Найти тему
Руны | Зов Севера

Фрейфаки

28 июля 2023 от Василина Малинина, Дмитрий Райд

Часть 2

Лугнаса или Лугнасад, Ламмас, Фрейфакси. Праздник первого урожая. 31 июля - 1 августа.

Силы Жизни начинают идти на убыль, и земля отдаёт то, что в нее вкладывали в начале лета.

Это праздник выпечки первого хлеба из первой порции годового урожая. Название праздника Лугнаса просиходит от имени кельтского бога магии и поэзии Луга (аналога Одина в части его ипостасей). Некоторые группы Асатру в эти дни почитают Локи и Сигин (31 июля) и Одина и Фригг (1 августа).

Главные черты праздника — торжественное начало жатвы или другого вида уборочных работ, обрядовое вкушение плодов первого урожая, в котором должны были принимать участие все члены общины; собрание и пиршество на вершине высокой горы; жертвоприношения первых плодов урожая. Символом Фрейфакси является испеченный хлеб в виде круга, символизирующий Колесо или Солнце, и конь, символ сбора урожая и приближения сил Смерти.

28 июля 2023 от Василина Малинина, Дмитрий Райд

Часть 2

Лугнаса или Лугнасад, Ламмас, Фрейфакси. Праздник первого урожая. 31 июля - 1 августа.

Силы Жизни начинают идти на убыль, и земля отдаёт то, что в нее вкладывали в начале лета.

Это праздник выпечки первого хлеба из первой порции годового урожая. Название праздника Лугнаса просиходит от имени кельтского бога магии и поэзии Луга (аналога Одина в части его ипостасей). Некоторые группы Асатру в эти дни почитают Локи и Сигин (31 июля) и Одина и Фригг (1 августа).

Главные черты праздника — торжественное начало жатвы или другого вида уборочных работ, обрядовое вкушение плодов первого урожая, в котором должны были принимать участие все члены общины; собрание и пиршество на вершине высокой горы; жертвоприношения первых плодов урожая. Символом Фрейфакси является испеченный хлеб в виде круга, символизирующий Колесо или Солнце, и конь, символ сбора урожая и приближения сил Смерти.

Но не стоит забывать, что в прошлом это время было не только началом сбора урожая, но также концом сезона битв. Воины, пережившие лето набегов и торговли, возвращались домой с урожаем золота и славы, которую они завоевали, готовились сложить оружие и приступить к работам по заготовке пищи на зиму.Таким образом, у славянских, кельтских и скандинавских народов, вне зависимости от различий климатических, мы видим два магических состовляющих праздника: воинские игры и первый урожай.
Но не стоит забывать, что в прошлом это время было не только началом сбора урожая, но также концом сезона битв. Воины, пережившие лето набегов и торговли, возвращались домой с урожаем золота и славы, которую они завоевали, готовились сложить оружие и приступить к работам по заготовке пищи на зиму.Таким образом, у славянских, кельтских и скандинавских народов, вне зависимости от различий климатических, мы видим два магических состовляющих праздника: воинские игры и первый урожай.
Фрейр верхом на ГуллинбурстиВ Исландии это было время ярмарок: мастера продавали свои изделия, а земледельцы первые плоды своих трудов. Эти ярмарки были особенно примечательны спортивным состязанием – боем лошадей . От этого вида спорта и произошло название Фрейфакси, что в переводе означает «грива Фрейра». Так звали одну из самых знаменитых лошадей в Исландии, жеребца , которого Hrafnkell , годи Фрейра , посвятил своему Богу. Бой лошадей, возможно, был сам по себе ритуальным актом и имел религиозное значение. Лошадь, как известно, является животным как плодородия , так и смерти, и таким образом очень подходит для обрядов в период сбора урожая. Лучшая лошадь становилась главным персонажем на протяжение всего праздникаВ Норвегии по поведению коней в битве судили о предстоящем урожае. Считалось, что если «лошади кусаются хорошо, это предвещает богатый урожай».
Фрейр верхом на ГуллинбурстиВ Исландии это было время ярмарок: мастера продавали свои изделия, а земледельцы первые плоды своих трудов. Эти ярмарки были особенно примечательны спортивным состязанием – боем лошадей . От этого вида спорта и произошло название Фрейфакси, что в переводе означает «грива Фрейра». Так звали одну из самых знаменитых лошадей в Исландии, жеребца , которого Hrafnkell , годи Фрейра , посвятил своему Богу. Бой лошадей, возможно, был сам по себе ритуальным актом и имел религиозное значение. Лошадь, как известно, является животным как плодородия , так и смерти, и таким образом очень подходит для обрядов в период сбора урожая. Лучшая лошадь становилась главным персонажем на протяжение всего праздникаВ Норвегии по поведению коней в битве судили о предстоящем урожае. Считалось, что если «лошади кусаются хорошо, это предвещает богатый урожай».
Грѐнбех (Grønbech) упоминает, что такое же поверье можно было наблюдать во время состязаний лошадей, проводившихся в Норвегии в Сетерсдале (Sætersdale) в августе. «Жеребцов, возбуждѐнных присутствием кобылы, ставили попарно друг против друга, и после борьбы следовали дикие скачки на неоседланных лошадях. И было известно, что «когда лошади хорошо кусают, это означает богатый урожай». В этой двойной игре интерпретации действа как испытания мужественности и как гарантии удачи, весьма вероятен отблеск древних идей жертвоприношения».Кроме ярмарок и всеобщего веселья в это время решались и серьезные вопросы. Так именно в этот период собирались Альтинги: общие собрания, на которые съезжались представители всех семей и годордов. На Альтингах решались проблемы государственного масштаба, устраивались суды и торги, заключались сделки и давались клятвы.В “Практической магии в Северной традиции”, Найджел Пенник упоминает, что Праздник Хлеба был также временем особого почитания колодцев и других священных источников воды.В современном Асатру этот праздник особо связывают с рассказом о том, как Локи обрезал волосы Сив, за что он расплатился, не только принеся ей новые волосы из настоящего золота, но и обеспечив создание нескольких величайших сокровищ богов (Молот Тора Мьѐльнир, копьѐ Гугнир и кольцо Драупнир Одина, вепрь Гуллинбрусти и корабль Скидбладнир Фрейра). Эта история хорошо подходит для ритуальной драмы на празднике. В это же время многие верные обращаются к Сив как к богине полей, и к Тору как к защитнику полей, чьи молнии помогают вызревать зерну, и чей гром изгоняет всех существ, способных погубить урожай.
Грѐнбех (Grønbech) упоминает, что такое же поверье можно было наблюдать во время состязаний лошадей, проводившихся в Норвегии в Сетерсдале (Sætersdale) в августе. «Жеребцов, возбуждѐнных присутствием кобылы, ставили попарно друг против друга, и после борьбы следовали дикие скачки на неоседланных лошадях. И было известно, что «когда лошади хорошо кусают, это означает богатый урожай». В этой двойной игре интерпретации действа как испытания мужественности и как гарантии удачи, весьма вероятен отблеск древних идей жертвоприношения».Кроме ярмарок и всеобщего веселья в это время решались и серьезные вопросы. Так именно в этот период собирались Альтинги: общие собрания, на которые съезжались представители всех семей и годордов. На Альтингах решались проблемы государственного масштаба, устраивались суды и торги, заключались сделки и давались клятвы.В “Практической магии в Северной традиции”, Найджел Пенник упоминает, что Праздник Хлеба был также временем особого почитания колодцев и других священных источников воды.В современном Асатру этот праздник особо связывают с рассказом о том, как Локи обрезал волосы Сив, за что он расплатился, не только принеся ей новые волосы из настоящего золота, но и обеспечив создание нескольких величайших сокровищ богов (Молот Тора Мьѐльнир, копьѐ Гугнир и кольцо Драупнир Одина, вепрь Гуллинбрусти и корабль Скидбладнир Фрейра). Эта история хорошо подходит для ритуальной драмы на празднике. В это же время многие верные обращаются к Сив как к богине полей, и к Тору как к защитнику полей, чьи молнии помогают вызревать зерну, и чей гром изгоняет всех существ, способных погубить урожай.
СивПраздник хлеба: обряд.Если возможно, обряд следует проводить вне помещения около источника воды, с горящим костром и деревьями поблизости, на которые можно что-то подвесить. Вам необходимы рог, эль (пиво), прутья для окропления (если возможно — в этом качестве следует использовать насколько связанных вместе колосьев), небольшой выпеченный вручную хлеб и стебель с колосом зерна для каждого, а также что- нибудь, с помощью чего присутствующие могут подвесить своѐ приношение на дерево (например, небольшие бумажные кораблики с лентами, что привязаны к их мачтам). Костѐр должен быть разожжен с одной из головѐшек, что остались от прошлогоднего священного огня, пламя к началу обряда должно уже хорошо разгореться.I. Жрец или жрица совершает обряд МолотаII.Жрец или жрица встает в полную элхаз-позу (позу «руны Elhaz»: ноги расставлены, руки подняты)и взывает:Солнце спускается с летней высоты,земля приносит свои дары для всех.Фро Инг странствует, плодородный, по полям,и стоит Бюггвир высоко-возросший, верный богу.Солнце спускается с летней высоты,корабли приходят с моря в родные бухты, победно-нагруженные, с попутным ветром, Фарматюр ведѐт их, радостно несут они груз, пылающий огонь Рейна.Солнце спускается с летней высоты,Молот вспыхивает над золотом полей.Тонар освящает свою божественную невесту,Мьѐльнир освящает высокие колосья.Зерно взросло для тройного дара: ячменя, хлеба, и пива.Жернов будет молоть и бродить закваска, будут отложены семена для сева.Податель хлеба, хлеб замешивающий, полно-нагруженный, мы приветствуем тебя с ячменѐм, и хлебом, и пивом!Хросхарграни, мы славим тебя,сбраживая эль с благоговением,засевая его пузырящейся пеной.III.Жрец или жрица наполняет рог элем и освящает его знаком Солнечного Колеса со словами:Фро Инг и Фрове, Нертус, Ньѐрд! Ваны, взгляните благосклонно на наш урожай — ваны и все священные существа, что помогают зерну зреть.Он или она пьѐт и передаѐт рог присутствующим. Когда рог обойдѐт всех по кругу, жрец или жрица выливает остатки в жертвенную чашу и наполняет рог снова, освящая его Молотом со словами:Тонар и Сив, освятите это время жатвы — приведите наши труды к осуществлению, благословите плоды, что мы пожинаем, изгоните все зло прочь!Он или она пьѐт и передаѐт рог дальше. Когда рог пройдѐт по кругу, он или она выливает остатки в жертвенную чашу и наполняет рог снова, освящая его знаком Валькнута со словами:Фарматюр, мы славим тебя за летнюю победу — битвы, что были благословлены, ныне подошли к концу. Владелец Драупнира, священный кольцедаритель, осыпь семена огнѐм ястребиной земли!Он или она пьѐт и передает рог дальше. Когда напиток обойдѐт всех по кругу, он или она выливает остатки в жертвенную чашу.IV. Жрец или жрица говорит:Ныне мы приносим знак наших трудов — дары, отдаваемые богам! Одна треть — альвам воздуха,одна треть — существам водных глубин, одна треть да питает огонь.Он или она разламывает свой хлеб на три частим и втыкает стебель с колосом в каждую — подвешивая одну на дерево, одну бросив в воду, одну в огонь. Каждый из присутствующих поступает так же. Если обряд проводится в помещении, вместо потока может использоваться сосуд с водой (которая потом должна быть вылита в ближайший водоѐм); часть для сожжения может быть сожжена в очаге или пронесена через пламя свечи, пока не будет возможности предать еѐ огню; и часть для подвешивания может быть вывешена через окно. Жрец или жрица поднимает чашу и говорит:Приветствуем дары, приветствуем дарующих, приветствуем всех богов и богинь! Приветствуем Бюггвира, чью кровь мы разделяем, бог ячменя, все-благословенный.Онили она окропляет алтарь, воздух, воду, огонь, дары, которые народ должен подвесить, и каждого из присутствующих по очереди, наконец, выливает остаток эля в воду, на дерево и в огонь (если огонь невелик, можно брызнуть на него несколько символических капель). Он или она говорит:Теперь отправляемся все праздновать в мире-фрите, чтобы обрести силы для жатвы.На этом завершается обряд и начинается праздненство.
СивПраздник хлеба: обряд.Если возможно, обряд следует проводить вне помещения около источника воды, с горящим костром и деревьями поблизости, на которые можно что-то подвесить. Вам необходимы рог, эль (пиво), прутья для окропления (если возможно — в этом качестве следует использовать насколько связанных вместе колосьев), небольшой выпеченный вручную хлеб и стебель с колосом зерна для каждого, а также что- нибудь, с помощью чего присутствующие могут подвесить своѐ приношение на дерево (например, небольшие бумажные кораблики с лентами, что привязаны к их мачтам). Костѐр должен быть разожжен с одной из головѐшек, что остались от прошлогоднего священного огня, пламя к началу обряда должно уже хорошо разгореться.I. Жрец или жрица совершает обряд МолотаII.Жрец или жрица встает в полную элхаз-позу (позу «руны Elhaz»: ноги расставлены, руки подняты)и взывает:Солнце спускается с летней высоты,земля приносит свои дары для всех.Фро Инг странствует, плодородный, по полям,и стоит Бюггвир высоко-возросший, верный богу.Солнце спускается с летней высоты,корабли приходят с моря в родные бухты, победно-нагруженные, с попутным ветром, Фарматюр ведѐт их, радостно несут они груз, пылающий огонь Рейна.Солнце спускается с летней высоты,Молот вспыхивает над золотом полей.Тонар освящает свою божественную невесту,Мьѐльнир освящает высокие колосья.Зерно взросло для тройного дара: ячменя, хлеба, и пива.Жернов будет молоть и бродить закваска, будут отложены семена для сева.Податель хлеба, хлеб замешивающий, полно-нагруженный, мы приветствуем тебя с ячменѐм, и хлебом, и пивом!Хросхарграни, мы славим тебя,сбраживая эль с благоговением,засевая его пузырящейся пеной.III.Жрец или жрица наполняет рог элем и освящает его знаком Солнечного Колеса со словами:Фро Инг и Фрове, Нертус, Ньѐрд! Ваны, взгляните благосклонно на наш урожай — ваны и все священные существа, что помогают зерну зреть.Он или она пьѐт и передаѐт рог присутствующим. Когда рог обойдѐт всех по кругу, жрец или жрица выливает остатки в жертвенную чашу и наполняет рог снова, освящая его Молотом со словами:Тонар и Сив, освятите это время жатвы — приведите наши труды к осуществлению, благословите плоды, что мы пожинаем, изгоните все зло прочь!Он или она пьѐт и передаѐт рог дальше. Когда рог пройдѐт по кругу, он или она выливает остатки в жертвенную чашу и наполняет рог снова, освящая его знаком Валькнута со словами:Фарматюр, мы славим тебя за летнюю победу — битвы, что были благословлены, ныне подошли к концу. Владелец Драупнира, священный кольцедаритель, осыпь семена огнѐм ястребиной земли!Он или она пьѐт и передает рог дальше. Когда напиток обойдѐт всех по кругу, он или она выливает остатки в жертвенную чашу.IV. Жрец или жрица говорит:Ныне мы приносим знак наших трудов — дары, отдаваемые богам! Одна треть — альвам воздуха,одна треть — существам водных глубин, одна треть да питает огонь.Он или она разламывает свой хлеб на три частим и втыкает стебель с колосом в каждую — подвешивая одну на дерево, одну бросив в воду, одну в огонь. Каждый из присутствующих поступает так же. Если обряд проводится в помещении, вместо потока может использоваться сосуд с водой (которая потом должна быть вылита в ближайший водоѐм); часть для сожжения может быть сожжена в очаге или пронесена через пламя свечи, пока не будет возможности предать еѐ огню; и часть для подвешивания может быть вывешена через окно. Жрец или жрица поднимает чашу и говорит:Приветствуем дары, приветствуем дарующих, приветствуем всех богов и богинь! Приветствуем Бюггвира, чью кровь мы разделяем, бог ячменя, все-благословенный.Онили она окропляет алтарь, воздух, воду, огонь, дары, которые народ должен подвесить, и каждого из присутствующих по очереди, наконец, выливает остаток эля в воду, на дерево и в огонь (если огонь невелик, можно брызнуть на него несколько символических капель). Он или она говорит:Теперь отправляемся все праздновать в мире-фрите, чтобы обрести силы для жатвы.На этом завершается обряд и начинается праздненство.
-5

Еда
6,93 млн интересуются