День 15 октября 22 года оказался очень волонтёрским днём. Встал в 4 утра, около 5 выехал в железнодорожный музей в Нэшвилл, где имею честь также быть волонтёром. В 6 утра после часовой поездки по скоростному шоссе на север я был в музее. Нам предстояло собрать экскурсионный поезд из двух половин на смежных путях, и поставить локомотивы в голову поезда. Но для производства маневров, чтобы собрать экскурсионный поезд мешал поезд с хопрами груженными щебнем который прибыл вчера вечером из карьера на выгрузку в Нэшвилл. Примерно через полчаса локомотивная бригада местной железной дороги его убрала этот состав на выгрузку. Мы собрали поезд и я пошел переодеваться в униформу для работы с пассажирами в вагоне.
В музее я помогаю на манерах: перевод стрелок, сцепка расцепка вагонов, соединение разъединение тормозной магистрали и электрокабелей. А во время поездки я в форме РЖД работаю проводником в вагоне. Надо сказать что форма РЖД нравится не только пассажирам, но и коллеги в музее впечатлены ей.
Эта была поездка с дегустацией вина, сотрудники винодельни во время движения поезда к городку Уотертаун разливала образцы вина на пробу в сувенирные бокалы с символикой музея и рассказывали о каждом из напитков. На обратном же пути, люди просто наслаждались поездкой, а многие купив бутылочку вина, тихонько пили его. Надо отметить, что пьяных пассажиров в поезде не было. Всё очень культурно. Экскурсия прошла хорошо - пассажиры довольны.
Вернулись вовремя, прибрали вагоны и часов в 6 вечера я поехал домой, в начале восьмого часа вечера приехал домой, поужинал и сел смотреть с женой кино. Но на второй половине фильма в 9:45 вечера запищал мой пейджер и раздался голос диспетчера: "Farmington! Attention Farmington! Vehicle fire ...<Адрес>".
("Фармингтон! Внимание Фармингтон! Горит автомобиль по адресу...")
Быстро надеваю кроссовки и прыгаю в мой крайслер написал групповой чат депо смску что выезжаю на место буду через 9 минут и поехал. Сначала по городу, выжимая газ чтобы быстрее разгоняться, после остановок у знаков STOP и двух светофоров что встречаются на моем пути. Вот после второго светофора выехал на двухполосное шоссе идущее на север в Нэшвилл, и погнал по нему +10 миль в час к ограничению скорости. Сначала 55 миль в час (при 45 разрешенных), затем 65 миль в час (при 55 разрешенных). На одном перекрестке я свернул на узкую двухполосную дорогу, которая извивалась среди небольшого леса. Адрес пожара был на этой дороге. За первым же поворотом я увидел впереди синие отблески мигалок на машинах помощников шерифа, и ораньжевые отблески пламени горящей машины. Семиместный минивен форд-флекс горел на маленькой обочине возле небольшой полянки справа от дороги в лесу. Три машины помощников шерифа стоят с синими мигающими огнями. Две перед горящей машиной, а одна с другой стороны. Припарковал свой крайслер на обочине с включенной аварийкой и направился вперед. Помощник шерифа выдвинулся мне навстречу преграждая путь. Как только я ему сказал: "Farmington fire department" он дал мне пройти и начал объяснять что возможно в машине кто-то есть, т.к. вначале местные жители (чьи дома рядом за деревьями) слышали длинный гудок, затем хлопок и после увидели огонь. Я подошел к машине поближе. Огонь вырывался из всех окон салона, горел и моторный отсек, шины на колесах также полностью горели. Сделать я ничего не мог. Но и в салоне я никого не видел, но это еще не значит что там никого нет. Через пару минут с сиреной и красными огнями приехал наш лейтенант Джейсон на нашем Engine 1. Он выскочил из машины, быстро осмотрел сцену пожара и начал включать насос, я же начал разматывать рукавную линию. Он подал воду в рукав и я начал тушение. В первую очередь я направил струю воды в салон. Джейсон подошел ко мне, я передал ему ствол, а сам побежал к Engine1 надевать экипировку. Мой комплект снаряжения лежал в кабине - так мы договорились, после того как он привез наш пожарный автомобиль, но торопился и не закинул мой комплект в него, и мне пришлось тушить в джинсах и футболке. Начали тушить машину по очереди и одно из первых что мы сделали это вскрыли дверь попытались осмотреть салон. Знаете, меня в тот момент меня в очередной раз впечатлила защита которую даёт снаряжение пожарного. Метал корпуса автомобиля долго был объят пламенем, краска на нем полностью сгорела, а я спокойно могу прикасаться к нему рукой в перчатке, могу открывать дверь рукой, и даже не чувствую температуры металла. К счастью в салоне автомобиля никого не было, только сгоревшие остовы сидений. Была интересная особенность в тушении пожара в автомобиле. Как только струя воды попадала в моторный отсек оттуда был взрыв фейерверка. Горящие белым пламенем куски магниевых сплавов отлетали метров на 5-10.. В дальнейшем мне еще не раз приходилось сталкиваться с горящими магниевыми сплавами. На этом пожаре Джейсон объяснил мне, как их надо тушить. Струю надо менять на прямой струи на более распыленную напоминающую душ, в таком случае они не взрываются.
Когда мы перешли на правую сторону машины из нее на обочину вытекал бензин и начинал гореть. Красиво выглядит пламя на поверхности воды. Его затушишь струей, перенаправишь на другое место воду, а он снова начинает гореть. Пришлось использовать порошковый огнетушитель.
Через пару минут после начала тушения прибыл большой трехосный Танкер из EMA (департамент ЧС нашего округа), и Брэндон (зам начальника нашего пожарного депо) прибыл на нашем танкере. Вода из танкеров не понадобилась. Мы потушили машину, пролили ее хорошенько. Хотя она еще долго "дымилась", но это был уже не дым, а пар. Вскоре приехал эвакуатор и загрузил остатки машины. Мы смыли следы пожара с асфальта, правда остались лепешки из чего-то расплавленного, скорее всего пластик. Свернули рукава, и поехали в депо. Engine 1 заправили водой от гидранта загнали машины в депо и поехали по домам. Домой я приехал в половине двенадцатого. Получился полный комплект волонтерства в один день.