Пожалуй, самым значимым событием в индустрии моды текущей недели стало известие о том, что Kering (крупная французская компания, которой принадлежат Gucci, Bottega, Balenziaga, Saint Laurent) выкупила 30 процентов акций марки Valentino у катарцев из Qatar’s Mayhoola. Первые шаги, которые позволят французам получить полный контроль к 2028.
«Я очень рад, что мы сделали первый шаг в сотрудничестве с Mayhoola по развитию Valentino”,
- говорится в заявлении главы Kering François-Henri Pinault.
Сумма сделки - 1,7 млрд евро, является «частью более широкого стратегического партнерства» между Kering и Mayhoola, инвестиционным фондом, которым управляет шейха Моза бинт Насер аль-Мисснед, что может привести к тому, что Mayhoola станет акционером Kering.
Очевидно, это попытка компании поправить дела. В то время как будущее под руководством нового креативного директора Gucci неясно (сможет ли Sabato de Sarno повторить успехи Микеле или Форда и возродить интерес к марке), а Gucci это половина прибыли компании.
К тому же, на прошлой неделе, в отставку отправили и Генерального директора, добавим антимонопольные обыски в офисах,
скандал с Balenciaga…
И взглянем на всё это на фоне уверенного роста показателей прибыли LVMH и Hermes [на неделе как раз появились цифры за первое полугодие].
При том, что Арно из LVMH регулярно соревнуется за первую строчку в рейтинге самых богатых, спонсирует Олимпиаду в Париже в будущем году
и просто прикупает каждый год по бренду - порой очень громкому.
Ну и самое яркое - это стоимость акций у Kering за год они упали на 3,4%, у LVMH возросли на 26,8 и дали капитализацию в 435 миллиардов (и в отличие от раздутых технологических гигантов - тут то изделия реальные) . Добавьте к этом слухи о том, что LVMH пытается прикупить, например, Richemont (это тоже очень немаленькая компания, занимающаяся в основном ювелиркой и часами)
и ситуацию, когда они по-тихому уже чуть было не купили Hermes, конкурировать с LVMH при таких масштабах непросто.
Kering пытаются не отставать и в прошлом месяце купили парфюмерный Creed.
Valentino основанный в 1960х в Риме - это 211 магазинов по всему миру с выручкой в 1,4 миллиарда евро и прибылью в 350 миллионов за прошлый год. Бренд отлично развивается под руководством креативного директора Pierpaolo Piccioli и может стать итальянским аналогом Yves Saint Laurent, на покупке которого Kering построил свой бизнес.