Когда Господь сотворил чудо великое, пятью хлебамм насытив пять тысяч человек (Мф, 14,15-21), все иудеи и книжники воспылали желанием : нам бы такого царя. Он бы давал и изобилие плодов земных, и трудиться не надо было бы, и власть была бы над всеми другими народами. И они сговорились даже с апостолами, и те согласились поставить Его Царём. А ведь Господь говорил : Аз от вышних есмь, вы от мира сего есте, Аз несть от мира сего. Я пришёл в этот мир с иного мира (Ин, 8,23). Изыдох от Отца и приидох в мир, и паки оставляю мир и иду ко Отцу (Ин, 16,28). Царство Моё несть от мира сего. Царь есмь Аз, но Царь будущего века, Царь Небесный. Аз на сие родихся и на то приидох в мир, да свидетельствую истину. (Ин, 18,36). А они хотели, чтобы земной царь давал им полное благополучие. Показывают даже пещерку, в которой Господь скрылся, убежав от иудеев и от Своих учеников, чтобы Его не схватили, не объявили царём.
Затем, когда все успокоились, Он вышел и понудил, то есть заставил, приказал ученикам своим сесть в лодку и отправиться на другую сторону моря Генисаретского и дал им в пути почувствовать Свою силу Божественную. Господь её уже показал, когда пять тысяч народа, слушая проповедь, а Он долго поучал, истомились, кушать захотели, почувствовали голод. И Христос, хотя без хлебов мог бы утолить голод, но тогда ученики не познали бы Его могущества, дал им вкусить хлеба и сделал остатков двенадцать кошниц, чтобы и Иуде было что нести - никто не мог сказать, что это было мечтание, это фантазия, воображение, галлюцинации. Как, скажем, Киприан, когда был колдуном, чародействовал, мог наводить всякие воображения, и бес в оьрвще настоящей девицы, являясь Иустине, как человек беседовал, но стоил только крестным знамением осенить, он исчезал. А здесь не исчезал этот хлеб, все питались, все насытились.
С праздником!
Вечная память отцу Науму, проповедь которого вы сейчас прочли.
Мира всем и спасения!
Еще интересная статья :