Найти в Дзене
Байки нашего Костра

Байка про ВСХВ – ВДНХ

Всем Воинам СВО и товарищам из Казачьего батальона «СКИФ», стоящим за Жизнь и за Мир и против фашизма.

Говорят, что все мы родом из детства.

Помню как в средних классах, во время осенних каникул, в средине 1970-х, нас возили в туристическую поездку. Это были времена «махрового застоя».

Ездили мы по местам боевой славы, в город Краснодон, что на реке Большая Каменка, в полусотне километров от Луганска.

На экскурсиях в Краснодоне нам, тогда еще детям, дали возможность прочувствовать подвиг «Молодогвардейцев». Их фотографии, места гибели и захоронения оставили сильные впечатления на всю жизнь.

Помню, что жили в гостинице, в подвале которой, во время войны, было «Гестапо», в котором некоторых из «Молодогвардейцев» пытали.

Тем кто не помнит или не знает, напомню что самому младшему в подполье было 14.

И у многих из нас, тогда 11-ти – 12-ти летних, возникал вопрос: - а я бы смог выдержать такое…

-2

Наш путь в Краснодон, лежал с берегов Камы, через Москву. Ехали на поезде, в плацкарте.

При пересадке в Москве, между поездами было несколько часов, и нас привезли на ВДНХ, на экскурсию.

Это был мой первый приезд в Москву и сразу, в первый раз, оказался на ВДНХ.

Помню, как стояли в небольшой очереди за билетами, и восхищение от монументальности и величественности ВДНХ. И что холодно было.

Всё остальное очень смутно.

План ВДНХ 1977 года.
План ВДНХ 1977 года.

Наверно тогда у меня зародилось желание жить в Москве.

И так сложилось, что спустя некоторое время я переехал и живу нынче здесь, около ВДНХ, что на реке Каменка.

А любопытство, привычка интересоваться, почему именно здесь находится и построено, так как построено, довела меня до байки про ВСХВ – ВДНХ.

Это была присказка, смысл которой будет понятен потом, наверно…

Было время, когда через Москву проходил Мировой Нулевой меридиан.

Значимой частью этого меридиана была московская дорога, которая нынче называется Ордынка.

Сегодня, частями Ордынки, с небольшими искажениями, являются Богоявленский и Большой Черкасский переулки, улица Рождественка, идущая на север, к Рождественскому и Сретенскому бульварам, и еще дальше по Олимпийскому проспекту к самому центру ВДНХ.

Мировой Нулевой меридиан на современной карте Москвы.
Мировой Нулевой меридиан на современной карте Москвы.

Сретеньем называется встреча времен: сегодня и завтра, тьмы и света.

Заход Солнца это и есть Сретение.

Это время, по-другому, называется МИР или Гора Мира.

Москва для всего света стояла в точке захода солнца. То есть Москва стояла на Горе Времен, на Горе Мира.

И на Горе Мира находится месяц Русник, который сейчас называется октябрь.

Здесь находятся сами по себе все русские люди.

Гора Мира по-другому называется Гора достижений, гора Олимп, Моисеева гора, гора Вечная, гора Голгофа или Куликова гора.

От названия этой горы происходят слова: Москва, Мир (или РИМ в обратном прочтении), здесь же Ордынка, и от нее происходит и слово «Меридиан».

Сталинский план реконструкции Москвы 1935 года. Фрагмент.
Сталинский план реконструкции Москвы 1935 года. Фрагмент.

Известно про проект плана реконструкции Москвы 1930-х годов, по которому улица Рождественка приходила прямо к парку «Останкино», но которому не суждено было быть реализованным.

И на старинных картинах видно, что некогда существовала такая дорога, вероятно доходившая до дворца, который сейчас называют Екатерининским.

Вид церкви и части сада села Останкина 1795–1800, Россия, Москва, СВАО,  Останкино, Парк «Останкино». Автор: рисунок - Далабарт, офорт - Лафон
Источник: Пыляев М.И. Старая Москва. Рассказы из былой жизни первопрестольной столицы. - СПб: Изд-во Суворина, 1891
Вид церкви и части сада села Останкина 1795–1800, Россия, Москва, СВАО, Останкино, Парк «Останкино». Автор: рисунок - Далабарт, офорт - Лафон Источник: Пыляев М.И. Старая Москва. Рассказы из былой жизни первопрестольной столицы. - СПб: Изд-во Суворина, 1891

Улица Рождественка, дорога изображенная на картине, современный Олимпийский проспект и проспект Мира, все они связаны и напоминают нам о Московском Нулевом Меридиане.

И именно на этом, Московском Нулевом Меридиане и было запланировано строительство ВСХВ.

Славяне, в прошлом Новый год отмечали осенью после сбора урожая, в дни осеннего равноденствия. В те времена в месяце Руснике, старый год заканчивался, и начинался новый год.

В дни осеннего равноденствия отмечали и праздновали Праздник «Урожая», на котором демонстрировали кто чего добился, какой урожай собрали, сколько вырастили и чего достигли.

Переход с 8ми-частной системы на 12ти-частную систему в календаре славян и русских
Переход с 8ми-частной системы на 12ти-частную систему в календаре славян и русских

После перехода с 8-ми на 12-ти частную систему, славяне и русские некоторое время еще продолжали отмечать Новый год в дни осеннего равноденствия.

Названия русских месяцев в календаре 12ти-частной системы
Названия русских месяцев в календаре 12ти-частной системы

Так продолжалось до времен, которые нынче принято считать временами правления «Петра 1-го», когда Новый года перенесли и начали отмечать после Дня Зимнего Солнцестояния, в декабре.

Перенос праздника Новый год с осеннего равноденствия в сентябре на дни после зимнего солнцестояния в декабре
Перенос праздника Новый год с осеннего равноденствия в сентябре на дни после зимнего солнцестояния в декабре

Но праздник «Урожая» всё также отмечали, да и сейчас отмечают в дни Осеннего равноденствия, после сбора урожая, в октябре, который назывался раньше Руджник или Русник, и был 9-м месяцем, если январь считать нулевым, а не 1-м.

То есть Праздник Урожая отмечают на горе Года или на горе Мира или Олимп.

С этими обстоятельствами связано переименование Мещанской улицы в проспект Мира, название Олимпийского проспекта и открытие 1 августа 1939 года Всесоюзной Сельскохозяйственной Выставки (ВСХВ).

Её торжественное открытие было 20 августа, примерно за месяц до дней осеннего равноденствия и праздника Урожая, который традиционно и повсеместно отмечали в Советском Союзе.

А. Пластов. Праздник урожая. 1937
А. Пластов. Праздник урожая. 1937

После войны, в начале 50-х была проведена масштабная реконструкция ВСХВ и в 1954 году выставка была вновь открыта, с главным входом со стороны проспекта Мира.

Главный вход на ВДНХ построен в виде Казанского собора, полукругом.

Так же как и главные входы в парк Сокольники, в парк имени Горького и здание НИИ скорой помощи им. Склифосовского, за которым некогда тоже был парк, о котором напоминает то, что от него осталось, нынче называемое «Аптекарским огородом».

По Ясне «Казань» и вообще вход находится в нуле. А если вспомним про смещение на 90 градусов, когда Новый год стали отмечать не после дня осеннего равноденствия, а после дня зимнего солнцестояния, то логично что и главный вход переместился из нуля в 3-ку.

Главный вход на ВДНХ
Главный вход на ВДНХ

И это согласуется и с тем что Казанские соборы – это военные соборы, и находятся они в 3-ке, там, где одно из названий полки - «война».

И парки разбивали военные. Чтобы разбить парк нужно сначала вырубить часть растений. Вырубка «лишних» хвойных деревьев называлась «борьбой с монголо-татарским игом». Об этом подробнее вы можете послушать здесь: ссылка на видео У Самовара. Таинства русской речи. №12.

И во всех парках, как правило, играл военный духовой оркестр.

За строительство ВСХВ в 1936-1939 годах также отвечали военные, вернее НКВД. К НКВД, как вы знаете, относились не только милиция, а также внутренние войска, НКГБ и пограничные войска

Из официальной истории мы помним, что в античных империях, города и культовые сооружения строились четко ориентированными по Солнцу.

Схема направлений на точки восходов и заходов Солнца в дни равноденствий и солнцестояний из точки "фонтан Дружба народов"
Схема направлений на точки восходов и заходов Солнца в дни равноденствий и солнцестояний из точки "фонтан Дружба народов"

Если встать на площади «Дружбы народов», то восход Солнца в дни зимнего солнцестояния будет на линии Главного входа и Главного павильона ВДНХ СССР, а линия "Восход в день летнего солнцестояния и Захода в день зимнего солнцестояния", пройдет параллельно Оси Москвы.

Сама по себе площадь Главного входа – это законченное архитектурное сооружение, на котором представлены все элементы классических архитектурных торжественных зданий, как было и в античных Империях.

Колонны арки главного входа, насечены горизонтальными канавками – эти колонны соответствуют зимнику и месяцу ноябрю. А майские колонны, которые украшали летник, и которым являлся, как правило, 2-й уровень торжественных зданий, находятся как бы в «крыльях» - в пристройках слева и справа от главного входа.

Венчает Главный вход скульптура «Тракториста и колхозницы»
Венчает Главный вход скульптура «Тракториста и колхозницы»

Венчает Главный вход скульптура «Тракториста и колхозницы», почти такая же, как и встречавшая гостей на постаменте у главного павильона ВСХВ, на площади Колхозов, в 1939 году.

Постамент у главного павильона ВСХВ, на площади Колхозов, в 1939 году.
Постамент у главного павильона ВСХВ, на площади Колхозов, в 1939 году.

Полукруглая форма Главного входа, как у Казанских соборов, напоминает нам о переходе с 8ми-частной на 12ти-частную систему.

Этот переход был грандиозным всемирным явлением, которое коснулось всего и вся. В том числе происходили большие реформы в армии. Появилась форма построение войск в каре.

Василий Семенович Садовников. Вид Дворцовой̆ площади с торжественной процессией. 19 век.
Василий Семенович Садовников. Вид Дворцовой̆ площади с торжественной процессией. 19 век.

Вообще появление первой регулярной армии произошло именно после этого перехода, в 17 - 18 веке.

О реформах в армии, вы можете более подробно послушать здесь (ссылка на видео У Самовара. Таинства русской речи. №12 ).

И впервые в мире регулярная армия появилась именно у русских.

Главный вход на ВДНХ
Главный вход на ВДНХ

А мы пройдем на площадь между Главным входом и Главным павильоном, перед которым установлен памятник В.И. Ленину.

Главный вход на ВДНХ
Главный вход на ВДНХ

Обратите внимание на 14 фонтанов, расположенных вдоль главной аллеи, по 7 справа и слева. О том, что они символизируют мы поговорим немного позже.

Торжественные Здания, строившиеся в прежние времена, имеют три основных уровня.

Первый, нижний уровень – это помещение, которое находится за рядом нижних колонн. Нижний уровень называется «Зимник», и колонны на нижнем уровне насечены горизонтальными канавками.

Вверху нижние колонны соединены арками, в середине которых находятся стыковые камни.

Исходно, торжественное здание есть культовое здание.

Нижний уровень культового здания назывался у славян и русских ВОСКУРЕЦ. Здесь всегда горел священный огонь.

Здесь люди торжественно воскуряли богам свои дары.

Они приходили к священному огню со своими горестями и радостями.

Сейчас слово «ВОСКУРЕЦ» принято читать в другую сторону, как ЦЕРКОВЬ.

Если мы посмотрим на площадь между Главным входом и Главным павильоном, как на единый ансамбль, то эта площадь соответствует 1-му уровню торжественного здания, то есть она соответствует церкви.

И в этой «церкви» есть алтарь - камень Алатырь, с костром и столбом дыма.

Это памятник Владимиру Ильичу Ленину.

Камень Алатырь- это опора духа.

Постамент - это камень - Алатырь, а скульптура В.И. Ленина на постаменте соответствует костру со столбом дыма.

Главный павильон, перед которым установлен памятник В.И. Ленину.
Главный павильон, перед которым установлен памятник В.И. Ленину.

Наши далёкие предки знали три вида огня:

Огонь-Отец, Огонь-Сын и Огонь-Дух Святой.

Огонь-Отец есть огонь костра;

Огонь-Сын есть дым костра;

Огонь-Дух Святой есть тепло.

Дух Святой это тепло и свет, исходящие от огня костра.

Второй Уровень зданий – это то помещение, которое находится за высокими белыми колоннами. Оно часто двухэтажное, но может быть и 3-х этажным.

Вход в верхний уровень здания называется Парадный Вход.

Парадный вход находится за строем высоких белых колонн.

Сам строй этих белых колонн называется Парад.

Эти колонны соответствуют месяцу Маю, и все вместе по-другому называются Майский Парад.

Парад обычно состоит из четырёх, шести или восьми колонн.

А на 1-м этаже Главного павильона ВДНХ их по 12 с каждой стороны.

Главный павильон
Главный павильон

Парадные белые колонны соответствуют месяцу маю и по-русски они называются Маятниками или Пирамидами.

Весь верхний уровень здания называется Летник.

Летник не отапливался и в нём жили только в тёплое время года.

Если 1-й этаж соответствует церкви, то 2-й этаж соответствует Храму.

Верхний уровень культового здания это Храм.

Если вы внимательно смотрите уроки «Русской Школы Русского Языка», то уже знаете, что слово «Храм» это сокращение исходного слова, которое читано в другую сторону.

Слово Храм родственно словам Мемориал, Память и Фараон.

Исходно Храм был всегда посвящен кому-то из Богов.

В Храме собираются для единения, и в Храме поют хором – прославляют Богов и поют им Гимны.

Слово «Хор» родственно словам «Рот» и «Орать». «Орать» в смысле громко петь или говорить. Чтобы спеть хором нужна хорошая слаженность поющих. У всех разные голоса и каждому нужно вступить в своё время.

Для слаженного пения нужно учиться и нужны общие занятия.

Совместное пение очень сближает людей. Они хорошо понимают друг друга в пении и поэтому лучше понимают друг друга в жизни.

Значит 1-й уровень это Церковь, на ней 2-й уровень, это Храм.

А на Храме стоит Мансарда.

Мансарда соответствует Горной реке, Урочищу и Школе.

Школа это налог на церковь и на Храм. Мансарда по-русски – это Чердак.

Стенки Чердака-Мансарды снаружи видны как Фризы всего здания.

Все четыре Фриза – называются Лента Кино или просто Кино. Во Фризах окон нет, поэтому в Мансардах темно.

Мансарда торжественных зданий не отапливается, поэтому когда на улице холодно, то и в мансарде холодно.

Слово «фриз» связано с латинским «Frigus» и означает холод. От слова «Frigus» происходят названия газа-хладагента в холодильниках – «Фреон» и охлаждающей жидкости в двигателях – «Антифриз».

Над Фризом Мансарду закрывает стена, которая называется Фронтон. А во Фронтоне есть окно Мансарды, которое иногда делают в форме полукруга с лучами, исходящими в разные стороны.

Окно во Фронтоне служит для наблюдения за тем, что происходит на площади перед зданием. На больших и высоких торжественных зданиях на Фронтонах часто изображают Золотой Глаз с идущими от него во все стороны Золотыми Лучами. В зрачке Золотого Глаза делали отверстие для наблюдения за площадью и за окружающей обстановкой, которое снизу незаметно. Сам глаз с лучами называется Всевидящее Око или по-другому Глаз Бога или Божье Око. Считается, что Всевидящее Око – Глаз Бога, видит всё, что делается кругом.

Всевидящее Око или по-другому Глаз Бога или Божье Око
Всевидящее Око или по-другому Глаз Бога или Божье Око

Он наблюдает за всеми людьми и за каждым человеком.

Попасть в Мансарду можно только из нижнего уровня по внутренней лестнице через люк в её полу. У Мансарды нет окон и дверей.

Самое верхнее помещение всего торжественного здания соответствует Облакам.

Всевидящее око на Главном павильоне ВДНХ
Всевидящее око на Главном павильоне ВДНХ

Главный павильон ВДНХ по своей архитектуре здорово напоминает «Адмиралтейство» в Питере, и это не случайно.

Адмиралтейство тоже сориентировано по точкам восхода и захода Солнца в дни летнего и зимнего солнцестояния.

Шпиль Главного павильона соответствует дыму – святому духу, а 5-ти конечная звезда, которая являлась одним из главных символов Советского Союза, символизирует Полярную звезду – Спас.

Стиль архитектуры в котором были построены многие павильоны ВСХВ, сегодня называют «Сталинский Ампир».

Само слово «Ампир» - означает Империя, это одно и тоже слово читанное немного по-другому.

Не сложно догадаться, что И.В. Сталин строил Советскую Империю.

Жилье в домах которые называются «Сталинскими» до сих пор высоко ценятся и жить в них престижно.

Идём на площадь «Дружбы Народов» и к одноименному фонтану.

Площадь «Дружбы Народов» и одноименный фонтан
Площадь «Дружбы Народов» и одноименный фонтан

Само понятие «Дружба», то что нас скрепляет, соответствует скорпиону, месяцу ноябрю и 10-й полке ясны. На этой же полке находился Советский Союз или «совок» как его некоторые пренебрежительно называли в конце 1980-х.

Фонтан символизирует дружбу народов 16 республик в составе СССР.

Сегодня уже мало кто помнит и знает про свои национальные костюмы, и какая фигура какую республику символизирует, поэтому не будет лишним напомнить здесь их последовательность.

Если смотреть от главного павильона, то перед нами в центре Россия, со снопом пшеницы и косой на голове, справа от нее Белоруссия, а слева Украина в венке.

И если далее смотреть по часовой стрелке, то за Украиной следует Узбекистан, Грузия, Литва и Латвия, Таджикистан и Туркмения, и напротив России стоит фигура Карело-Финской ССР, которая была отдельной республикой до 16 июля 1956 года.

Потом идут фигуры Эстонии, Армении, Молдовы, Киргизии, Азербайджана и Казахстана.

Фонтан "Дружба народов"
Фонтан "Дружба народов"

Сам фонтан ориентирован строго по Солнцу, по точкам восхода и захода Солнца в дни летнего и зимнего солнцестояний. И параллельно оси Москвы.

Ориентация фонтана "Дружба народов" по Солнцу и сторонам света: схема направлений на точки восходов и заходов Солнца в дни равноденствий и солнцестояний из центра фонтана "Дружба народов"
Ориентация фонтана "Дружба народов" по Солнцу и сторонам света: схема направлений на точки восходов и заходов Солнца в дни равноденствий и солнцестояний из центра фонтана "Дружба народов"

Далее мы пройдём к арке Северного входа, который был «Главным» во время открытия ВСХВ в 1939 году.

Идём почти по бывшей главной аллее, которая сделана под углом к современной главной аллее. И конечно это тоже не случайно.

Как говорят, случайности - это не познанные закономерности.

Про символизм имперского креста.

Этот крест известен также как суппеданский крест, как русский, славянский и православный. Нынче считается, что он в немного изменённой форме был и в Византии, откуда в общем то и попал к русским. Историки и прочие деятели как обычно напоминают нам, что у русских своего ничего не было.

Имперский крест. Этот крест известен также как суппеданский крест, как русский, славянский и православный.
Имперский крест. Этот крест известен также как суппеданский крест, как русский, славянский и православный.

Те, кто внимательно читал книгу «Ясна года», должно быть помнят, что этот крест, правда в несколько отличном виде, соединяет в себе исчисление времен по Солнцу и по Луне.

Центральный шест – это линия времени, Земли.

Большая перекладина – это линия Солнца (отрезок линии реки Вечности).

Верхняя планка – линия Венеры.

Нижняя, косая перекладина – это линия Луны или гистерезис Луны. Иногда он изображается в виде полумесяца. Гистерезис ровняет год по Солнцу и год по Луне и называется еще «Мерило Праведное».

Еще эта косая планка есть «колени Иисуса»

Таким образом, старая главная аллея символизировала линию Луны. Главная Аллея шла под углом к «Центральной» аллее, до площади «Колхозов», которая сейчас называется площадью Дружбы народов.

План ВСХВ 1941 года.
План ВСХВ 1941 года.

Площадь Дружбы народов как бы «окаймлена» 5-ти конечными звездами на Главном павильоне и на павильоне Украинской ССР, который нынче называется «Слово».

То есть вся часть ВДНХ, от главного входа до площади «Дружбы народов» включительно символизирует наш подлунный – земной мир, который вращается вокруг Полярной звезды и которая по-русски называется Спас.

Арка Северного входа это одно из немногих строений, сохранившихся от довоенного ВСХВ.

Сейчас арка сильно изменилась с того времени, когда была аркой Главного входа на ВСХВ. Красивая лепнина почти не сохранилась и нет уже того величия, которое было в Советском Союзе.

Арка Северного входа ВДНХ сегодня
Арка Северного входа ВДНХ сегодня
Арка Северного входа ВДНХ в 1939 году – главный вход на выставку.
Арка Северного входа ВДНХ в 1939 году – главный вход на выставку.

Иосиф Виссарионович Сталин строил Советскую Империю.

А жителей, граждан Советской Империи отличало прежде всего соответствующее самосознание. Имперское отношение к труду и отдыху и вообще к жизни. Жить и работать всем живущим в Империи следовало с размахом и в соответствующих зданиях.

При Сталине стремились именно к этому, что заметно проявлялось во всем: в науке и культуре, в строительстве, в масштабе проектов, в песнях, фильмах, и конечно же в архитектуре.

ВСХВ была для всех Советских людей как бы маяком, образцом и примером к которому должно стремиться.

Каждый павильон будь то республиканский или отраслевой, был как Храм. И несмотря на то что все было построено достаточно быстро, за 2 -3 года, здания и вся Выставка отличались монументальностью и величественностью.

-29

Обращу ваше внимание на один из отзывов, который сохранился в книге почетных посетителей. Отзыв писателя из Дании - Мартина Андерсена-Нексе:

«Я побывал на многих выставках. Но представившаяся мне здесь картина дала более глубокое представление о человечестве в целом, чем все увиденные до сих пор всемирные выставки. Там нигде не видна подлинная культура страны, а здесь, в Москве, она показана “во времени и пространстве”.

Перед нами выставка, напоминающая своими сооружениями город из “Тысячи и одной ночи”. И это сравнение соответствует действительности».

-30

(продолжение следует)