Найти тему

Воронеж. Часть 5. РА-монь и боги Египта.

Воронежская область - такое, в общем-то, привычное название, средняя полоса России, где нам, вроде бы, все знакомо и близко. На первый взгляд. Но если углубиться в различного рода исследования, покопаться в топонимике местности, этнологии и археологии, можно обнаружить много неожиданностей. Это делали ученые и исследователи, пытливые умы которых не раз приводили их в эти места, в попытках найти связь с древними цивилизациями. На территории Воронежской области есть и скифские, и сарматские, и хазарские, и финно-угорские следы.

А всемирно известный исследователь Тур Хейердал вел в Воронежской и Ростовской областях раскопки, пытаясь доказать гипотезу, что скандинавские викинги родом из этих мест - мол, пришли они из города "Аз-Хоф", что в устье реки "Тан". Чем не Азов в устье Дона? Хейердал даже обнаружил ряд артефактов, это доказывающих. Правда, при жизни не успел окончить исследование, а в научных кругах его гипотезу забраковали.

Фото из интернета. Тур Хейердал в г. Городец Воронежской области.
Фото из интернета. Тур Хейердал в г. Городец Воронежской области.

Ясно одно - эти места обладают, безусловно, особой энергетикой, и если повезет, они могут открыться в совершенно новом ключе.

В Новоусманском районе Воронежской области были найдены курганные могильники, возраст которых более 4 тысяч лет, а по некоторым данным, курганы являются подобием... египетских пирамид!!!

Курганы в Воронежской области. Фото из интернета. Археологи Воронежского университета обнаружили в одном из курганов Рамони изделия древнеегипетских мастеров — скарабеи из песчаника, фаянсовые бусы с женскими портретами, нарисованными красками, не потерявшими своих оттенков до сих пор. То, как эти предметы оказались в российском поселке, историкам еще предстоит доказать.
Курганы в Воронежской области. Фото из интернета. Археологи Воронежского университета обнаружили в одном из курганов Рамони изделия древнеегипетских мастеров — скарабеи из песчаника, фаянсовые бусы с женскими портретами, нарисованными красками, не потерявшими своих оттенков до сих пор. То, как эти предметы оказались в российском поселке, историкам еще предстоит доказать.

И насколько абсурдно не звучало бы это предположение, оно получило невероятное развитие, благодаря потомкам русской ветви правящей династии Ольденбургских, находящихся в родстве с Романовыми.

Мне уже доводилось бывать "в гостях" у Ольденбургских в их замке в Гаграх.

Но особый интерес вызывало их имение Рамонь близ Воронежа, с которым связано не меньше загадочных историй. Сейчас замок более-менее отреставрирован, и снаружи и внутри. Работают экспозиции, проводятся экскурсии.

Собственно, именно из-за Рамони я и отправилась в Воронеж. Хотелось своими глазами увидеть это место, а, возможно, и почувствовать ту самую "особую" энергетику.

Сразу скажу, что сделать это мне не удалось. Мы попали в Рамонь 12 июня, в День России, и, по стечению обстоятельств, обычно немноголюдное поместье, было в этот день наводнено посетителями, и все экскурсии были разобраны до самого вечера.

Рамонь. 12 июня 2023. Очередь в кассу продолжается на улице.
Рамонь. 12 июня 2023. Очередь в кассу продолжается на улице.

Нам пришлось ограничиться лишь самостоятельным внешним осмотром территории.

Тем не менее, в информационном плане к поездке я готовилась очень долго, и про Рамонь мне есть, что рассказать. Надеюсь, что и вам будет интересно.

Усадебные ворота в Рамони
Усадебные ворота в Рамони

Точно не известно, почему Ольденбургские, а именно принц Александр Петрович и его супруга Евгения Максимилиановна (урожденная герцогиня Лейхтенбергская) решили обосноваться именно в Воронежской области.

Фото из интернета
Фото из интернета

По одним данным имение было подарено принцессе императором Александром II, по другим - Ольденбургсике купили Рамонь в 1878 году.

Это камень "Бомарзунд" из одноименной крепости на Аландском архипелаге. Доподлинно известно, что этот камень был даром принцессе от императора Александра II. Установлен в Рамони. Странный подарок, не правда ли?
Это камень "Бомарзунд" из одноименной крепости на Аландском архипелаге. Доподлинно известно, что этот камень был даром принцессе от императора Александра II. Установлен в Рамони. Странный подарок, не правда ли?

Как бы там ни было, с тех пор, как собственниками стали Ольденбургские, здесь закипела совсем другая жизнь. Большинство инициатив в Рамони связывают с именем деятельной принцессы Евгении Максимилиановны.

Принцесса Ольденбургская построила в Рамони дворец - настоящий замок, редчайший для русской глубинки образец неоготики, открыла школу и больницу, реконструировала существовавший в окрестностях сахарный завод и построила паровую кондитерскую фабрику.

Замок в Рамони
Замок в Рамони

Тем не менее, несмотря на заслуги родовитых особ в экономической и социальной сфере, местные крестьяне относились к семейству крайне настороженно.

Один из ракурсов на дворец
Один из ракурсов на дворец

Ходят легенды об опытах, проводимых в подвалах замка и ужасающих воплях и стонах, разносившихся по округе, а также о связи обитателей замка с нечистой силой.

Возможно, это решетка ведет к одному из подвалов?
Возможно, это решетка ведет к одному из подвалов?

Отчасти такие легенды связаны с тем, что в конструкции дворца и в элементах декора по инициативе принцессы Евгении были применены передовые на тот момент технологии, которые могли вызвать непонимание и испугать суеверных слуг и крестьян, что и провоцировало зловещие слухи.

Лестница в парке дворца
Лестница в парке дворца

Например, во дворце была музыкальная комната, где звук в разных местах слышался с разной громкостью. В центре - громко, но стоит сместиться к одной из стен, и звук становится всё тише. С акустикой замка все вообще очень загадочно - была в доме комната, откуда хозяйка могла слышать все разговоры и даже шепот обитетелей.

Вид с дворцового холма на парк. Где-то в зарослях  - сахарный завод.
Вид с дворцового холма на парк. Где-то в зарослях - сахарный завод.

Или кессонный потолок в библиотеке, с нанесенными на плиты изображениями мифических существ. Рисунки были выполнены самой принцессой с помощью метода пирографии (выжигание по дереву), что само по себе необычно, да еще персонажей наделили эффектом "следящих глаз", что, конечно, производило впечатление на несведущих посетителей. Входишь в библиотеку, а за тобой с потолка следят непонятные твари.

Фото из интернета. Кессонный потолок не сохранился, его планируют восстанавливать по сохранившемся фрагментам и фотографиям.
Фото из интернета. Кессонный потолок не сохранился, его планируют восстанавливать по сохранившемся фрагментам и фотографиям.

Еще была в замке "золотая комната", крестьяне считали, что она сделана из золота, а на самом деле, там всего-навсего находились гобелены искусной работы, которые создавали золотое свечение, подхватывая и отражая солнечные лучи.

Фото из интернета. Гобелен в замке. Оригиналы, надо полагать, не сохранились, в экспозиции представлены копии.
Фото из интернета. Гобелен в замке. Оригиналы, надо полагать, не сохранились, в экспозиции представлены копии.

Также в рамонском замке не могут находиться животные - кошки бегут оттуда стремглав, птицы бьются в панике, и даже наскомых во дворце нет от слова совсем. Свидетельства этому находились уже в современности: во время проведения реставрационных работ рабочие неоднократно сообщали о подобных случаях.

В пристрастиях к необычному не отставал от супруги и принц Александр Петрович. Он был очень увлечен мистикой и спиритизмом. В доме Ольденбургских был частым гостем известный художник и эзотерик Николай Рерих, что, разумеется, добавляет поводов к размышлению о странностях увлечений хозяев замка.

Рерих специально для интерьеров Рамони даже создал серию картин «Княжья охота» (Утро и Вечер). Сейчас эти картины в коллекции Воронежского областного художественного музея им. Крамского.

Н. Рерих. Утро княжьей охоты. Фото из интернета.
Н. Рерих. Утро княжьей охоты. Фото из интернета.

А самая, на мой взглад, невероятная история связана с сыном четы Ольденбургских- принцем Петром Александровичем, который одно время был женат на Великой княжне Ольге Александровне, сестре императора Николая II.

Вообще, по многим свидетельствам, принц ничего особенного из себя не представлял. Несмотря на эффектную родословную и большие ожидания, ни на каком поприще никак себя не проявил.

Фото из интернета. Принц Петр Александрович Ольденбургский.
Фото из интернета. Принц Петр Александрович Ольденбургский.

Однако не так давно были обнаружены письма принца историку и археологу Е. И.Забелину, откуда ясно следует, что принц наткнулся в окрестностях Рамони на некие артефакты, и "иные неопровержимые доказательства", свидетельствующие о связи Рамони с древней цивилизацией, близкой к египетской. Любопытно, что в письмах Петра Александровича даже название "Рамонь" было обыграно, как вариант "Амон Ра" (привет Пелевину, который, безусловно, ох, как не прост!)

Однако принц был связан некой клятвой, граничащей с проклятьем, из-за которого он не мог разглашать никаких подробностей своих изысканий.

Любопытна выдержка из дневника Ольги Александровны, она писала о своем муже и о несчастливом браке:

Он каждую свободную минуту проводит в лаборатории, устроенной глубоко в подземельях дворца. Порой я вспоминаю сказку о Синей Бороде, но, по счастью, никто из окружающих нас не пропадает бесследно... Порой Питер отлучается на час или два - и возвращается с недельной щетиной, исхудавший, с горящими от счастья глазами. Но не я причина этого счастья, увы. Недавно он принёс из лаборатории глиняный сосуд с маслом, запах его был по-своему привлекателен и невероятно стоек. Питер уверял, что сама Клеопатра пользовалась подобным маслом. Быть может, он занялся парфюмерной химией? В другой раз он преподнёс мне цветы лотоса. Всё это очень трогательно, но я устала от загадок и одиночества. Хоть романы сочиняй.

Позднее, мне попалась информация, что археологические увлечения Петра Ольденбургского - чистейший вымысел, запущенный в мир каким-то писателем-фантастом, но до того складно состряпанный, что был подхвачен конспирологами и любителями паранормальных явлений.

Так или иначе в 1902 году Рамонь сгорела, и Петр Ольденбургский счел эту трагедией платой за свое "праздное любопытство", пообещав впредь никаким образом не касаться сделанных им "открытий".

Не знаю, чему из этого верить - Рамонь меня в свои "чертоги" не пустила, только позволила слегка прикоснуться, разразнив еще больше. Поэтому обязательно вернусь. И билеты на все экскурсии куплю заранее через интернет.

На этом мои рассказы об июньской поездке заканчиваются.

А на память о Воронеже мне останется стабилизированный мох, который я прикупила в одном из торговых центров. Он меня радует ежеминутно, помогает собраться с мыслями и вдохновляет на новые статьи.

-16