Вот уже который день Францию сотрясают протесты по всей стране. Толпы молодых львят, потомков выходцев из колоний французской Африки, бродят по стране в поисках наживы и справедливости, оставляя за собой пепел и окалину. Но статья это не про обстановку во Франции, а про то, каким образом массовая культура может предопределять нашу действительность. По чистой случайности почти год назад некий режиссер Роман Гаврас снял фильм «Афина» про гражданскую войну во Франции. Этот фильм даже удостоился награды 79-ого Венецианского кинофестиваля, который презентовали 2 сентября 2022 г. Критики охарактеризовали фильм, как «живой гранатой, начинающейся в режиме полного воспламенения и увеличивающей свою интенсивность на протяжении всего фильма с помощью виртуозной техники».
Что примечательно, белых французов в фильме практически нет. Протестующие и те кто должен их усмирять, этнически однородны. Это арабы, негры и небелые французы. Белые французы представлены только в ОМОНе, как мясо, которое должно штурмовать другое мясо. Единственный заметный и существенный герой с белым цветом кожи является безымянный ОМОНовец. На нём отражен страх, подавленность. Он не понимает, что он делает посреди усмирения беспорядков. Буквально на экране показывают нам, что Поли, Франсуа и Жаки НЕ ХОТЯТ ВОЙНЫ! Они хотят домой в кроватку, к доченькам. Они не хотят отстаивать порядок и законность в своей стране.
Фильм очень динамичный. Все время идет какое-то движение, какие-то действия. Полностью статичных кадров в фильме от силы минут 15. Можно похвалить постановщиков сцен и спецэффектов, они сделаны круто и интересно. Помимо этого фильм очень стильный. Создается некоторый шарм вокруг революционеров в отдельно взятом районе. Полиция выглядит, как сторонник защитник мира несправедливого и нечестного, а бунтовщики, наоборот, как хорошие ребята с чистыми помыслами. Предводитель обезъян протестующих ходит деловито и дает советы. И я уверен что это оказало очень сильное впечатление на юных алжиро-французов, когда они смотрели фильм в кинотеатрах.
На экране показан бунт молодых, злых и голодных. Тех, кто уже утратил свои африканские корни, родился во Франции, но при этом не олицетворяет себя с Францией ни в какой мере. Это такие маргинализированные люмпены без рода и племени, отказавшиеся от своих корней, но не принявшие французскую культуру.
В какой степени этот фильм предопределил события во Франции, сложно сказать. Но сами образы и идеи, выраженные в этом фильме, вполне могли повлиять на неокрепшие умы. Чтоб потом это вылилось в сегодняшние беспорядки.
18 +
Дисклеймер: Данная статья не является пропагандой радикальных идей, материалы помещены исключительно в ознакомительных и учебных целях.