Найти в Дзене
Дети и йога

Продолжение истории про Гену и Риту. Глава 9

Глава 9 - Парк аттракционов Утро воскресенья началось совершенно обычно. Папа еще ночью перенес Гену и Риту в свои кроватки, так что проснулись они в привычной обстановке и сразу поняли, что папа приготовил что-то очень вкусное. Быстро одевшись и умывшись, дети побежали на кухню. На столе были их любимые банановые блинчики с рожицами из клубники. На кухне появилась мама. Выглядит божественно, - прошептала мама, садясь за стол. - Конечно, не как у цветиков, - поскромничал папа. - Это офень фкушно, - сказал Генка с набитым ртом. Рита подтвердила божественный вкус блинчиков кивком. - Я очень рад, а после завтрака, - папа забарабанил пальцами по столу, - мы идем в парк аттракционов. Глаза у Генки заблестели почти также как у цветиков. Рита тоже соскучилась по парку за долгую зиму: «Ура, в парк». Семья подъехала к парку. День был солнечным и недавно выкрашенные в яркие цвета качели и карусели так и манили к себе. Начали все вместе с высокой карусели на цепях, доставая руками до веток ели. П

Глава 9 - Парк аттракционов

Утро воскресенья началось совершенно обычно. Папа еще ночью перенес Гену и Риту в свои кроватки, так что проснулись они в привычной обстановке и сразу поняли, что папа приготовил что-то очень вкусное. Быстро одевшись и умывшись, дети побежали на кухню. На столе были их любимые банановые блинчики с рожицами из клубники. На кухне появилась мама. Выглядит божественно, - прошептала мама, садясь за стол.

- Конечно, не как у цветиков, - поскромничал папа.

- Это офень фкушно, - сказал Генка с набитым ртом. Рита подтвердила божественный вкус блинчиков кивком.

- Я очень рад, а после завтрака, - папа забарабанил пальцами по столу, - мы идем в парк аттракционов.

Глаза у Генки заблестели почти также как у цветиков. Рита тоже соскучилась по парку за долгую зиму: «Ура, в парк».

Семья подъехала к парку. День был солнечным и недавно выкрашенные в яркие цвета качели и карусели так и манили к себе. Начали все вместе с высокой карусели на цепях, доставая руками до веток ели. Потом гонялись друг за другом на машинках. Папа с Ритой лихо увертывались от столкновения с машиной, которой рулили Гена с мамой. Потом папа с Геной пошли в тир, а Рита с мамой кататься на лошадях.

- Я бы на лодке покаталась.

- Тогда нужно перекусить, чтобы были силы грести.

- Ой, - сказала папа, -я забыл бумажник в машине. Идите занимайте столик и делайте заказ, а я сейчас подойду.

- Я с тобой, - сказал Гена. И они пошли по направлению к парковке. Когда мама с Ритой уже подходили к кафе, они услышали визг тормозов.

- Костя, - прошептала мама, схватившись за сердце. Они с Ритой опрометью бросились на парковку. Там была уже куча народа, а недалеко послышалась сирена скорой помощи. Мама с Ритой протиснулись сквозь толпу. На парковке лежал папа. Рядом с ним стоял человек, а у стены сидел согнувшись Генка, прижимая руки к груди. У Генки из носа шла кровь. Он моргал глазами и что-то шептал. Приехала скорая, папу погрузили на носилки. Гену за руку отвели в машину, руки от куртки он так и не оторвал. Мама села в машину и они поехали за скорой. Рита очень смутно помнила, что было дальше. Ее посадили в вестибюле больницы. Гена снял куртку и сказал, чтобы она развернула ее только дома. Генку увел врач. Куртка была какой-то очень горячей. Мама сидела рядом с Ритой и обнимала ее. Скоро приехала тетя Маша. Мама что-то прошептала тете Маше и они с Ритой поехали на такси домой. Дома Рита положила Генину куртку в прихожей на банкетку и пошла переодеваться и мыть руки. Тетя Маша все говорила и говорила, что сейчас они покушают, а потом она расскажет ей сказку и останется с Ритой на ночь. Она ходила из кухни в комнату, потом обратно, потом заглянула в коридор. Взяла Генину куртку, чтобы повесить ее. «Ой», услышала Рита и подбежала к ней. Из куртки выкатился рыжий комочек.

- Это собака, - прошептала тетя Маша.

- Это Гена мне дал.

- Ой какой хорошенький, и он все это время спал. Откуда он взялся?

- Я не знаю.

Щенок был очень маленьким, он проковылял на своих коротеньких ножках до конца коридора и чихнул.

- Он наверное есть хочет.

- Наверное.

- А что они едят?

- У меня никогда собак не было, только коты. Сейчас узнаем.

Тетя Маша сфотографировала комочек и отправила фото кому-то.

- Моя подруга заядлая собачница. Она нам сейчас расскажет, что делать с этим красавцем, - объяснила она Рите. Через несколько минут подруга написала, что это скорее всего щенок породы мальтипу и что ему около двух месяцев и что он вполне справится с кашей или йогуртом.

Тетя Маша отварила гречневую кашу остудила ее и положила в маленькую тарелочку. Щенок быстро понял, для кого приготовлено угощение и не заставил себя просить дважды. Он засеменил к миске и стал проворно есть. Рита не отрываясь смотрела на щенка. Когда тетя Маша уложила Риту в постель, то щенок попытался запрыгнуть к Рите.

Он явно хочет с тобой, - сказала тетя Маша, - в туалет он уже сходил, я убрала. Так что думаю, больше неприятностей сегодня не случится. Сегодня можно. И она положила щенка к Рите на кровать. Рита уткнулась лицом в мягкую шелковистую шерстку.

-Тетя Маша, а можно сказку?

- Конечно. Мы эту сказку недавно с твоей мамой придумали по дороге домой.

Платьице в горошек

Жило на свете Платьице. Оно было темно-розовое, в мелкий белый горошек. Сзади платьице завязывалось большим шифоновым бантом.

Платьице родилось год назад на маленькой фабрике. Его придумал и нарисовал один молодой модельер. Он принес свой рисунок на фабрику и сказал, что его вдохновил цветок мальвы. Платьице очень понравилось директору фабрики. И вот уже через месяц Платьице появилось на свет.

Первое, что помнило Платьице – много сестричек - близняшек, висевших рядом. Они были так похожи друг на друга, что различить их можно было только по размеру – одни были чуть больше Платьица, другие - чуть меньше. Потом платья сложили в красивый розовый кофр и повезли. Ехало Платьице долго. Оно качалось, качалось, и слышало, как рядом вздыхают ее сестрички: Ох, ну когда же, когда же? И вот – конец путешествия. Их освободили из тесной упаковки и повесили на плечики.

Это был магазин – яркий и красивый. Очень много рядов одежды и зеркала, такие высокие и блестящие. Платьице тихонько покачивалось на плечиках, слушало шорох других платьев, их разговоры о том, сколько кому придется ждать. Платьице верило и ждало.

- Мамочка, мамочка, я нашла. Вот такое Платьице я хочу. – Откуда девочка знает, как меня зовут? – удивилось Платьице. Оно чувствовало прикосновение рук и мягкой щеки. Это девочка прислонила шифоновый бант к своей щечке. – Оно такое нежное.

Платьице помнило большое зеркало в примерочной комнатке. И первое ощущение полета, когда девочка стала кружиться в Платьице. И смех, такой ласковый и заразительный смех ее девочки, которую Платьице полюбило с первого звука, с первой ласки по гладкому шелку.

– Мамочка, я буду самая красивая. Я буду бережно к нему относиться, чтобы оно оставалось таким красивуще-прекрасным долго-долго.

Платьице подумало: «Какая же умная девочка - моя хозяйка, знает такие длинные чудесные слова. И почему её мама смеётся?»

Платьице помнило горячий пар утюга и нежное прикосновение заботливых рук. А потом был праздник, музыка, ветерок. Девочка кружилась, бегала, вставала, садилась. И всегда расправляла платьице, гладя его по розовому шелку. А сколько было комплиментов, восхищений!

Так Платьице жило целый год. Иногда Платьице опускали в прохладную воду и его щекотали белые воздушные пузырьки. Потом опять шипящий утюг разглаживал все складки.

А как весело было поговорить со своими подружками - платьями в шкафу, которые тоже были очень красивы и любили свою маленькую хозяйку.

И снова праздник – танцы, игры, комплименты. Платьице было счастливо.

И вот однажды случилось то, чего Платьице никак не могло ожидать. Оно какое-то время висело в шкафу и очень соскучилось по своей девочке. И вот его снова достали шкафа, и оно видит себя в зеркале.

- Ой, Мамочка, какое же оно стало коротенькое.

- Я стало коротенькое? – возмутилось Платьице.

- Это не Платьице стало коротким, моя дорогая, это ты так выросла за эту зиму, - сказала мама.

-Что же теперь делать?

- Знаешь, что я думаю? Давай перемерим все твои платья и те, которые стали малы, отдадим одной девочке. Она на год моложе тебя. Ей твои платья очень пригодятся. И, знаешь, у нее есть сестричка на пару лет младше. Потом платья достанутся ей, так что у твоих платьиц будет долгая и очень полезная жизнь.

Девочка была очень умным, но еще важнее добрым ребенком и она согласилась. Девочка мерила платье за платьем, и маленькие аккуратно складывала в большую цветастую сумку, которую приготовила мама. Последним в сумку опустилось Платьице. Девочка долго гладила его по спинке, подолу, рукавам.

– Спасибо вам мои дорогие платьица, вы принесли мне много радости.

Девочке было немного грустно, но она радовалась за другую девочку, которой достанутся такие замечательные платья.

Проснулось платьице от громких слов.

- Надо же какая красота. Вот спасибо. Носить не переносить. У моих дочек таких платьев и не было никогда.

-Мама, можно мне надеть новое платье, я иду гулять. – Одевай, теперь их у тебя много. Носить не переносить.

Платьице ощутило руки своей новой девочки, которая попыталась завязать сзади бант, но когда у нее ничего не получилось, она бросила это занятие и яркие ленты остались висеть вдоль подола. Платьице ощутило шершавую поверхность качелей и холодную гладкость горки.

На мне нельзя с горки, я же праздничное, тонкое, - кричало Платьице. Но никто не слышал его.

Конечно же, скоро Платьице стало совсем не таким ярким и праздничным, каким появилось на свет: горошины стерлись, бант оторвался. Платьице не погружалось отдельно в прохладную воду с воздушными пузырьками, его стирали вместе с другими вещами в машинке. А вместо разглаживания утюгом каждой складочки – его просто встряхивали и вешали, прихватывая прищепками. А через год и эта девочка выросла. И уже не хотела одевать маленькое старое Платьице. Платьице вместе с другой одеждой сложили в пакет и отнесли в подвал.

– На тряпки пригодится, - услышало Платьице. Ему было горько и обидно и оно лежа в темноте. Под ворохом других платьев вспоминало свою яркую и такую чудесную жизнь у своей первой девочки.

Однажды Платьице услышало знакомый голос, который тихо спрашивал про платья.

- Мы хотим устроить кукольный театр и шьем костюмы.

- Я их в подвал отнесла, думала на лоскуты и тряпки сгодится. Но если вам нужно, так забирайте, мне не жалко. Вот этот пакет. Здесь все платья, которые вы подарили.

Платьице куда-то понесли.

-Интересно, что будет с нами дальше?- шептались старенькие поношенные платья.

- Ой, мамочка, это же то в клеточку, которое мы покупали ко Дна рождения папы. А где же его красивый большой кармашек с бабочкой? А это, голубенькое. Я ходила в нем на концерты. Где же твой большой белый воротничок? А вот это длинное синее с запахом – в этом я была на свадьбе у твоих друзей.

– Да. И на тебе был веночек и ты разбрасывала цветы, было очень красиво.

– Мамочка, а это, это же мое розовое в горошек с шифоновым бантом. А где же бант? Девочка расплакалась. Не в силах смотреть на своих давних красивых подружек.

–Ну девочка моя. Не плачь. Мы всё поправим. Они теперь с нами. У нас будут самые красивые куклы. Я научу тебя, как кроить, пришивать, как восстанавливать ткань и я даже открою секрет как воскресить горошины.

И мама с дочкой много-много вечеров стирали, утюжили, вырезали, кроили, пришивали.

Платьице ощутило яркий свет и почувствовало нежное прикосновение рук. Это были руки ее девочки.

– Ну как Вы себе нравитесь, Ваше высочество?

Платьице увидело себя и не поверило своим глазам. Девочка держала в руках куклу – принцессу и показывало ей себя в зеркале.

– По-моему, Вы дивно хороши в этом розовом платье, говорила девочка кукле.

– Я опять в горошек и я яркое и на мне даже есть бант. Если бы я была человеком. Я бы упало в обморок от счастья, -подумало платьице.

Потом было представление, которое устроили мама с девочкой. Они показывали кукольный спектакль про красавицу принцессу и ее приключения.. На него пригласили всех знакомых детей. Все хлопали и восхищались. А после представления всем зрителям разрешили пройти за кулисы и познакомиться с куклами-артистами. Там была и та девочка с сестренкой.

– По-моему на принцессе, мое розовое платье.

– Так на принцессе вон новехонькое, а твое какое было – сношенное, порванное. Нет – это новое.

– Какие красивые куклы, а какие на них красивые платья.

«Ну и хорошо, что меня не узнали. А я теперь не простое платье, - думало Платьице. – Я костюм. Я платье актрисы. И я снова дома».

И все были счастливы и Платьице и девочка и зрители.

И мы тоже очень рады за Платьице. Долгого тебе творческого пути!

Тетя Маша поправила на Рите одеяло, поцеловала ее и ушла. Рита через мгновение заснула.

______________________________________________________________________________

В этой главе происходит трагедия. Сильный эмоциональный всплеск, полученный накануне, не позволили Гене справиться с эмоциями, и он поддался сильному порыву чувств, что привело к дальнейшим печальным событиям. О том, как сильные эмоции влияют на всю нашу жизнь, мы еще увидим в дальнейшей истории о Цветландии, в следующей книге.

Эту главу следует прочесть, прожив все эмоции вместе с героями и дать детям время пережить грусть вместе с Ритой.