Первая часть
Введение
Трава является одними из самых сложных элементов природы для пейзажного рисунка. Она редко является фокусом пейзажа, но если её неправильно нарисовать, это может негативно повлиять на остальную часть работы. Трава почти всегда в движении. Это движение, поток и направление, которые мы изображаем, могут направить зрителя туда, куда мы хотим, прямо в глубину сцены.
Простой штрих карандашом
На самом базовом уровне рисование травы — это просто отметка на бумаге. Ну, может быть, две отметки, одна вверх и одна вниз. Когда вы начинаете штрих карандашом, давление сильное, а когда вы двигаетесь вверх, давление ослабевает, поэтому, когда вы отрываете карандаш от бумаги, линия сужается. Когда вы делаете штрих на нисходящем ходе, он начинается с более сильного давления и сужается к низу. Это вертикальное «качающееся» движение штрихов карандашом вверх/вниз — все, что нужно. Когда вы создаете эти штрихи вверх/вниз, вы на самом деле рисуете область или тень между стеблями и листьями. Белая область слева — это настоящие травинки. Эта техника называется негативным рисунком.
Негативный рисунок - карандашный штрих изображает тени или область между травинками.
Упражнение
Потренируйтесь рисовать различные «текстуры» для изображения травы. Вот несколько советов:
· Варьируйте длину травы. Если трава не с ухоженного городского газона, она будет разно длины. Изменение длины добавит интереса.
· Небольшая дуга карандашным штрихом не даст траве выглядеть жесткой и неестественной.
· Добавьте различные сорняки, в том числе широколиственные растения. Опять же, это добавит интереса к вашей сцене.
· Создайте легкую, тонкую траву более легкими штрихами карандаша.
· Чтобы получить более толстый ковер из травы, используйте более короткие и четкие штрихи карандашом.
· Для больших участков травы используйте заточенный долотообразным образом стержень 4H или 2H и нанесите слой светлого тона на участок. Это добавит однородности.
Насколько подробно?
Итак, сколько деталей следует использовать при изображении травы? Ну, это зависит от того, что диктует ваш ландшафт. Трава на дальнем расстоянии проста, поскольку она должна быть не более чем тональным значением. Даже вокруг дерева на переднем плане «Медового ручья» трава представляет собой не более чем текстуру.
Только когда вы доберетесь до ближайшей области переднего плана, вы «возможно» сможете различить отдельные травинки. Сохраняя это в перспективе, рисовать траву становится намного проще, поскольку теперь это просто еще одна «текстура», добавленная к ландшафту.
Часть вторая
Где деревья встречаются с травой
Как и в любом художественном произведении, область, в которой два объекта перекрываются, имеет решающее значение. То, как это визуализируется, может добавить глубины и непрерывности, а также немного загадочности или интриги вашему ландшафту.
Распространенной ошибкой является создание прямой линии, разделяющей деревья и траву. Вместо этого разбейте область, чтобы она была менее четкой.
Трава и деревья соединяются тенями. Чтобы сохранить свежесть и спонтанность, используйте негативный рисунок, применяя графит в тенях и областях между травой.
В рисунке «Мадридский амбар» эта техника использовалась для изображения обычных в Айове зарослей кустарников и высокой травы.
Короткая, пятнистая трава
Добавьте различные виды травы.
На пастбищах трава может быть короткой, неправильной формы с выступающими участками земли. Это может добавить текстуру и интерес к сцене.
Меняйте карандашные штрихи по размеру и направлению.
Это пример нанесения участков травы на землю.
Этот прием использован в рисунке «Летний дуб». Короткая клочковатая трава разбита, видны участки земли. Намек на неровную дорожку приводит взгляд к сараю. Травянистые участки под деревом более редкие, из-за чего видны корни деревьев. На переднем плане мерцают белые цветы.
Длинная, высокая трава
Бывают случаи, когда трава изображается длинной и разросшейся, как в этом примере «В траве». Дикорастущая трава имеет красивую длинную травинку. Но даже в этой среде важно разбить его, изменив длину. Ощущение ветреного дня создается за счет движения травы (дуги и направления штрихов карандаша). Впечатление нескольких мерцающих травинок создавалось с помощью белого ластика-карандаша с острым долотовидным краем. Используя плоско заточенный карандашный грифель, с шагом 4H или 2H, нанесите светлый тон на участок травы. Это может создать области травы в тени или обеспечить однородность участка на вашей работе. (См. область рядом с автомобилем). Подход заключается в том, чтобы создать общее впечатление заросшего двора, а не в концентрации на изображении каждой травинки.
Наблюдение
Делайте цифровые фотографии различных трав и сорняков. Внимательное наблюдение за их текстурой, характеристиками и ростом в течение сезона улучшит ваше понимание этого, казалось бы, сложного предмета. Чем лучше вы понимаете, тем лучше будет получаться ваше изображение травы и, в конечном счете, тем лучше будет выглядеть ваш пейзаж.
__________________
Автор: Diane Wright
Перевод: «Учусь Рисовать»
Подписывайтесь на наш ДЗЕН канал
Наш Telegram канал с книгами по рисованию