Найти тему

Дневник американского пожарного-волонтёра. Как быстро меняется тип вызова на пожар.

Осеннее утро возле нашего дома
Осеннее утро возле нашего дома

Воскресенье 23 октября 22 года был прекрасным теплым осенним днем: температура около +20 солнечно, приятный теплый ветер. Как же в такие выходные без пожаров.
В этот воскресный день в 2 часа дня мы планировали организовать тренировку в пожарном депо, но ее решили отменить т.к. не все могут присутствовать. Я с сыном Петей убирали листья возле дома, и примерно в 1:45 я услышал в пейджере диспетчера вызывавшего нас на горение травы. Я бегом побежал, сел в свой крайслер построил маршрут и поехал. До места мне было ехать 5 минут. Пока ехал, вначале диспетчер уточнил что трава горит рядом с сараем. Я проехал второй светофор на моем пути, впереди было шоссе, а потом дороги в сельской местности. Это тоже двухполосные асфальтированные дороги с пунктирной линией по центру, идущие между лиственных и смешанных лесов и ферм между ними, ширина полосы немного меньше чем на шоссе. Когда я летел по шоссе со скоростью 50-55 миль в час на своем крайслере я увидел вдалеке большой чёрный дым. Этот же дым увидел с другой стороны и наш лейтенант Джейсон, который выезжал из нашего пожарного депо на нашем Engine 1. После доклада о том что Engine 1 в пути, он сообщил диспетчеру что видит сильный чёрный дым, это определённо не трава горит. Сразу после этих фраз я услышал в эфире несколько разных тонов, это диспетчер начал поднимать другие пожарные депо.
"Berlin, Belfast, Chapell Hill Fire departments, EMA! Structure fire ..."
(Берлин, Белфаст, Чэпел Хилл пожарные части, департамент ЧС, горящее здание ...)
Я приехал на адрес немного раньше чем наш лейтенант на Engine 1. Слева от дороги за домом пылал сарай. Дорога была узкой, обочин практически нет. Я припарковал свой крайслер вэн, справа по диагонали дорожки ведущей к дому, я заметил что знак о том, что дом продается, а значит моя машина не сильно помещает. Оставил машину с включенной аварийкой и побежал вперед к пожару. Как только я добежал до дорожки которая вела к горящему большому сараю с деревянным каркасом обшитый профнастилом, на дороге из-за холма выскочил наш пожарный автомобиль. Я встал на дороге и жестами показывал Джейсону куда поворачивать. Он резко свернул передо мной, я побежал за ним. Джейсон остановил машину перед пожаром, выскочил и начал включать насос. Перед нами сарай по сути как гараж на три большие автомашины был полностью объят пламенем, трава вокруг горела рядом с сараем начинали гореть три старые легковые автомобиля, огонь по траве также подбирался к припаркованному чуть дальше трехосному типичному американскому тягачу, которые таскают фуры по дорогам.
Как водится не надевая снаряжение, прямо так в футболке, джинсах и кроссовках я начал разматывать рукавную линию, а Джейсон включал воду. Да, на начальном этапе на этот пожар нас приехало всего двое. Когда он подал воду я вначале направил струю на огонь в траве возле грузовика, если начнут гореть покрышки это очень осложнит тушение - разгораются хорошо, а проливать их надо долго, а если тягач разгорится, то за ним начнёт и дом гореть. Сбил пламя с травы, и начал тушить сарай и начавшие гореть легковые автомобили возле него. Больше даже машины, поскольку они еще не разгорелись, а сарай все равно было не спасти. Джейсон в это время подсоединял линию чтобы запитать наш автомобиль от танкеров которые будут подвозить воду. Как только он закончил с этим, он принял у меня ствол, а я побежал к машине и быстро надел свое снаряжение. В очередной раз убедился в степени его защиты: без него меня хорошо припекало жаром от пожарища, а в экипировке я мог подходить гораздо ближе и ничего не чувствовать.
Вскоре давление в рукаве упало, а сарай еще вовсю пылал и легковые машины не были потушены. Очень я Вам скажу неприятное чувство беспомощности и досады возникает в таком случае. Но вот послышались звуки сирены на дороге остановился белый трехосный танкер из депо Чепел Хилла, еще один от них же прибыл сразу после, а также люди. Пожарные Чепел Хилла также быстро включились в борьбу с огнём. Прибыл танкер EMA (Департамент ЧС нашего округа), и далее проблем с водой у нас не было. Вскоре я заметил за кустами справа пожарную машину из депо Белфаста. Огонь в том направлении направлялся к сараю с сеном размером с большой двухэтажный дом. Пожарные Белфаста не позволили ему сделать это. Позади сарая огонь по траве огонь добрался до остатков старого мобильного дома, и шел дальше, но там уже появился браш трак из депо Берлина. Браш трак это небольшой пикапчик с 1,2-1,5 тоннами воды, он и предназначен для тушения травы и кустов. Брендон приехал на нашем браш траке и также ездил вокруг и тушил траву и кусты.
В сарае было много всякого оборудования, что-то бабахало там, пара газовых баллонов были, но мы их обнаружили когда уже справились с пламенем и заливали участки которые еще дымились. Также в сарае был старый пикапчик Ниссан который тоже горел, в его кузове были рулоны то с чем-то похожим на рубероид, рядом горой лежал утеплитель - минеральная вата. Когда начали заливать этот пикапчик, то потребовалось открыть задний борт, чтобы вытащить и разворошить тлеющие рулоны. Но после того как метал побывал в пламени и воде, он так просто не открывался. Я стоял перед бортом, и дергал его. Вдруг неожиданно Джейсон залез на кузов пикапа, пнул ногой и борт резко открылся...прямо на мое колено. Хорошо что я успел повернуться вбок и назад, а иначе борт с Джейсоном во всей экипировке прогнули бы мне колено в другую сторону. А так, получил скользящий удар сбоку и сзади по ноге. Этот пикапчик пришлось долго проливать. Если подвести итог, то вместо горения травы мы получили тушение двух зданий и четырех автомобилей, и чуть не получили пятый. В середине тушения мой лейтенант меня послал к медикам чтобы они меня проверили, измерили давление и насыщение крови кислородом, - все было нормально, давление только чуть выше нормы.
Совместными усилиями справились с пожаром. Другие депо начали разъезжаться. А мы заканчивали проливать дымящиеся места, и сворачивать рукава. Когда уже сворачивались, у меня в руках и ногах мышцы сводило судорогой от усталости, перенапряжения и обезвоживания... Свернули все, сложили дыхательные аппараты, и инструмент, и поехали в депо. Впереди ехал наш Engine 1 затем Brush truck, а потом я на своем крайслере. Приехали в депо привели в порядок машины, и поехали по домам. Когда я ехал домой, я слышал в эфире что у одного депо из тех что нам помогали был еще медицинский вызов, у другого вызов на срабатывание пожарной сигнализации...
Вернулся домой около 6 вечера.
На этом пожаре я почувствовал что в самый тяжелый момент пожара, когда видишь что прибывает помощь: машины с водой и людьми из других депо, как это придаёт дополнительных сил, как будто открывается второе дыхание. А еще приятнее самими приходит на помощь соседним депо.