Найти тему
Петербург и всё такое

Было и стало: Зимний дворец. Комнаты Александра Второго

Добрый день всем! Эту статью публикую следом за вчерашней, о Кабинете императора (она находится Здесь). Нужно закончить тему Личных покоев Александра Николаевича. И побыстрее перейти на Дамскую половину — там действительно есть, на что посмотреть! А пока — Было и стало: Зимний дворец. Комнаты Александра Второго.

Сейчас увидим ещё три комнаты, рядом с Кабинетом.

На старой акварели Григория Григорьевича Чернецова представлена Учебная комната цесаревича Александра. До пожара 1937 года.

Акварель Г.Г.Чернецова
Акварель Г.Г.Чернецова

Отметим следующее:

  • На потолке, в четырёх углах, изображены очень красивые подсвечники. И по периметру потолка проходит необычный сложный орнамент.
  • На дальней стене висит портрет императора Николая Первого (отца цесаревича).
  • В углах — огромные напольные вазы.
  • Широкая люстра.

И действительно, в следующем зале, рядом с Кабинетом. Александра Второго, я увидела точно такой же потолок.

Фото автора
Фото автора

Значит, именно этот зал изобразил Чернецов? Взгляните на эти необычные нарисованные подсвечники. И.чёткий геометрический рисунок по периметру тот же.

Но вот стены уже не зелёного цвета. И люстра намного скромнее. На месте большого портрета висит огромный гобелен.

Фото автора
Фото автора

В углах расположились напольные декоративные светильники-подсвечники. Но совершенно не те, что на акварели.

Фото автора
Фото автора

Роскошные. Наверное, такие сложносочинённые декоративные тумбы являлись атрибутом имперской славы. И служили обязательным предметом в интерьерах царских гостиных.

Фото автора
Фото автора

Сегодня вместо учебных стендов цесаревича по стенам расставлены музейные экспонаты. Это предметы, занимавшие место на столах, шкафах, тумбочках, бюро императора Александра Второго.

Фото автора
Фото автора

Портьеры на окнах — просто великолепны.

Это комната небольшая. Мне показалось, что на старой акварели она несколько преувеличена. Или художник чересчур увлекся перспективной методикой изображения интерьеров.

Переходим в следующую комнату.

Фото автора
Фото автора

Уже понятно, что нужно искать акварель с таким же рисунком потолка и фриза. По стенам за стёклами расставлены экспонаты, некогда принадлежавшие императору.

Находим старую акварель Эдуарда Петровича Гау.

Акварель Э.Гау
Акварель Э.Гау

Это — приёмная цесаревича Александра Николаевича. Комната выглядит просторно, в реальности они поменьше. Строгая, не очень уютная, даже холодная. Ну, так это мужская половина.

И вновь, глаз не отвести от умопомрачительных по красоте огромных люстр! Думается, что они играли главную роль в украшении залов. Ведь для освещения этого небольшого помещения сегодня хватает двух миниатюрных потолочных светильников.

Фото автора
Фото автора

Зачем убрали камин? И декоративные окна под потолком над дверью?

На акварели видна широкая дверь на балкон. Сегодня же балконы с фасадов убраны. Уже в советское время кардинально изменяли многие элементы внешней и внутренней отделки дворца.

Фото автора
Фото автора

Это вид комнаты с противоположной стороны от окна.

Фото автора
Фото автора

И последняя акварель, Это Гардеробная Александра Второго.

Акварель Э.П.Гау
Акварель Э.П.Гау

Немного запуталась, рассматривая вид из окна. Это не Адмиралтейство. А ведь именно туда выходят окна Личных комнат императора. За этим окном чётко виден Зимний дворец. Его фасады были и жёлтого цвета тоже. Значит, окна выходят во внутренний двор. Значит, гардеробная эта была длинная, на всю ширину здания. Одни окна смотрят во двор, другие — на Адмиралтейство. А сегодня эту комнату урезали пополам. И оставили небольшую проходную комнатку, с окнами на Адмиралтейство..

Фото автора
Фото автора

Вот так она выглядит сегодня. Слева расположена дверь в Кабинет, её не видно на моём снимке. А справа дверь ведёт в покои его супруги Марии Александровны.

Вот туда-то мы и отправимся в следующий понедельник. Картинки будут намного красивее. Всё-таки женская половина императорских покоев.

Спасибо за прочтение статьи! Спасибо за лайки/комменты/подписки! Берегите себя! До встречи!