей даю задания на дом. И она старается.
Анна Сергеевна решила не реагировать. Эта Анфиса сама же ей сегодня хвасталась, что задания, которые ей дает директор по своему предмету, есть в Интернете с ответами.
- Так что же, - начал подводить итоги директор. - Мы заканчивает этот учебный год без двоек? Анна Сергеевна, к вам вопрос.
Анна Сергеевна кивнула.
- Хорошо, продолжаем. Так вот, на прошлой неделе я был в районо. Теперь я вам донесу информацию, которую нам там озвучили. Начинаем готовиться к следующему учебному году, который будет непростым.
Директор что-то говорил, а Анна Сергеевна смотрела на точку стола и старалась ни о чем не думать.
Еще утром она шла в школу "учительницей", а за прошедшие десять минут что-то перевернулось в ее душе.
"Может быть просто плюнуть как раньше?" - думала она.
"Может быть просто быть как все и не зацикливаться на этих оценках?" - искала она вариант.
"Может быть нечего бежать впереди телеги, которая не едет?".
***
Первый педсовет в новом учебном году начался такими словами.
- Коллеги, поздравляю вас с новым учебным годом. Год будет сложный, но мы всё стерпим. Только у меня есть большое поручение, которое нужно выполнить как можно быстрее. Вы посидите, подумайте, а через час скажите мне, кто сможет взять часы по географии, информатике и немецкому языку. Как вы знаете, лето не прошло без потерь. Если не будет желающих, то сами будем решать. Моя личная просьба - отнеситесь к этому серьезно. Теперь я дам слово завучу, она вам скажет, что нужно срочно заполнить до обеда. Приступаем к работе.