Коммерческий дизайн – это всегда проблема. Проблема, которую решает дизайнер: то стены исторические – ничего нельзя трогать, или ремонта наполовину сделан – его оставляем и вписываем в новую концепцию; пол не трогаем – нам надо все переделать за три дня и много других сюрпризов. В коммерческом дизайне мы часто работаем не с чистым (черновым) пространством, на котором можем возвести все что угодно, а с имеющимися фактами.
Разберем на примере: дано – помещение стоматологии, пол остается, потолок тоже, стены и проемы не трогаем, но нужно изменить дизайн в соответствии с ребрендингом. Было помещение тепло оранжевое, а новый логотип холодный сине-зеленый. Как подружить старый теплый пол с новыми холодными оттенками – не простая задача для дизайнера (как решили – напишу позже).
В чем особенность проектирования стоматологии? СанПины. Очень много требований и все должно быть сертифицировано – от материалов до мебели п.3.2 СанПиН 2.1.3.1375-03, п.3.3 СанПиН 2.1.3.1375-03. Для внутренней отделки помещений п.4.1 СанПиН 2.1.3.1375-03. Поверхность стен, полов и потолков п.4.2 СанПиН 2.1.3.1375-03. Потолки п.4.6 СанПиН 2.1.3.1375-03. Наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели п.4.7 СанПиН 2.1.3.1375-03. По итогу вам придется предоставить большой пакет документов.
И конечно стоматология – это всегда про чистоту – ожидаемое от помещения ощущение свежести и чистоты и это с помощью дизайна привносит коммерческий дизайнер. В отделке помещений стоматологии используются в основном светлые оттенки. Посмотрим на примерах, далее подборка от меня современных и красивых стоматологических кабинетов:
С любовью к Дизайну и Бизнесу, Наталья Храмцова.