Найти тему
Безнадёжный романтик

Ребёнок и человеческие отношения

Ребёнку нужно дать чувствительное видение мира. Чем больше мы даём детям готовых вещей для радости, тем меньше они видят, тем равнодушнее к живому и прекрасному, если своими руками ничего не создают для радости своей и других людей.

История с детьми: 

Видим дубок, который растёт на дороге. Говорим ребёнку:

– Ему не повезло. Он вырос не на том месте. Уже кто-то обломил ветку. Но дубок можно спасти…

Ребёнок сам должен попытаться придумать, как помочь деревцу. 

Дети выкапывают дубок вместе с комом земли. Переносят его на новое место. 

Для детей этот дубок - единственный в мире среди сотен других.

У детей появляется в сердце что-то дорогое и единственное. Конечно, дети могут забывать о дереве, нужно им всегда напоминать про заботу о других. 

Человеческое видение мира не даётся природой, а добывается трудом и человеческими отношениями.

Трудом, в котором принимает участие сердце, - без него и труд не воспитывает.

Для ребёнка чем больше вещей и живых существ приручено, тем острее они воспринимают явления окружающей среды.

Воспитание благородных чувств нельзя представить без того, чтобы подросток не проявил личной заинтересованности в том, что, казалось бы, не касается его лично.

Сопереживание - это ещё основа нашего морального облика в глазах ребёнка. 

Ребёнок из того, как мы относимся к его чувствам, сделает вывод, какой я человек.

Чувство собственной никчемности рождается из эмоционального разоружения. 

Эстетическое воспитание начинается с богатства эмоциональных отношений между людьми.

Красота в справедливости. Справедливость облагораживает сердце человека. С переживания радости за справедливость начинается гармония между внутренним миром человека и миром, который окружает его. Справедливость открывает ребёнку глаза и сердце на красоту. Несправедливость охватывает сердце ледяным панцирем, делает ребёнка глухим к красоте, огрубляет, порождает жестокость.

Душевное состояние ребёнка зависит от того, что господствует в семье и школе: справедливость или несправедливость. Душевное состояние ребёнка - это глубоко личная оценка своих поступков.

Грубые и равнодушные невежды в эмоциональном отношении рождаются там, где не бывает места справедливости.

Читать полностью