Только ленивый не развел панику на Дзене по поводу рекламных интеграций. 90% блогеров не понимает, что маркировать, как маркировать, и нужно ли маркировать то-то и это-то) Ребята, выдыхаем - они сами там пока еще не поняли, как управляться со своим «монстром»! Закон максимально сырой, и не имеет прецедентов штрафов. Более того, здравомыслящие люди в верхах есть - уже предложено не штрафовать сплеча, а уведомлять о нарушении, и давать время на устранение.
Дорогие друзья, не стоит поддаваться панике, удалять ссылки, сносить публикации и творить иное мракобесие!
Давайте выдохнем, и посмотрим на ситуацию здраво. Есть, например, сайты отзывов Отзовик и Irecommend. Согласно новому закону - 100% контента на этих сайтах это реклама. И писатели отзывов должны ее промаркировать. И отчитываться за каждый отзыв целый год каждый месяц, ага. Для понимания, люди там получают 5 копеек за 1 просмотр.
Что должно будет побудить этих людей отчитываться за каждый отзыв в ОРД - я не знаю)) Проще просто снести свой аккаунт и забыть про эти отзовики, как про дурной сон. Тем временем, заработок владельцев этих сайтов держится на писаках за 5 копеек. И если они побегут - эти сайты потеряют жажду жизни и самовыпилятся. А эти два сайта - лидеры первых строк по запросам. Понимаете, к чему я веду?
Уже сейчас предприниматели столкнулись с тем, что не могут найти блогеров для сотрудничества - блогеры боятся брать рекламу. А те, которые не боятся, имеют менеджеров, которые делают за них всю черную работу. И стоят дорого. То есть, скромный рекламодатель не потянет такой бюджет… Паника в сфере рекламы нарастает, и создатель закона о рекламе, кажется, уже понимает, что выпустил Кракена.
Нет, в целом, я ничего плохого в маркировке рекламы не вижу! Но мне, как и любому блогеру, хочется простоты и прозрачности в этом процессе. Например, я не понимаю, зачем отчитываться каждый месяц за рекламу, которая прошла по бартеру или фиксированной стоимости? Может, мне кто-нибудь объяснит?
Допустим, я делаю, в среднем, 10 рекламных интеграций в месяц. Под Новый год мне придется, утирая пот со лба, отчитаться аж за 120 креативов! А если я (или не я) делаю 20-30 интеграций в месяц? ГДЕ блогер должен взять столько свободного времени, а? Э, законодатели, вы там нормальные вообще?
Идея закона - хорошая. Реализация - театр абсурда. Мое личное мнение, всё это специально усложняют, чтобы к каждому блогеру прикрепить ОРД-шника, которого вы будете оплачивать из собственного кармана, чтобы не сойти с ума с бесконечными отчетностями. Либо же вообще этот закон приведет к тому, что реклама в сегменте микроблогеров умрет, потянув за собой часть малого бизнеса, которая плотно завязана на рекламе у микро-инфлюенсеров.
В любом случае, я не советую сейчас наводить панику и махать шашкой, уничтожая свою работу в блоге. У меня, например, сотни обзоров, которые можно подтянуть под закон о рекламе, мне все сносить? Да щаз, бегу такая, волосы назад. Пусть тронут - судиться буду до посинения. А перед налоговой я чиста - все мои интеграции проведены официально, клиентам выданы чеки, налоги уплачены.
Я жду от законодателей максимально прозрачной и понятной версии закона и простоты в регистрации креатива и получении токена. Перестаньте издеваться над нами! Мы вам не Блиновская с миллионами, микроблогеры работают либо по бартеру, либо за суммы, которых приличному москвичу не хватит на завтрак в средненькой кафешке.
А вы что думаете про новый закон о рекламе?
Ваша Лена ❤️
Этот канал о многом. Почитайте мой приветственный пост, чтобы определиться, по пути ли нам. Подписываясь, не забывайте заглядывать в гости напрямую - я публикую контент каждый день, но в общей ленте вам его могут не показать. Благодарна вам за поддержку лайками, комментариями, и репостами.🙏🏻
Хотите ничего не пропустить? Следите за обновлениями в моем телеграм-канале.