О причинах большого расхода топлива в летний период, и как возможно его сэкономить, не навредив двигателю, рассказал Максим Загорский, помощник управляющего АО «Крымское производственное предприятие «Созвездие», сообщает издание «zr.ru».
Многое зависит не только от технического состояния автомобиля, но и от поведения водителя. Один из первых советов это накачивание колес. Если в планах езда в основном только по асфальту, то можно повысить давление в шинах на 0,1-0,2 бара. 1-2% экономии можно получить. От того, как шины накачаны, зависит ресурс многих элементов ходовой части.
Не правильно экономить на бензине, переходя на дешевый низкооктановый бензин, если это не предусмотрено автопроизводителем. В случае поломки двигателя, с гарантией можно будет сразу попрощаться, если при взятии пробы на экспертизу обнаружится «неправильное» топливо.
Может предотвратить губительную детонацию в сильную жару применение более дорогого бензина (АИ-98 или АИ-100), где вы продлеваете срок службы двигателя.
Простой вопрос о том, что лучше: открывать окна или включать кондиционер, так и остается без ответа. Иногда действие других факторов толкает сделать свой выбор. На результат влияют тип и мощность двигателя, аэродинамика машины и даже направление ветра. Очевидно одно: и открытые окна, и работающий кондиционер увеличивают расход топлива на 0,5–1,0 л/100 км.
Смена фильтра поможет оптимизировать расходы на топливо. При попадании пыли, тополиного пуха, насекомых, воздушный фильтр, задерживает в себе, пропуская только воздух в двигатель. А если фильтр слишком загрязнен, ухудшается наполнение цилиндров, а значит, растет расход топлива. 2% – экономия топлива от своевременной замены фильтра.
Очень многое зависит от стиля езды. Резкие ускорения и торможения, высокие скорости, частые необоснованные обгоны – все это пагубно сказывается на экономичности. Количество использованного бензина спокойным и импульсивным водителем на одной и той же дороге и на одинаковых машинах может отличаться вдвое и более.