Как я уже писал, один месяц в моем случае — это слишком мало, чтобы делать какие-то глобальные выводы или находить масштабные изменения в жизни. Наверное, если бы я был запойным алкашом, который на физическом уровне ощущал бы «ломку» во время отказа, то месяц показался бы вечностью. Надеюсь, я никогда этого на себе не ощущу. Тем не менее, в рамках даже моей 30-дневки были моменты, заслуживающие внимания. Я говорю о потенциальных моментах срыва. Их было два.
Первый — день рождения моей тещи. Он случился примерно через неделю после начала моей внутренней антиалкогольной компании и проходил в узком семейном кругу. Нас было пятеро: сама теща, две ее дочки и их мужья. Отмечали в уютном летнем кафе. Мой противоалкогольный настрой был настолько сильным в ту первую неделю, что никаких малейших намеков на срыв не было. Хотя атмосфера (теплый летний вечер, отличная еда, веселая компания, живая музыка), конечно, была очень подходящей для ,как минимум, пары кружек пива. Это если говорить про общественные установки. Но я-то уже понимал, что они ложные и, разумеется, на меня они совсем не действовали. Однако, если быть до конца честным, то скажу, что был я менее веселым, чем обычно, меньше участвовал в разговорах да и ощущение, что чего-то не хватает меня не покидало. Это вполне нормально. Мозг так быстро не может перестроиться. Говорят, что для полного сознательного и бессознательного переключения на трезвость нужно от полугода до года. А тут всего неделя... Кстати говоря, этот вечер был знаменателен еще и тем, что он был последним, когда я употреблял никотин. Немного остановлюсь на этом.
С 2000 по 2018 я курил обычные сигареты, с 18-го по 22-й — айкос, а последний год — вейпы. Но завязав пить, решил, что и от этой заразы надо бы отказаться раз и навсегда. Сегодня 30 июля, послезавтра будет месяц, как я не сделал ни одной затяжки. Никакой тяги я уже не испытываю, но первая неделька была сложной. Тут и привычка постоянно что-то тянуть в рот, и сам никотиновый голод давал о себе знать... Но я справился. И сейчас вообще об этом не думаю.
Вернемся к алкоголю (звучит ужасно:)). Второй раз, когда всё вокруг говорило о том, что неплохо бы бухнуть, случился во время поездки в Домбай. Это маленький курортный поселок в Карачаево-Черкессии, находящийся у подножья гор. Самое живописное место, которое я видел в жизни в живую! Поехали мы туда двумя парами. И в день приезда лил дождь. Температура воздуха была далеко не летней — около 10 градусов. Несмотря на это, мы все равно пошли прогуляться и промокли до нитки. По возвращении в гостиницу у нас намечался шашлык. Во время прогулки мой приятель, позабыв о том, что я встал на трезвые рельсы, предложил взять чего-нибудь покрепче в такую-то погоду. Да под шашлычок! У меня реально потекли слюнки. И даже несколько раз мелькнула мысль, что может быть уже после поездки возобновить свой путь трезвенника, раз такое дело. Сказал об этом жене. Она выбила из меня эти мысли. Окончательно смыл их горячий душ в номере. Я согрелся и пришел в себя. Шашлыки замечательно запивались безалкогольным пивом, а потом и местным горным травяным чаем. Было это 9 июля. Ровно через две недели после завязки. С тех пор никаких мыслей о том, чтобы выпить не возникало. Кстати, и безалкогольное пиво я после Домбая не употреблял. Но надо сказать, что и обстановки, располагающей к употреблению, до сего дня не было.
В общем продолжаю дальше, не забывая, что за коварный враг мне противостоит.