Кинолента побила кассовые рекорды в первые выходные проката, однако фильм стал невероятно известен еще задолго до выхода. Реклама «Барби» успела появиться везде: представители компании Mattel, которая производит куклы, договорились о более чем ста коллаборациях с различными брендами. Например, бразильский Burger King выпустил специальный барби-бургер в розовом цвете, а мировой бренд одежды Zara - сумки «Барби».
Маркетинговая команда картины также запустила самый глобальный тренд: в одной из самых популярных соцсетей выложили генератор селфи, который позволяет каждому стать частью волшебной страны. На сайте нужно загрузить свою фотографию и получить постер с мультяшной обводкой и подписью о том, какая вы Барби. Генератор сразу же стал вирусным: пользователи соцсетей поселили в пластмассовую страну не только себя, но и своих домашних животных, а также любимых героев из других фильмов.
Компания Rvnway запустила сервис BaiRBIE. Чтобы стать Барби или Кеном, нужно загрузить свою фотографию, на которой хорошо видно лицо, и выбрать несколько параметров, добавить свой имейл-адрес, на который сервис пришлет результат. Генерация занимает несколько минут, после чего можно либо скачать изображение с вотермаркой, либо заплатить 2 доллара за «чистую» картинку. Создатели инструмента подчеркивают, что они не связаны ни с командой фильма «Барби», ни с производителем Mattel, но нейросеть быстро стала популярной — пользователи охотно делятся получившимися изображениями в соцсетях. Редакция сайта тоже решила не отставать от тренда и опробовала нейросеть.
Фильм также породил череду мемов «Два билета на «Барби»», в которых подпись сопровождает картинка, изображающая потенциальных зрителей. Конечно, герои на фото не имеют ничего общего с аудиторией картины.
После анонса фильма и первых кадров со съемочной площадки мир окрасился в розовый. Эстетика получила название «Барбикор» - стиль, наполненный гламурными образами, милыми аксессуарами и стразами, кислотными цветами, розовыми оттенками и деталями вроде блесток, перьев, а также лосинами, расклешенными джинсами и спортивной повязкой на голову. К слову, эстетика зародилась еще в начале нулевых, но потом популярность спала, чтобы опять возродится. Сейчас в соцсетях по хештегу #barbiecore можно найти миллионы видео, в которых девушки одеты во все розовое. В него с ног до головы наряжаются Ким Кардашьян, Меган Фокс, Хейли Бибер и Ольга Бузова. И это только малая часть списка. Модный дом Valentino также представил коллекцию в розовом цвете.
В Сети также набирают популярность ролики под песню Barbie Girl группы Aqua, которая вышла еще в 1997 году. Под трек пользователи готовят барби-пасту, демонстрируют образы, танцуют, гуляют и ходят на свидание.
Но есть среди трендов и тот, который повторять не советуют. Так, ортопеды бьют тревогу из-за популярности челленджа «Ноги Барби», где блогерши встают на носочки, повторяя сцену из фильма с Марго Робби. В сцене героиня снимает розовые каблуки и встает на носочки, имитируя форму ступней Барби. В интервью для ток-шоу актриса рассказала, что во время съемок держалась за перекладину, а чтобы обувь не двигалась, на пол был наклеен двухсторонний скотч. На вирусных видео тиктокеры пытаются встать на носочки, аккуратно сняв туфли, и не упасть. Однако челлендж с копированием формы ступней куклы, по мнению ортопедов, может привести к проблемам с позвоночником и растяжению связок.
Напомним, что в прошлый раз в рамках рубрики #вТренде мы рассказывали про разноцветные косы. Они оказались в списке главных бьюти-трендов еще несколько лет назад. Но и на сегодня это едва ли не самая креативная тенденция сезона.
Рина Курдюмова, новости Хабаровска на DVHAB.ru