Найти тему
Сила Свечи

Рецензия на фильм "Время Ведьм"!

Режиссер Доминик Сена мало известен нашему зрителю, хотя фильмы «Угнать за 60 секунд» и «Пароль рыба-меч» знает любой киноман. В Голливуде он прославился в первую очередь, как клипмейкер и автор нашумевших рекламных роликов Apple, IBM, Honda и, конечно же, Nike, принесших ему «Золотого льва».

✨✨✨✨✨✨✨

Наш Telegram канал - ПОДПИСАТЬСЯ

Таро расклад от эзотерика с многолетним стажем - ЗАКАЗАТЬ

✨✨✨✨✨✨✨

В январе 2011 года в Нью-Йорке состоялась премьера его нового фильма, который в российском прокате вышел под название «Время ведьм».
История, рассказанная Домиником Сеной, погружает нас в атмосферу средневековой Европы XIV века, времен святой инквизиции, чумы и, конечно же, крестовых походов. К сожалению, рассматривать этот фильм с точки зрения исторической правдоподобности не имеет смысла, потому что это в первую очередь, фантазия американского режиссера на тему Европы. Жанр фильма определению поддается сложно. Здесь и мистический триллер, и элементы драмы и, конечно же, приключения.

Их повесили. Утопили. Они мертвы.

Как гипнотизер, режиссер готовит зрителя к погружению в атмосферу фильма с помощью небольшого вступления, посвященного суду над тремя ведьмами. Бедных женщин обвиняют в колдовстве, вешают, топят, а затем святой отец читает над каждой слова из книги Соломона, чтобы они не смогли воскреснуть. И когда кажется, что перед нами всего лишь еще один пример невинно казненных жертв охоты на ведьм, та девушка, чья смерть вызвала больше всего сочувствия, оживает и неожиданно сам священник оказывается в роли жертвы потустороннего зла, перед которым он бессилен. Существо, некогда бывшее женщиной, убивает его и сжигает книгу текстов Соломона.

- Тебе не кажется, что у Бога слишком много врагов?
- Быть его другом тоже непросто.

Год 1332, залив Эдримит. Перед нами товарищи по оружию крестоносцы Бейман (Николас Кейдж) и Фелсон (Рон Перлман). Более 10 лет они несли смерть во имя веры в разных частях мира. Сцены битв Доминик Сена, показывает как единый нескончаемый бой. Так год за годом герои очищают мир от еретиков, и нет им конца.

Однако все меняет смерть беззащитной женщины, которую Бейман убивает в пылу сражения, врываясь в очередной осажденный город. Он клялся в верности Богу, но не тем, кто заставляет убивать невинных, используя имя Господа. Не желая больше участвовать в бесконечной бойне, герои становятся дезертирами.

Долго ли, коротко ли, друзья, преодолев более 2000 километров, добираются из современного турецкого города Измира к побережью австрийской Штирии, которая никогда не имела выхода к морю, но это, как и многое другое, оставим на совести режиссера и консультантов фильма. Здесь происходит первая встреча героев с чумой, которая свирепствует это время в Европе. Не имея возможности больше скрываться без еды и лошадей, они вынуждены ехать в город, где их почти сразу же арестовывают как дезертиров. Альтернатива, которую им предлагает умирающий от чумы кардинал – доставить на суд ведьму. Именно ее считают главной виновницей страшной эпидемии. Бейман отвечает отказом, а суровый Фелсон его молчаливо поддерживает и друзья оказываются в темнице. Здесь же заточена ведьма.

С момента последней битвы образ убитой женщины преследует Беймана в ночных кошмарах, человек убивший сотни людей не может простить себе одну смерть. И, глядя на ведьму в соседней камере, он видит лишь несчастную молодую девушку, и не может поверить, что это и есть величайшее зло, ставшее причиной эпидемии чумы. Желая сделать хоть что-то, чтобы искупить зло совершенное в прошлом, он соглашается участвовать в ее сопровождении. Бейман пытается добиться обещания честного суда в аббатстве Северрак, но звучат его слова как-то неубедительно и чересчур патетично.

Печально-скорбный, направленный куда-то сквозь время и пространство взгляд Николаса Кейджа вот уже на протяжении нескольких лет кинокритики всего мира называют визитной карточкой актера. Этот фильм не стал исключением. Но грустные глаза и пламенные речи плохо вяжутся с сотнями убитых.

Герой Рона Перлмана Фелсон выглядит более честно. Он мало говорит, грубоват, но за его часто напускным весельем мы чувствуем боль от содеянного, легкую скуку от того, что он уже слишком много видел и знает об этом несовершенном мире. Тем не менее, в его герое чувствует внутренний стрежень. Что же касается Кейджа, хочется надеяться, что столь неглубокая проработка образа главного героя в первую очередь вина продюсеров, попытавшихся создать эпичного героя там, где нужно было всего лишь показать человека, испытывающего нравственный кризис.

Отметим, что помимо ролей в жанре экшн и мелодраматических ролей Кейдж имеет за плечами несколько вполне состоятельных драматических работ, таких как «Покидая Лас-Вегас» (Leaving Las Vegas 1995), принесшая ему «Оскар», «Золотой глобус» и премию Гильдии киноактёров США за лучшую мужскую роль. Стоит также отметить фильмы «Воскрешая мертвых» (Bringing Out the Dead 1999), «Синоптик» (The Weather Man 2005) и «Плетеный человек» (The Wicker Man 2006).

Итак, опасное путешествие, конечной точкой которого должно стать аббатство, где хранится книга Соломона, способная разрушить проклятие ведьмы, начинается. Повозка с клеткой, в которой сидит девушка сопровождаемая, пятью всадниками под крики и проклятия толпы выезжает из города. Вместе с Бейманом и Фелсоном в путь отправляется монах-бенедиктинец Дебельзак, рыцарь Экхарт, а проводником становится пройдоха и плут Хагамар. Чуть позже к отряду присоединяется молодой юноша Кай, страстно желающий стать рыцарем.

С этого момента фильм начинается приобретать черты психологического триллера, сдобренного мистицизмом. Природа Австрии и Венгрии, где проходила большая часть съемок, позволила режиссеру до некоторой степени создать необходимую атмосферу, так сказать, подручными средствами, ибо как бы хорошо не играли актеры правильно подобранные декорации дорого стоят.

Люди верят в то, во что хотят верить.
Ты веришь, что я – ведьма, Бейман?

Герои отправляются не в увеселительную поездку. Для каждого из них это путешествие становится своеобразным испытанием веры в себя и те принципы, которым они следуют. Уже совсем скоро они понимают, что верить во что-то всецело сложно. Дебельзак предупреждает всех, что девушка способна манипулировать людьми, но в разговоре с Бейманом, она говорит, что именно Дебельзак жестоко избил ее в темнице. Правда это или нет, остается только догадываться. Девушку везут в клетке, но она оказывается далеко не беззащитным созданием. Ей удается сбежать и вольно или невольно стать причинной смерти рыцаря Экхарта. В тоже время, она спасает жизнь Каю, когда тот чуть не падает в пропасть с подвесного моста, через который необходимо перевезти повозку. Все зыбко и неясно.

Клер Фой, исполнившая эту роль, малоизвестна за пределами Великобритании. Ее талант чудесным образом раскрылся в рамках замкнутого пространства клетки, где она проводит две трети фильма. Испуганный детский взгляд, сменяется издевательской гримасой, она читает сокровенное в душах каждого из тех, от кого зависит ее судьба и способна посеять сомнение в их душах. Силу своего взгляда и голоса Клер Фой использует максимально эффективно. Взгляд, брошенный из-под спутавшейся копны волос, у нее более значим, чем целый монолог.

Оказавшись посреди мрачного леса, в тумане, который, кажется, проникает под одежду, пронизывает холодными щупальцами сомнений, сеет страх, герои уже не могут сдерживать раздражения. В какой-то момент Хагамар, испуганный и озлобленный предлагает убить ведьму, ибо уже ни секунды не сомневается в том, что девушка – исчадие ада. Однако Бейман и Фелсон останавливают его. Вокруг сгущается тьма. Воют волки. В следующую минуту они нападают, и оказывается. Вновь остается загадкой то ли страшные трансформации зверей – результат колдовства, то ли – плод уставшего воображения героев. В схватке гибнет Хагамар. Уже двое мертвы. Отряд движется дальше, туман рассеивается, лес остался позади, но Бейман молчалив и сосредоточен. Вдруг он останавливает повозку, спрыгивает на землю и, приняв решение, взводит арбалет. Еще секунда и стрела пронзит тело девушки. Но теперь уже Дебельзак и Фелсон останавливают его. На горизонте виднеется аббатство Северрак.

Казалось бы, путь пройден, осталось совсем немного, но главные испытания еще впереди. Аббатство поразила чума. Все монахи мертвы.
Что произойдет дальше? Чем все закончится? Вы обязательно узнаете, посмотрев этот фильм.

Подводя итоги, нужно сказать, что международный актерский состав позволил увидеть свежие лица и оценить профессионализм актеров разных стран. Рон Перлман, уже работавший вместе с Николасом Кейджем, привносит в их дуэт легкий юмор и оттеняет томно-лиричного персонажа Кейжда. Клер Фой, достаточно точно выстроила линию игры и помогла создать необходимую атмосферу напряженности минимумом выразительных средств, что, несомненно, свидетельствует о ее профессионализме. Еще один британский актер Стивен Кэмпбелл Мур исполнитель роли Дебельзака, сыграл уверенно и справился с поставленной задачей. Его герой не имел права сомневаться в вере и поставленной перед ним задаче. На протяжении всего фильма он ни разу не позволил себе усомниться в том, что совершает благое дело. Кроме того, окруженный людьми чья вера пошатнулась или отсутствует, как у того же Хагамара, он должен был стать в этом путешествии поддержкой этим людям и не имел права на слабость. Юный и малоопытный в нем оказалось больше внутренней силы, чем в суровых рыцарях.

Фильм Доминика Сены неоднозначен. Сам режиссер в нескольких интервью, упоминал, что источником вдохновения для него стал фильм Ингмара Бергмана «Седьмая печать» (1957). Но философская притча о рыцаре Антониусе Блоке, пытающемся вновь обрести веру, не похожа на то, что мы видим в фильме «Время ведьм». В отличие от работы шведского режиссера у Сены в конечном итоге получалась «Седьмая печать» версии B-movie, в ее современном понимании. «Не все души можно спасти», не все фильмы похожи на фильмы Бергмана. Плохо ли это? Для кассового фильма, который нацелен на сборы, конечно нет. Если же Сена хотел создать философскую притчу, то что-то у него пошло не так.

Тем не менее, фильм естественно нужно посмотреть, чтобы составить о нем собственное мнение.

__________________________________________

Природная магия лазурита - ритуал для привлечения искренней любви в вашу жизнь - СМОТРЕТЬ

Испытайте волшебство с помощью этого простого и доступного ритуала очищения аметистом — результат гарантирован! - СМОТРЕТЬ

Эзотерика — хорошо или плохо? - СМОТРЕТЬ

__________________________________________

Раскройте свою магию с помощью силы атмосферной музыки! - СЛУШАТЬ

Почему люди выбирают черную магию? (вечерний монолог) - СЛУШАТЬ

Откройте для себя мистическую силу эзотерической музыки для духовной трансформации! - СЛУШАТЬ

__________________________________________

Миллионеры секретно используют этот простой утренний ритуал с лавровым листом для привлечения денег и успеха! - ЧИТАТЬ

Таинственные знаки на теле: разгадываем значение наших родинок - ЧИТАТЬ

Счастье на блюде: как то, что вы едите, влияет на вашу ауру и судьбу ✨ -ЧИТАТЬ

__________________________________________

  1. Наш Telegram канал - ПОДПИСАТЬСЯ
  2. Таро расклад от эзотерика с многолетним стажем - ЗАКАЗАТЬ

__________________________________________

СВЕЧНАЯ МАГИЯ ДЛЯ ВАС:

1. Привлечение изобилия 👈

2. Привлечения богатства 👈

3. Исполнение желания 👈

4. Найди свою любовь 👈

5. На достаток (усиленная формула) 👈

6. Сильная защита и чистка энергетики 👈

7. Сохрани свою любовь 👈

8. Подкова на денежную удачу 👈