Тема сегодняшнего нашего разговора: «Причины стагнации и план действий по преодолению системного кризиса в экономике и в общественных отношениях».
О кризисном состоянии нашей экономики и о нарастающей протестной волне населения сегодня не говорит разве что ленивый. Говорят политологи, социологи, экономисты, обычные граждане… Вот одно из них:
https://news.mail.ru/economics/38218350/comments/?page=3
Сергей Мячин
Причины стагнации видны невооруженным взглядом:
1. Постоянно ослабляющийся спрос - население нищает день ото дня.
2. Непрекращающийся беспредел силовиков в отношении бизнеса, также нет никакой защиты индивидуальной собственности - нет независимого суда.
3. Постоянно меняющиеся правила игры - налоги и платежи постоянно меняются. 4. Сложная система налогообложения.
5. Непросто открыть фирму - в США, к примеру, чтобы открыть компанию, достаточно потратить час времени.
6. Совокупно высокая налоговая нагрузка на предпринимателя - больше 50%.
7. Высокая учетная ставка ЦБ, которая делает экспорт неконкурентоспособным, банковский сектор замонополизирован - невыгодные условия для малого и среднего бизнеса.
8. Высокие арендные ставки за площади и высокие коммунальные платежи для предприятий - причина в так называемых "естественных" монополиях, которые диктуют цены на энергию, и от которых идет инфляция.
9. Отсутствует финансирование для мелких фермеров, а только для крупных агрохолдингов.
10. Отсутствие грамотного проектного финансирования малого и среднего бизнеса. Отсутствие приемлемого протекционизма по отдельным направлениям для стимулирования этих направлений. Ну и свобода прессы, куда уж без нее.
Итак, что мы видим: этого нет и этого нет, отсутствует одно, отсутствует другое, третье…. А что же присутствует? А присутствуют нескончаемые концепции. Концепции призрачного «развития» на 10-20-30-40 лет вперед, но только не на ближайший год, когда можно легко проверить, эффективно ты хозяйствуешь, или ты бездарь, разрушаешь экономику, а люди при этом нищают, и тебя надо срочно заменить.
Концепция развития России до 2020 года.
Концепции развития системы здравоохранения.
Концепции развития уголовно-исполнительной системы РФ.
СТРАТЕГИЯ развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года.
Концепция Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2030 года.
Концепция государственной национальной политики Российской Федерации
На сегодняшний день количество путинских концепций уже, по-видимому, одинаково с количеством путинских долларовых миллиардеров. В список российских миллиардеров по версии Forbes в 2021 г. вошли уже 123 человека против 102 в 2020 г.
Концепция, концепция, концепция… А в итоге, перефразируя баснописца Крылова Ивана Андреевича, - «А вор и ныне там».
И чтобы не быть голословным, показываю документ от 2008 года №1662-р (см. ниже по ссылке — А.И.)
Процитируем этот документ:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 ноября 2008 г. N 1662-р
1. Утвердить прилагаемую Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
2. Минэкономразвития России разработать с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и до 30 октября 2010 г. внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года. (в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.08.2009 N 1121-р)
3. Федеральным органам исполнительной власти и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года при разработке программных документов, планов и показателей своей деятельности.
Подпись:
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 17 ноября 2008 г. N 1662-р
КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.02.2017 N 172,
от 28.09.2018 N 1151)
Введение
…
…
…
Данную концепцию чиновник В.Путин, приступая к должности премьер-министра РФ, утвердил, надо полагать, сам для себя, чтобы проявить свои гениальные способности строителя, созидателя, благодетеля всего многонационального народа Российской Федерации, который обещал нам, что уже через несколько лет (!) вся страна заживет в невиданном счастье.
И что же конкретно обещал нам чиновник В.Путин в предстоящие годы?
Уровень доходов и качество жизни россиян к 2020 году достигнет показателей, характерных для развитых экономик. Это означает высокие стандарты личной безопасности, доступность услуг образования и здравоохранения требуемого качества.
А если без всех этих общих слов? Есть конкретные цифры? Да, есть, и они просто шикарные.
Времени на раскачку нет
Всё ниже изложенное планировали выполнить за 12 лет (приличное количество времени), но что-то пошло не так, и этот план, так же как и остальные концепции, благополучно провалился. Хотя, всего-то обещано было:
Первое: установление МРОТ на уровне восстановительного потребительского бюджета (превышающего прожиточный минимум трудоспособного населения в 2 - 2,2 раза)
Смотрим прожиточный минимум для трудоспособного населения от 10.09.2019 (Москва) - 20196 руб. А ведь согласно обещаниям МРОТ должен был быть в пределах от 40392 до 44431 руб. Так когда же работающие люди действительно начнут получать минимальный размер оплаты труда не меньше 40 тысяч рублей?
Второе: средний уровень обеспеченности жильем достигнет к 2020 году около 30 м2 на человека.
На данный момент он около 25 м2 (например в Чехии эта цифра - 40 м2 на человека). Спасибо партии, что не предлагают купить 11 м2 за 2 млн. руб. ...Я все пропустил? Уже предлагают?
Третье: доли расходов на образование и здравоохранение в ВВП составят около 13 - 14 %, что сопоставимо с показателями передовых зарубежных стран.
На 2019 году расходы на образование в России заложено - 4,1%, на здравоохранение - 3,3% от ВВП. Итого: 7,4%. Не сопоставимо с показателями передовых стран.
Четвертое: средний размер трудовой пенсии повышается до 2,5 — 3 прожиточных минимумов пенсионера к 2016 — 2020 годам.
Прожиточный минимум пенсионера в Москве на 2019 год составляет 12578 руб. Получаем, что пенсия должна быть около 31445-37734 руб.
Согласно обещаниям чиновника В.Путина на протяжение всего 2020 года все пенсионеры ежемесячно должны были получать по 22000 рублей. А в итоге перед выборами в путинскую карманную Думу пенсионеры получили одноразовую взятку 10000 рублей.
А немногим ранее эти же пенсионеры, как вишенку на торте, получили «подарок» - увеличение возраста выхода на пенсию по причине внезапно якобы увеличившейся продолжительности жизни.
Пятое: снижение уровня абсолютной бедности с 13,4 % в 2007 году до 6 — 7 % в 2020 году.
Уровень бедности в России в первом квартале 2019 года составил 14,3%
https://www.youtube.com/watch?v=7U1RbOOlQqI
И шестое: увеличение среднего класса к 2020 году до более 50%населения.
А в итоге по всем характеристикам среднему классу соответствуют только 7% населения страны.
Итого из обещанного:
25 миллионов новых рабочих мест, инфляция в 3% в год, ВВП по Паритету Покупательной Способности $30000, глобальная конкуренция, эффективные институты, инновации, модернизации и т.д. Столько слов было сказано, столько поручений самому себе было дано...
Искренне хочется увидеть воплощенным в жизнь хоть чего-то из этого списка обещанного, но почему-то вспоминается Михаил Михайлович Жванецкий и его: "мы им обещаем-обещаем, а им все мало". Видимо следующим его обещанием будет: «Обещаю начать заканчивать обещать».
Особенность отношений народа и власти в России на современном этапе обусловлена двумя факторами:
Первый. Все ветви власти: законодательная, исполнительная, включая президента, и судебная — к настоящему времени полностью слились с криминалом. Такая форма власти называется клептократия, а в народе ее называют проще и понятнее — паханат.
Второй фактор. Чтобы удержаться во власти как можно дольше, клептократы полностью уничтожили избирательную систему. Используя тайную форму голосования, они поставили под свой контроль систему подсчета голосов и подменили ее электронной программой, «рисующей» на экране нужные для них итоговые цифры.
В таких условиях, чтобы сохранить за собой власть еще на шесть лет, клептократам надо лишь одно: любой ценой... привлечь «избирателей» к «голосованию». По такому сценарию проходили выборы президента в 2008, 2012, 2018 годах.
В связи с создавшимся критическим положением в условиях системного кризиса в стране основанием для восстановления конституционного порядка вижу пересмотр легальности начавшей действовать в 1993 году так называемой «ельцинской конституции РФ». И чтобы стала понятной суть вопроса приведу свободный пересказ и свои размышления по мотивам статьи доктора экономических наук Юрия Воронина «Легитимность под вопросами. Как принимали действующую Конституцию России», опубликованную в НОВЫХ ИЗВЕСТИЯХ 9 декабря 2019.
12 декабря – годовщина «принятия» ныне действующей Конституции Российской Федерации. В этот день каждый год высшие политические чиновники прилагают значительные усилияк тому, чтобы убедить общественность в огромном значении Конституции «нового» типа для формирования в России свободного, независимого и демократичного общества. Но так ли это? Действительно ли наше общество демократично, независимо и свободно?
Главный недостаток действующей Конституции – ее политико-юридическая нелегитимность (то есть отсутствие всенародной поддержки при принятии этого документа) и ее нелегальность (то есть незаконность). Все эти годы политические процессы в Российской Федерации протекают в «конституционном поле», навязанном нашим гражданам преступной группой участников государственного переворота в сентябре-октябре 1993 года во главе с бывшим президентом Российской Федерации, который, нарушив Конституцию РФ и закон от 9 октября 1992 г «О защите конституционных органов в Российской Федерации», сам отстранил себя от должности Президента и стал рядовым гражданином Борисом Ельциным.
Хронология «принятия» ельцинской Конституции - это хронология произвола и беззакония, фальсификации и манипулирования, которые затем в полную меру стали незаконно использоваться при выборах Президента РФ, глав регионов, законодательных (представительных) органов власти на всех уровнях.
(Изначально) Решение о подготовке проекта новой российской Конституции (Основного закона) принял первый Съезд народных депутатов Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. 16 июня 1991 года Съездом народных депутатов была образована Конституционная комиссия. Её председателем был утвержден Председатель Верховного Совета РСФСР Б.Ельцин, секретарем – народный депутат РСФСР О.Г.Румянцев.
VI Съезд народных депутатов России рассмотрел представленный Конституционной комиссией проект Конституции (Основного Закона), внес необходимые предложения и замечания в представленный проект конституции, одобрил его и поручил Верховному Совету и Конституционной комиссии завершить доработку проекта с учетом внесенных предложений и замечаний.
Между тем, Б.Ельцин, как Председатель Конституционной комиссии, не довольный якобы не четким юридическим разграничением полномочий между президентом, парламентом и правительством, самочинно отказался от дальнейшего сотрудничества с Конституционной комиссией и срочно, секретно занялся разработкой «своего» проекта Конституции Российской Федерации. Для этого он, превысив свои должностные обязанности, вопреки решению высшего органа власти - Съезда Верховного Совета РСФСР — сформировал из своих сторонников незаконную группу, так называемое «конституционное совещание». Другими словами, все наработки съездовской Конституционной комиссии и решения съезда по этому вопросу были отброшены, как ненужный хлам. «Гарант Конституции» поручил подготовку «своего» проекта придворным чиновникам С.С.Алексееву, С.Шахраю, А.Собчаку, Ю.Батурину. Секретность подготовки ельцинской Конституции была такова, что даже глава администрации президента РФ Сергей Филатов, как он в дальнейшем писал, «не знал об этом тайном Конституционном совещании».
Б.Ельцину нужна была собственная правовая база по основным вопросам функционирования государства, Конституция «с сильным президентом», наделенного неограниченными полномочиями. Ему нужно было юридическое камуфлирование расстрела из танков Верховного Совета РСФСР, камуфлирование трагедии сентября-октября 1993 года, что и было успешно решено «высококлассными юристами».
Примечательно то, что в конце осеннего, последнего, заседания секретного Конституционного совещания, Б.Ельцин предложил его участникам поставить свои подписи под текстом «согласованного Совещанием проекта Конституции». Однако в подавляющей массе участники Совещания отказались от этой «чести».
В ельцинском варианте, идя на встречу якобы пожеланиям «гаранта», Президент не вошел ни в одну из трех ветвей власти, становился отдельной политической фигурой, или, как любит бравировать один из придворных ельцинских клевретов Шахрай, конституционно обладал лишь «спящими» полномочиями: помилование, объявление чрезвычайного положения, представление премьера, генпрокурора, согласительные комиссии. Прописано красиво. Что получилось на практике, ветви власти и особенно народ России «спящие» полномочия сегодня чувствуют, как говорится, на своей «шкуре».
Вспомните «спящие»:
- постоянная «чистка» губернаторов, уход их якобы «по собственному желанию», свидетельствующий о явном неуважении к воле народа, избравших этих губернаторов;
- правительство из года в год получает бумаги от «Роснефтегаза» с резолюциями от «спящего» президента: «не возражаю», «согласиться», с которыми нельзя спорить, будто он собственник нефтегаза страны;
- министр культуры В.Мединский попросил опять же «спящего» президента передать в долгосрочную аренду нефтяной компании дворцово-парковый ансамбль «Ропша». Какое отношение имеет «спящий» Президент к аренде?
- или российское ТV постоянно показывает совещания «спящего» с членами правительства, когда он читает им лекции, куда и сколько нужно направить денег федерального бюджета; как контролировать финансовые потоки. И таких реализованных лично президентом не свойственных ему функций - «спящих» - сотни. Воистину «спит» этот чиновник!
VI Съезд народных депутатов России рассмотрел представленный Конституционной комиссией проект Конституции (Основного Закона), внес необходимые предложения и замечания в представленный проект Конституции, одобрил его и поручил Верховному Совету и Конституционной комиссии завершить доработку проекта с учетом внесенных предложений и замечаний.
Согласно действовавшему на тот период законодательству, принятие новой Конституции Российской Федерации могло быть осуществлено только на всероссийском референдуме в полном соответствии с федеральным законом «О референдуме РСФСР», который действовал и утратил силу лишь в 1995 году.
28 лет назад президент Ельцин подписал указ № 1400 – о роспуске Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. Следом произошли события, которые юридически квалифицируются как "антиконституционный переворот".
В тот же день, 21 сентября, когда вышел Указ Ельцина о роспуске парламента, в 22 часа 10 минут Конституционный суд вынес заключение, что Указ № 1400 и Обращение Президента к гражданам России не соответствуют нескольким статьям Конституции Российской Федерации «и служат основанием для отрешения Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина от должности».
На этом можно ставить точку.
Потому что с той минуты все действия Пиночета российского разлива против Верховного Совета являлись незаконными.
22 сентября Верховный Совет ответил постановлением о прекращении полномочий президента Ельцина и передаче их вице-президенту Руцкому и объявил о созыве X чрезвычайного Съезда народных депутатов.
24 сентября Съезд народных депутатов утвердил постановление Верховного Совета о прекращении президентских полномочий Бориса Ельцина.
А дальше… - в центре Москвы расстрел танками парламента страны.
Так, в соответствии со статьей 35 закона «О референдуме РСФСР» при проведении референдума «по вопросам принятия, изменения и дополнения Конституции РСФСР решения считаются принятыми, если за них проголосовало больше половины граждан РСФСР, внесенных в списки для участия в референдуме». При этом референдум мог быть назначен лишь Съездом народных депутатов или Верховным Советом РФ.
Вот тут-то и понадобилась очередная «загогулина» Б.Ельцина, подготовленная ему придворными юристами и помощниками С.С.Алексеевым, А.Собчаком, С.Шахраем, Ю.Батуриным, – специальные «одноразовые» правила голосования. Нарушая закон «О референдуме РСФСР», гражданин Б.Ельцин 15 октября 1993 года подписывает указ о всенародном голосовании по проекту Конституции России и утверждает «Положение о всенародном голосовании (?!!) по проекту Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года». Согласно этому преступному «Положению…», новая Конституция считалась одобренной, если за её принятие проголосовало большинство (?!!) избирателей, принявших участие в голосовании. Новый термин «всенародное голосование», а не «референдум» был использован не случайно – это не оговорка, а для того, чтобы обойти положение действовавшего на тот период закона «О референдуме РСФСР».
Понятие «всенародное голосование», не прописанное ни в Конституции РСФСР, ни в законе «О референдуме», не имеет юридической силы. В юридическом поле возникла двусмысленность: действует закон «О референдуме РСФСР» и рядом ельцинское «Положение…», подписанное уже даже не президентом, а просто гражданином Б.Ельциным. И в российское юридическое поле в очередной раз был вброшен юридический фейк. Тем самым совершено преступление в виде преднамеренного неисполнения закона, а также в виде превышения должностных обязанностей высшим должностным лицом. Поэтому не удивительно, что один из соучастников этого преступления Сергей Шахрай до настоящего времени всеми мерами пытается доказывать, что «действующая Конституция имеет огромный потенциал даже при существующих недостатках», что «Конституция 1993 года – это гордость юридической мысли». Ничего не остается юридическим лизоблюдам кроме как, спасая себя от правосудия, хвалить собственное незаконное преступное детище!
Ельцинское так называемое «Положение…..» фиксирует, что вместо референдума, решения которого обязательны для любой власти, будет проведено ни к чему не обязывающее «всенародное голосование». Его решения заведомо необязательны, поскольку такая процедура, как всенародное голосование не прописана в Конституции, и его результаты не являются обязательным решением граждан, а будут всего лишь ничего не значащим мнением народа, не имеющим юридической силы.
Преступная группа узурпаторов власти прекрасно осознавала эту разницу, и «на всенародное голосование выносится проект Конституции Российской Федерации, представленный Президентом Российской Федерации», тем самым как бы свидетельствуя, кто в России «хозяин».
Таким образом ненависть к гражданам России и дикий страх перед референдумом заставил кучку узурпаторов тайно состряпать свой юридический пасквиль — надругательство над Конституцией — высшим законом государства.
На что надеялись преступники?
В то время они надеялись только на силу оружия, на силу танков, уже расстрелявших накануне парламент. На их стороне также была юридическая безграмотность подавляющей части населения России. Люди за долгие годы советской власти привыкли доверять властным институтам. К тому же у граждан не было опыта прямого волеизъявления в виде референдумов. А единственный за всю историю существования СССР референдум, состоявшийся 17 марта 1991 года о сохранении СССР, убедил граждан лишь в том, что решение граждан сохранить страну может быть безнаказанно растоптано кучкой узурпаторов власти.
Именно отсутствие такого опыта у граждан дало возможность уже следующему поколению политических подлецов вновь протащить теперь уже в ельцинскую конституцию свои поправки через юридически ничего не значащее общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию.
В результате, как видим, и сегодня отличить референдум, имеющий силу закона, от простого, пусть даже всеобщего, но ни к чему не обязывающего голосования, от «дурилки картонной», как сказал один известный киноперсонаж, сможет далеко не каждый гражданин.
Но вернемся в 1993 год. Там, в ельцинском варианте конституции имеется еще одна, как выразился сам Ельцин, «загогулина». В действовавшем на то время законе «О референдуме РСФСР» при проведении референдума по вопросам принятия, внесения изменений и дополнений в Конституцию закон устанавливал, что решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины граждан, внесенных в списки избирателей. Такое положение не устраивало ельцинских заговорщиков, и они в одноразовые правила гражданина Б.Ельцина вписывают, что Конституция считается принятой, если за нее проголосовали 50% избирателей, принявших участие в голосовании. Чувствуете разницу?
Чтобы уловить эту юридическую разницу, приведем итоги так называемого «всенародного голосования» за новую «демократическую» Конституцию по официальным данным ЦИК.
Всего избирателей, зарегистрированных в Российской Федерации на декабрь 1993 года, было 106,1 млн человек. Приняли участие в голосовании по проекту Конституции 58 187 775 человек или 54,8 % активных избирателей. «За» новую Конституцию проголосовало 32,9 млн. избирателей, «против» - 23,4 млн. Если считать по ельцинскому «Положению…», «за» проголосовало 56,6 % от количества выданных бюллетеней. Если же вести подсчет по закону «О референдуме РСФСР», то «за» Конституцию проголосовало лишь 30,9% активных избирателей, то есть менее половины граждан, внесенных в списки избирателей, против проголосовало - 22,0%. Более того, в 14 регионах России голосование «за» новую Конституцию просто провалилось.
Таким образом, по действовавшему на тот период закону «новая» конституция не была принята, так как «за» нее проголосовало менее половины граждан РСФСР, внесенных в списки для участия в референдуме». И поскольку других законов об изменении конституции или о принятии новой конституции не было, то так называемое «Положение о всенародном голосовании по проекту Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года» гражданина Е.Б.Ельцина юридически ничтожно, и дальнейшая практика его применения незаконна.
Кстати, в выводах экспертной группы при администрации президента (!!) А.Собянина о масштабных фальсификациях при голосовании за Конституцию Российской Федерации утверждалось, что на самом деле в голосовании принимало участие не более 46 % от списочного состава избирателей. То есть, «за» новую Конституцию высказались даже значительно меньше половины зарегистрированных избирателей! Конституция не получила поддержки в более половины субъектов Российской Федерации. А значит, говоря юридическим языком, якобы «одобренная» тогда и действующая ныне Конституция до настоящего времени является нелегитимной и нелегальной, не имеет юридической силы! Поэтому все разглагольствования нынешних либералов о «святости» и «неприкосновенности» столь «незаконнорожденной» Конституции ничего кроме ироничной усмешки у нормального человека вызвать не могут.
Для сравнения: в Германии, например, Конституция так и называется – «Основной закон Федеративной Республики Германия от 23 мая 1949 г. (с последующими изменениями и дополнениями до 20 октября 1997 г.)». Конституция СССР также имела сущностное содержание как Конституция (Основной закон) СССР. Подобная законодательная суть государственности была заложена и в Конституции (Основном законе) РСФСР. Данный аспект имеет принципиальное значение для международной, а также внутри политической и экономической стабильности.
Сегодня же в ельцинской Конституции название есть, а юридическое содержание полностью отсутствует. Из этого основополагающего юридического факта, что «принятая» 12 декабря 1993 года так называемая Конституция РФ не является Основным Законом, следует, что записанное во втором разделе ельцинской Конституции констатирующее утверждение – «Одновременно прекращается действие Конституции (Основного Закона) Российской Федерации - России, принятой 12 апреля 1978 года», с юридической точки зрения - чистой воды юридическая фикция. Конституция без статуса Основного Закона не может отменить Конституцию со статусом.
Знали об этом юридические проходимцы С.С.Алексеев, Ю.Батурин, А.Собчак, С.Шахрай – разработчики так называемой ельцинской Конституции? Знали! Но при этом действовали по принципу: был бы заказ, а - лизоблюды постараются. Пособники-юристы прекрасно понимали, что их действия подпадали под действующий на тот период статьи УК РСФСР, являлись «особо опасными государственными преступлениями» и подлежали Суду по УК РСФСР. Более того, они и сегодня понимают, что с их помощью, с их «юридического» согласия государство «Российская Федерация» со всеми ее ветвями власти и законами – пока фиктивное незаконное образование, что по всем международным правовым нормам в стране продолжают действовать Конституция (Основной закон) РСФСР, законы которой никто не отменял. А ведь эти горе-юристы продолжают и сегодня учить студентов, будущее нашей страны!!
Масштабы фальсификаций на «новых выборах по рецепту гражданина Ельцина» 12 декабря 1993 года удивили многих. Экспертная группа администрации президента А.А.Собянина так оценила их: «В целом по России, как мы полагаем, на президентских выборах 1991 г. было сфальсифицировано не менее 4 - 4, 5 млн голосов (более 5 - 6 процентов от общего числа избирателей, официально считавшихся проголосовавшими), на референдуме 25 апреля 1993 г. было сфальсифицировано, по нашим оценкам, от 7 до 8 млн голосов (10 - 12 процентов от общего числа проголосовавших), а на референдуме и выборах 12 декабря 1993 г. - не менее 9 - 11 млн голосов (не менее 16 - 20 процентов от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании)».
Назначенная гражданином Б.Ельциным Центральная избирательная комиссия (ЦИК) во главе с юристом-перевертышем Николаем Рябовым, закрыв глаза на огромные фальсификации и нарушения действующего законодательства, посчитала Конституцию принятой и она после опубликования в «Российской газете» 25 декабря 1993 года «вступила в силу». Чтобы не быть уличенной в фальсификациях при голосовании за новую ельцинскую Конституцию, избирательные бюллетени вопреки действующему положению по личному распоряжению Николая Рябова были по-быстрому уничтожены.
Авторитарная ельцинская Конституция 1993 года по своим параметрам явилась огромным шагом назад по сравнению даже с правленной-переправленной действующей до 1993 года Конституцией Российской Федерации. Конституция сделала президента и правительство неподотчетными никому; она поставила под их контроль и Конституционный суд, тем самым положив конец независимости судебной системы. Парламент – Федеральное Собрание - превратился в простую декорацию авторитарного режима, «машину для голосования». Никакого “баланса” властей новая Конституция не ввела, демократия на основе «российской модели британской королевы» (по терминологии Шахрая), в еще большей степени обрела черты олигархичности и коррумпированности, провозглашенное правовое государство из-за «загогуленного» произвола стали лозунгом, а социально-экономические права граждан по сравнению с Конституцией РСФСР 1978 года превратились в фикцию. Народу преподнесли еще один образчик «танковой демократии».
Вот уже более двадцати пяти лет страна «живет» в нелегальном и в нелегитимном «конституционном поле». Это не только негативно отражается на внутреннем состоянии общества – российская экономика втянута в Величайшую российскую депрессию, но, что самое опасное, таит угрозу во внешнеполитической деятельности. В конечном итоге страна попала в международную изоляцию!
Более активную позицию в вопросе легальности и легитимитизации Конституции РФ должен был бы занимать Конституционный Суд, как орган конституционного правосудия, критерием деятельности которого является именно Конституция Российской Федерации. Между тем, с момента «принятия» так называемой ельцинской Конституции сам Конституционный Суд использует в качестве критерия своей деятельности нелегальную и нелегитимную Конституцию, безропотно наблюдает, как «совершенствуется, углубляется» ущербная «демократия» по-российски, при откровенном попустительстве нынешнего «гаранта» конституционного правосудия — так называемого Президента Российской Федерации.
В то же время подрыв и легитимности, и самих основ демократии узаконен еще и тем, что ныне избрание депутатов осуществляется «большинством» из числа принявших участие в голосовании, то есть любым каким угодно фактическим меньшинством избирателей, пришедших на выборы. Российская лже-демократия уже докатилась до выборов законодательного органа по партийным спискам, ликвидируя персональное голосование по одномандатным округам, формируя различные угодные власти «фильтры».
Ни Конституционный Суд, ни российское юридическое сообщество даже не пытаются ставить вопрос о нелегальности и нелегитимности так называемой Конституции Российской Федерации. Уважаемые юристы спокойно закрыли глаза и продолжают игрища, навязанные стране в момент государственного переворота сентября-октября 1993 года. Примеров таких юридических выкрутасов – множество.
Прямым нарушением ч.2 ст.55 Конституции РФ явилось принятие Федеральным Собранием РФ антинародного Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», в части предусматривающий поэтапное повышение пенсионного возраста на пять лет - до 65 для мужчин и 60 для женщин. Гражданин В.Путин – так называемый «гарант Конституции РФ», юрист по профильному образованию, вместо того, чтобы наложить «вето» на этот антиконституционный закон, после принятия его Советом Федерации 3 ноября 2018 года, фактически мгновенно подписал его. Не удивительно, что россияне придумали название дню 3 ноября, – «День людоеда».
И все-таки, принимая во внимание нелегальность и нелегитимность Конституции, не являющейся к тому же Основным законом страны, первоочередной политической задачей становится вопрос либо о восстановлении легальности и легитимности Конституции Российской Федерации со всеми вытекающими из этого политическими и социально-экономическими условиями, либо, что будет единственно верным решением, о принятии новой Конституции, принципиально отличающейся по сути от нынешнего варианта так называемой конституции РФ.
Это предполагает необходимость прежде всего созыва «Конституционного Собрания», что позволит разрешить противоречия нелегальности и нелегитимности «конституционного поля» в Российской Федерации, провести в «мягкой» форме назревшую конституционную реформу, без которой невозможно реанимировать нашу политическую систему, сделать ее эффективной, утвердить демократические основы общественных отношений, добиться легализации и легитимизации высших органов всех ветвей власти.
Серьезной переработки в Конституции требует избирательное законодательство и процедура проведения выборов всех уровней на основе реализации в полной мере принципов демократии – подлинной власти сограждан национального и регионального представительства в структурах законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти. Выборные лица, не оправдавшие доверие граждан, и деятельность которых способствовала нанесению ущерба стране и качеству жизни ее населения, должны быть подсудны после отстранения от должности и нести ответственность, вплоть до уголовной, за свои действия или преступное бездействие.
Как полагает Юрий Воронин, бывший Первый заместитель Председателя Верховного Совета, депутат Государственной Думы (второго созыва), бывший аудитор Счетной палаты РФ, «реализация выдвинутой концепции вывода Российской Федерации из нынешнего нелегитимного «конституционного поля» могла бы стать первоочередной тактической и политической задачей всех патриотов России. Инициаторами внесения в Федеральное Собрание РФ закона о «Конституционном Собрании» вполне могли бы быть фракции КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России»».
Но я полагаю, что внастоящее время в сложившихся условиях сражаться с клептократией за власть и оставаться при этом в рамках правового поля становится, практически, невозможно. У нынешней псевдо-власти было двадцать восемь лет для того, чтобы принять федеральный конституционный закон о формировании Конституционного собрания, необходимого для пересмотра положений глав первой, второй и девятой Конституции Российской Федерации или для принятия новой Конституции. Но такой важный закон до настоящего времени так и не был принят, хотя проекты закона о «Конституционном Собрании» вносились в Государственную Думу ещё в 1997, 1998, 2000, 2007 и 2020 гг..
И сегодня также нет никаких оснований полагать, что воровская власть примет такой смертельный для себя закон. Поэтому такое преступное бездействие дает основание гражданам многонациональной России проявить собственную инициативу для самоорганизации. При этом воспользоваться всеми юридическими правовыми положениями, утверждающими непосредственную власть народа, проявленную через свободные выборы или чрез референдум для организации и проведения всенародного Конституционного собрания.
На этом обсуждение статьи Юрия Воронина заканчиваю.
Юрий Воронин - доктор экономических наук, профессор, бывший Первый заместитель Председателя Верховного Совета, депутат Государственной Думы (второго созыва), бывший аудитор Счетной палаты РФ.
*Мнения авторов могут не совпадать с позицией "Новых Известий"
Большинство россиян высказались за изменение Конституции
Таким образом, в настоящее время в результате антинародной пенсионной реформы, разрушения государственной системы здравоохранения, системы народного образования, системы мелкого и среднего предпринимательства, разорения сельского населения и малых городов, в условиях постоянного падения покупательной способности национальной валюты и постоянного роста коммунальных платежей и налогов, при колоссальной разнице в доходах кучки дорвавшихся до власти сверхбогатых и основной массы разоренного населения, народ многонациональной России не признает де факто легальность и легитимность так называемого президента Российской Федерации и его ручного парламента.
Массы доведенного до отчаяния народа могут выйти на площади и завоевать власть насильственным путем. Однако в большинстве случаев вооруженный способ захвата власти чреват многочисленными жертвами, а мировое сообщество такие режимы, как правило, не признает.
И всё же правовой выход в решении сложившегося кризиса, как я уже сказал выше, есть. Основание правового решения изложены в пятой статье Конституции (Основной закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 апреля 1978 г.
Напомню ее содержание:
Статья 5. Наиболее важные вопросы государственной жизни выносятся на всенародное обсуждение, а также ставятся на всенародное голосование (референдум).
Эти же положения повторяются и в законе «О референдуме РСФСР» от 16.10.1990 N 241-1, в первой статье этого закона. Напомним ее содержание:
Статья 1. Понятие референдума РСФСР.
Референдум РСФСР (всероссийский референдум) - всенародное голосование по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни Республики. Решения, принятые всероссийским референдумом, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются и обязательны для применения на всей территории РСФСР.
На всероссийский референдум не могут выноситься вопросы об изменении статуса и территориальной целостности субъектов Федерации, о налогах, бюджете, об амнистии, помиловании, чрезвычайных и срочных мерах по обеспечению общественного порядка, здоровья и безопасности населения.
Эти же положения согласуются и с третьей статьёй ельцинской Конституции Российской Федерации.Еще раз напомню ее содержание:
Статья 3.
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдуми свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.
Таким образом, в сложившейся кризисной ситуации в стране и в условиях отсутствия полноценного народного контроля во время проведения референдума и свободных выборов, многонациональный народ, как единственный источник власти в России, может и должен осуществить свою власть непосредственно через референдум и свободные выборы. При этом, внимание, вырабатывать и определять механизмы проведения референдума и свободных выборов в России опять же может и должен ее многонациональный народ, как единственный источник власти в стране.
Привожу один из законных сценариев смены властных полномочий в стране.
В условиях нарастающего системного кризиса в целях предотвращения массовых стихийных выступлений и разрушительных погромов заблаговременно структурно сформировать широкое народное движение с рабочим названием «Прямое народовластие».
Цели движения:
1. Восстановление конституционного порядка в стране, формирование гражданского общества и правового государства путем самоорганизации граждан.
2. Установление в России прямого народовластия путем открытого голосования при проведении свободных выборов и референдумов.
3. Справедливое распределение доходов от реализации природных ресурсов и продуктов их первичной переработки — безусловный базовый доход.
Область применения:
Правовое поле.
Способы достижения целей:
1. Самоорганизация граждан.
2. Разъяснение всеми возможными средствами и способами конечных целей движения «Прямое народовластие» всем гражданам России.
3. Разъяснение гражданам причин, препятствующих достижению этих целей.
4. Вовлечение в движение «Прямое народовластие» максимального количества граждан.
5. Организация поэтапного достижения конечных целей.
Основные этапы достижения целей.
Первый этап. Провести съезд представителей широкой общественности, на котором сформировать Всероссийское Конституционное собрание.
Второй этап. Всероссийскому Конституционному собранию в рабочем порядке:
подпункт а) определить первоочередные и перспективные задачи Всероссийского Конституционного собрания;
подпункт б) признать прежние решения о порядке формирования Центральной избирательной комиссии недействительными; утвердить новый порядок формирования и деятельности избирательных комиссий;
подпункт в) организовать и провести общенародный референдум по восстановлению в России разрушенной системы выборов. На общенародный референдум вынести вопрос по замене тайной формы голосования на открытую форму с последующей публикацией результатов голосования по каждому избирательному участку, округу, стране в целом, и о признании открытой формы голосования основной формой голосования при проведении референдумов и во время свободного голосования при избрании должностных лиц во всех ветвях власти;
подпункт г) в связи с грубейшими нарушениями законодательства, действовавшего на период принятия так называемой Конституции РФ 1993 года, провести Всенародный референдум о признании недействительными выборы президента РФ, Конституционного собрания РФ (если оно всё же будет созвано), Федерального собрания РФ, Конституционного суда РФ;
подпункт д) назначить внеочередные выборы президента России;
подпункт е) выдвинуть кандидата на пост президента России от имени народного движения «Прямое народовластие».
Третий этап. Организовать и провести общенародные выборы президента России в форме прямого открытого голосования.
Четвертый этап. Поручить новому всенародно избранному президенту России вынести на общенародное обсуждение проект конституции Союза Суверенных Сограждан России.
Пятый этап. По итогам общенародного обсуждения проекта конституции Союза Суверенных Сограждан России провести общенародный референдум по принятию конституции Союза Суверенных Сограждан России.
Далее: формирование координационной, исполнительной и судебной ветвей власти, принятие конституционных законов, пересмотр содержательной базы всей законодательной системы, новое административно-хозяйственное деление, формирование и принятие бюджета, формирование властных структур во вновь созданных административно-территориальных единицах, формирование и принятие плана развития народного хозяйства правительством на отчетный период (4-5 лет), ликвидация правовой и компьютерной неграмотности граждан в рамках осуществления культурно-образовательной революции, плановое проведение комплекса работ по реализации конституционных положений.
Конечно, на каждом этапе системных преобразований реакция старой власти может быть иной, агрессивной, и события могут развернуться иначе, но цели и задачи протестного движения ни на минуту не должны измениться. Только открытое голосование (как это делается в парламентах) и максимальное задействование референдума – вот главная цель и приемы ее достижения на первом этапе борьбы за власть. Начало - самая трудная часть пути, но правильное начало – залог успеха.
Кроме того, зная коварство и изворотливость правящей клептократии, надо на всём протяжении борьбы за утверждение прямого народовластия быть в любой момент готовыми к быстрым синхронным действиям во всех структурных подразделениях народного движения «Прямое народовластие», к автоматической кадровой замене временно выбывающих руководителей всех уровней.
В случае принятия решения о досрочных выборах президента РФ нынешней клептократической властью народное движение «Прямое народовластие» примет участие в таких выборах, но на своих альтернативных условиях. При этом содержание условий всякий раз будет меняться в зависимости от реальных обстоятельств.
К чему надо быть готовыми?
Так, например, при проведении мирной манифестации, зная подлость приемов нынешней воровской власти, надо быть готовыми вовремя разглядеть, предупредить и остановить всякого рода провокации. Надо понимать, что нынешняя власть повсеместно будет применять в различных формах прием погашения «пожара» разжиганием встречного «пожара» с последующим применением самых жестоких форм полицейского насилия.
Например, в ряды многотысячный демонстрации, там, где больше агрессивно настроенной молодежи, будут внедряться представители спец служб, полицейские и гвардейцы в штатском. Их задача: в нужный момент перевести внимание мирной демонстрации на витрины ближайших магазинов, бросить призыв и затем разбить стекло. И не надо при этом удивляться, что по какой-то невероятной случайности с пятого этажа дома напротив кто-то эти события и последующий «стихийный» разрастающийся вандализм будет тщательно снимать на видео. Такой сюжет в ближайшее время многократно будет показан по всем каналам телевидения.
А вот чего вы не увидите в этом сюжете, так это полицейские подразделения спецназа, заполнившие прилегающие переулки вблизи этого участка. Они появятся «внезапно», и вся страна, прильнув к экранам телевизоров, будет наблюдать, как вершится «справедливое» возмездие. Одного только страна не увидит и не услышит: как в ту же минуту в других местах, где никто даже и не помышлял «грабить» магазины, другие подразделения спецназа, тоже как бы «случайно» оказавшиеся в нужных местах, уже без всякого на то повода громят дубинками, водометами и газом мирно протестующих граждан, сея панику, давку и всеобщий хаос.
Вовремя разгадать действия администраций, разоблачить провокаторов, а еще лучше — предупредить и не допустить никаких провокаций — задача при нынешней подлой власти чрезвычайно трудная, но достижимая. Надо только нам, гражданам, постоянно напоминать полицейским, гвардейцам и спецназовцам, что мы защищаем их же семьи: их стариков, их жен, их сестер, - а их детям мы, граждане, гарантируем здоровое детство, полноценное, действительно бесплатное образование и достойную зарплату в выбранной профессии. Гарантируем не подкуп отдельных слоев населения подачками по 10 тысяч перед так называемыми «выборами», а устойчивый рост благосостояния всех сограждан, гарантируем неотъемлемое гражданское полновластие на все времена, безусловный базовый доход от реализации природных ресурсов и продуктов их первичной переработки, сохранение и развитие культуры каждого народа независимо от места проживания гражданина. Каждое системное изменение в нашей стране должно укреплять уверенность граждан в завтрашнем дне как для ныне живущих, так и для будущих поколений!
Александр Ивасив
Прочитать полный текст проекта Конституции, а также полный текст ОСНОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СОЮЗА СУВЕРЕННЫХ СОГРАЖДАН РОССИИ – СССР с иллюстрациями или без иллюстраций, скачать, а также с возможностью прослушать весть текст в авторском варианте, задать вопросы или обсудить в чате можно также в Telegram по адресу: https://t.me/SSSR_1922_2022
Далее читайте (смотрите, слушайте):
Оглавление
Вступление
Союз Суверенных Сограждан России - СССР. Основы экономической системы. Вступление.
Сталинский вариант
https://dzen.ru/a/ZLQE_5-h-FlX-eyD
Либермано-Косыгинский вариант
https://dzen.ru/a/ZLV2h81mam-xrqMw
Основы будущей экономической системы СССР
в сравнении со сталинским вариантом.
https://dzen.ru/a/ZLWqiv_1Ymc4MOVd
Об основных положениях экономического раздела СССР-2
https://dzen.ru/a/ZLbNbFSe3W5D1Nrs
Основы внешней политики СССР-2
https://dzen.ru/a/ZLgjWmUfBn_vu7SB
Союз Суверенных Сограждан России - СССР
Развитие промышленности в СССР-2
https://dzen.ru/a/ZLlq0t4n8R_g8u3-
Союз Суверенных Сограждан России - СССР
Электроэнергетика. Топливная, Химическая и нефтехимическая промышленность. Металлургия. Машиностроение. Металлообработка.
https://dzen.ru/a/ZLr0YiqAL1jr1xvJ
Союз Суверенных Сограждан России - СССР
Лесное хозяйство. Легкая промышленность
https://www.youtube.com/watch?v=RMb22Z8Ib4w
Союз Суверенных Сограждан России - СССР
Агропромышленный комплекс - Рыбное хозяйство
https://dzen.ru/a/ZL1xTV-5t2XqDCzN
Союз Суверенных Сограждан России - СССР
Транспорт – Строительство. Стандартизация, ЖКХ, Торговля.
https://www.youtube.com/watch?v=iC1TBehonhs
Союз Суверенных Сограждан России - СССР
Здравовоохранение. Физкультура. Спорт. Соцобеспечение. Образование. Культура. Искусство.
https://dzen.ru/a/ZMFNiduWOBHo3h5c
Союз Суверенных Сограждан России - СССР
Финансы
https://dzen.ru/a/ZMLBorPY2hn9q6JM
Союз Суверенных Сограждан России - СССР
Огосударствление собственности
https://www.youtube.com/watch?v=gYxbPbqRUB8
Союз Суверенных Сограждан России - СССР
Причины стагнации - план действий
https://www.youtube.com/watch?v=bfu95Ryi3tY