Найти тему
2,2K подписчиков

Уникальная туристическая достопримечательность в горах Сербии - Шарганская осьмица

Если вы уже читали начало нашего путешествия Дрвенград Кустурицы: мир киноискусства и культурных традиций Сербии, то двигаемся дальше и отправляемся смотреть на узкоколейную железную дорогу – Шарганскую осьмицу.

Если вы уже читали начало нашего путешествия Дрвенград Кустурицы: мир киноискусства и культурных традиций Сербии, то двигаемся дальше и отправляемся смотреть на узкоколейную железную дорогу –...

Шарганская восьмёрка получила своё название благодаря красивому изгибу железнодорожного пути, который напоминает символическую цифру восемь.

Фото из Википедии
Фото из Википедии
На маршруте вы проезжаете восхитительные ландшафты и живописные окрестности, которые завораживают путешественников своей красотой.

Примерно так написано во всех путеводителях.

Если вы уже читали начало нашего путешествия Дрвенград Кустурицы: мир киноискусства и культурных традиций Сербии, то двигаемся дальше и отправляемся смотреть на узкоколейную железную дорогу –...-3

Однако мы хотим поделиться своим опытом посещения этой достопримечательности без излишней романтизации, но сначала вернёмся к истории этой дороги.

Когда в 1925 году была построена узкоколейная железная дорога через Шарганский перевал, мало кто мог предположить, какое важное значение она получит в будущем. Этот участок дороги, простирающийся на 58 км с большим набором высоты, соединил Сербию и Боснию, став красивым путём перевозки людей и габаритных грузов через горный перевал.

В годы Второй мировой войны Шарганская восьмёрка пришла на помощь, играя важную роль в перевозке материалов и ресурсов. Однако со временем её значение уменьшилось, и в 1974 году её закрыли из-за нерентабельности. Она покоилась в упадке, пока в 1998 году не было принято решение восстановить участок длиной 15 км и превратить его в уникальную туристическую достопримечательность.

В 2003 году, когда Шарганская восьмёрка снова открылась, её красота и уникальность сразу же привлекли внимание туристов со всего мира. Исторический путь через горный перевал стал одним из самых посещаемых мест в Сербии, притягивая тех, кто искал приключений и красивых пейзажей.

Но особенной популярности достопримечательности придал фильм "Жизнь как чудо", снятый на этой узкоколейной дороге знаменитым сербским режиссером Эмиром Кустурицей (об этом мы уже говорили в предыдущей статье).

Наши впечатления

Когда мы приехали к железной дороге после деревни, выяснилось, что поезд ездит по маршруту лишь трижды в день: в 10:30, 13:30 и 16:10. Цена вопроса 1200 динаров для взрослого, 600 динаров за ребёнка (6-14 лет).

Если вы уже читали начало нашего путешествия Дрвенград Кустурицы: мир киноискусства и культурных традиций Сербии, то двигаемся дальше и отправляемся смотреть на узкоколейную железную дорогу –...-4

Так как на все дневные маршруты мы не успели, пришлось делать выбор: оставаться на вечерний поезд или ехать на самую популярную обзорную площадку Сербии - Баньска стена. И то и другое мы бы не осилили, так как было воскресенье и надо было ехать домой.

Решили, что всё-таки хотим покататься на поезде, да и возвращаться потом ради этого было не охота. Мы знаем, что у нас есть подобные маршруты в России, например в Карелии «Рускеальский экспресс». На каньоне 100 лет назад мы были (ещё до создания блога), а вот на поезде не катались. Если вы были там, поделитесь своими впечатлениями, нам было бы интересно почитать!

Время было около 14 дня, поэтому до 16:10 мы решили провести время за обедом, как раз на станции в окружении красивейших пейзажей есть ресторан, очень популярный среди туристов. Мы много раз про это писали, но хочу ещё раз сказать, что везде в сербских ресторанах и кафе вкусно готовят. Этот ресторан не стал исключением, всё было очень достойно.

И вот наконец-то на станцию приехал поезд и мы заняли свои места. На билетах указаны только номера вагонов, рекомендуем садиться справой стороны по ходу движения поезда, там больше красот.

Если вы уже читали начало нашего путешествия Дрвенград Кустурицы: мир киноискусства и культурных традиций Сербии, то двигаемся дальше и отправляемся смотреть на узкоколейную железную дорогу –...-7

Что можно сказать о маршруте?

Важно отметить, что поезд едет 45 минут в одну сторону и примерно столько же с остановками в другую сторону. При чём остановки мало познавательные, просто чтобы сделать фото на колее и с поездом.

Возможно мы просто не смогли проявить свои творческие способности и как-то интересно сфотографироваться. А может к тому моменту мы устали, плюс неожиданность по поводу длительности поездки, нас подобный поворот обескуражил. Хотя знаете, дети, ехавшие рядом, были в восторге всю дорогу. Может мы уже стары для детских эмоций.

Если вы уже читали начало нашего путешествия Дрвенград Кустурицы: мир киноискусства и культурных традиций Сербии, то двигаемся дальше и отправляемся смотреть на узкоколейную железную дорогу –...-9

Первые 20 минут было очень восторженно и интересно!

А потом случилась ностальгия по синей ветке метро в Москве, помните этот перегон в Строгино. Вот примерно такие же эмоции. Спросите, почему у нас такие ассоциации? А всему виной бесконечные длинные тоннели в горах, там очень темно, сыро и прохладно и едешь ради того, чтобы доехать.

Пейзажи за окном довольно однообразные. Нам больше по душе красивые картинки из окна машины, где холмы, маленькие домики с красными крышами, хотя кому как. Посмотрите на фото и скажите нам, стоит это потраченного времени и денег?

Кстати, ретро только вагоны, а вместо ретро паровоза обычный локомотив, как в обычных поездах. Но говорят, что красивый паровоз выезжает по праздникам и особым случаям, он такой же как на открытках.

Вероятно, учитывая, что это одно из семи чудес Сербии, должно быть стоило 😄

Осталось какое-то странное послевкусие от увиденного и усталость от поездки в метро ретро поезда. Зато было и очень приятное завершение поездки, напротив нас сидели русские ребята, мы познакомились, разговорились о жизни, договорились еще встретиться. Приятно, когда находишь новые знакомства! Так что, мы точно не жалеем, что решились поехать.

Ну а вам решать, поехали бы?