Найти тему
Весь Искитим

«Были и те, кто помогал «нацикам» Репортеры, вернувшиеся с фронта, о СВО: благословение святой водой, музыка и поэзия в блиндажах

Лагерь служит местом боевого слаживания, тренировок и отдыха для бойцов, которые вернулись с передовой.

Вариант полевой операционной для военного врача. Фото: unsplash.com
Вариант полевой операционной для военного врача. Фото: unsplash.com

Вторую половину июня челябинские журналисты провели на спецоперации, где сражаются их земляки. Около двух недель они делили с танкистами трудности и радости полевого быта, а теперь делятся впечатлениями. Обратный путь с передовой ознаменовался попыткой переворота от бойцов «Вагнера». Тогда журналисты сдали билеты домой, чтобы задержаться в тылу и набрать больше увлекательного и жутковатого материала.

Как устроен лагерь?

Когда автор репортажа попадает в Миллерово – ростовский городок на границе с Луганщиной, он заходит в местную церковь. Священник принимает журналиста за военного из-за камуфляжа и предлагает «благословение». Тот не отказывается, и служитель церкви щедро окропляет репортёра святой водой.

Следующим пунктом посещения стал детдом в Луганщине, а затем – один из полевых лагерей 90-й танковой дивизии. Сюда адресована гуманитарная помощь для новобранцев и тех, кто должен отдохнуть от сражений на передовой. Лагерь расположен далеко от линии соприкосновения, если выстрелы и раздаются – то с учебного полигона.

Лагерь состоит из подземных блиндажей, обустроенных для проживания, столовой, подсобок и бани. Есть даже спортплощадка из подручных материалов – турники, штанги, брусья с бронежилетами вместо утяжелителей. По периметру лагеря – посты, охраняющие военных и технику.

Что поднимает дух?

В добротном, сделанном на совесть лагере, встречаются люди с разными судьбами. Водитель и связист Вячеслав Степанов – доброволец в свои 53 года, на спецоперации сражаются его сын и зять. Фронтовые будни вдохновили Вячеслава на создание песни, пока что она существует в виде поэтического текста. Исполнить её боец сможет, когда вместе с гуманитарным грузом ему доставят гитару.

В числе первых ополченцев Луганщины был Сергей Корниенко, он провоевал все восемь лет, командовал разведкой. В прошлом году боец оставил лагерь и переселился в приграничное Миллерово. Теперь Сергей понимает, как устал от сражений. На смену ему подрастает сын, в 9-летнем возрасте он ловко собирает автоматы и умеет ставить растяжки.

Сергей вспоминает начало страшных событий в 2014 году – в ополчение шли все от старых до юных. Отнюдь не каждый желал мира: «были те, кто помогал «нацикам». Среди таковых Сергею встречались даже дети. Причина воевать для них – деньги, как объяснял один из юных перебежчиков: «очень хотел велосипед».

Что осталось от нацистов?

По соседству с лагерем российских военных несколько лет назад располагался один из нацистских батальонов. Журналисты заглянули в жилые здания, которые они использовали как бараки. У въезда на территорию – остатки сожжённого украинского танка, поросшего травой. Прогулка здесь сопряжена с риском, нацисты могли оставить минные ловушки.

Внутри домов – шприцы от запрещённых веществ, листовки с пропагандой на украинском языке и целая библиотека книг. Среди них журналист отмечает обилие классики, в том числе русской, романы Рида и Ремарка, книги о христианстве и исламе. Стены исписаны лозунгами, на одежде – нацистские шевроны, есть даже свастика.

Источник: Весь Искитим