Найти тему
Поуехали

Уникальная туристическая достопримечательность в горах Сербии - Шарганская осьмица

Оглавление

Если вы уже читали начало нашего путешествия Дрвенград Кустурицы: мир киноискусства и культурных традиций Сербии, то двигаемся дальше и отправляемся смотреть на узкоколейную железную дорогу – Шарганскую осьмицу.

Шарганская восьмёрка получила своё название благодаря красивому изгибу железнодорожного пути, который напоминает символическую цифру восемь.

Фото из Википедии
Фото из Википедии
На маршруте вы проезжаете восхитительные ландшафты и живописные окрестности, которые завораживают путешественников своей красотой.

Примерно так написано во всех путеводителях.

-3

Однако мы хотим поделиться своим опытом посещения этой достопримечательности без излишней романтизации, но сначала вернёмся к истории этой дороги.

Когда в 1925 году была построена узкоколейная железная дорога через Шарганский перевал, мало кто мог предположить, какое важное значение она получит в будущем. Этот участок дороги, простирающийся на 58 км с большим набором высоты, соединил Сербию и Боснию, став красивым путём перевозки людей и габаритных грузов через горный перевал.

В годы Второй мировой войны Шарганская восьмёрка пришла на помощь, играя важную роль в перевозке материалов и ресурсов. Однако со временем её значение уменьшилось, и в 1974 году её закрыли из-за нерентабельности. Она покоилась в упадке, пока в 1998 году не было принято решение восстановить участок длиной 15 км и превратить его в уникальную туристическую достопримечательность.

В 2003 году, когда Шарганская восьмёрка снова открылась, её красота и уникальность сразу же привлекли внимание туристов со всего мира. Исторический путь через горный перевал стал одним из самых посещаемых мест в Сербии, притягивая тех, кто искал приключений и красивых пейзажей.

Но особенной популярности достопримечательности придал фильм "Жизнь как чудо", снятый на этой узкоколейной дороге знаменитым сербским режиссером Эмиром Кустурицей (об этом мы уже говорили в предыдущей статье).

Наши впечатления

Когда мы приехали к железной дороге после деревни, выяснилось, что поезд ездит по маршруту лишь трижды в день: в 10:30, 13:30 и 16:10. Цена вопроса 1200 динаров для взрослого, 600 динаров за ребёнка (6-14 лет).

-4

Так как на все дневные маршруты мы не успели, пришлось делать выбор: оставаться на вечерний поезд или ехать на самую популярную обзорную площадку Сербии - Баньска стена. И то и другое мы бы не осилили, так как было воскресенье и надо было ехать домой.

Решили, что всё-таки хотим покататься на поезде, да и возвращаться потом ради этого было не охота. Мы знаем, что у нас есть подобные маршруты в России, например в Карелии «Рускеальский экспресс». На каньоне 100 лет назад мы были (ещё до создания блога), а вот на поезде не катались. Если вы были там, поделитесь своими впечатлениями, нам было бы интересно почитать!

Время было около 14 дня, поэтому до 16:10 мы решили провести время за обедом, как раз на станции в окружении красивейших пейзажей есть ресторан, очень популярный среди туристов. Мы много раз про это писали, но хочу ещё раз сказать, что везде в сербских ресторанах и кафе вкусно готовят. Этот ресторан не стал исключением, всё было очень достойно.

И вот наконец-то на станцию приехал поезд и мы заняли свои места. На билетах указаны только номера вагонов, рекомендуем садиться справой стороны по ходу движения поезда, там больше красот.

-7

Что можно сказать о маршруте?

Важно отметить, что поезд едет 45 минут в одну сторону и примерно столько же с остановками в другую сторону. При чём остановки мало познавательные, просто чтобы сделать фото на колее и с поездом.

Возможно мы просто не смогли проявить свои творческие способности и как-то интересно сфотографироваться. А может к тому моменту мы устали, плюс неожиданность по поводу длительности поездки, нас подобный поворот обескуражил. Хотя знаете, дети, ехавшие рядом, были в восторге всю дорогу. Может мы уже стары для детских эмоций.

-9

Первые 20 минут было очень восторженно и интересно!

А потом случилась ностальгия по синей ветке метро в Москве, помните этот перегон в Строгино. Вот примерно такие же эмоции. Спросите, почему у нас такие ассоциации? А всему виной бесконечные длинные тоннели в горах, там очень темно, сыро и прохладно и едешь ради того, чтобы доехать.

Пейзажи за окном довольно однообразные. Нам больше по душе красивые картинки из окна машины, где холмы, маленькие домики с красными крышами, хотя кому как. Посмотрите на фото и скажите нам, стоит это потраченного времени и денег?

Кстати, ретро только вагоны, а вместо ретро паровоза обычный локомотив, как в обычных поездах. Но говорят, что красивый паровоз выезжает по праздникам и особым случаям, он такой же как на открытках.

Вероятно, учитывая, что это одно из семи чудес Сербии, должно быть стоило 😄

Осталось какое-то странное послевкусие от увиденного и усталость от поездки в метро ретро поезда. Зато было и очень приятное завершение поездки, напротив нас сидели русские ребята, мы познакомились, разговорились о жизни, договорились еще встретиться. Приятно, когда находишь новые знакомства! Так что, мы точно не жалеем, что решились поехать.

Ну а вам решать, поехали бы?

Сербия
7385 интересуются