Найти тему
АвтоЛайф

Уходим на дно! Последствия затопления автомобиля.

Приветствую всех на канале "АвтоЛайф"!

В конце июля природа преподнесла для автомобилистов весьма неприятный подарок. Из-за мощного ливня, обрушившегося на Москву оказались затоплены жилые дома, торговые центры, метро, паркинги, и конечно же дороги. Автомобили буквально плыли по течению. И не для кого не секрет, что подобный "заплыв" не обошёлся без последствий.

Какие же последствия ждут автомобиль, после попадания в воду?

1. Самое часто встречаемое - это гидроудар.

Гидроудар - это ситуация, когда при работающем двигателе внутрь попадает вода. Из курса физики известно, что вода практически не сжимаема. При езде по лужам она легко может попасть в мотор через воздушный фильтр и тогда поршень не сможет её сжать. Из-за этого резко происходит остановка и стопор двигателя с характерным ударом. т.е. двигатель заглох во время движения и не заводится. В этот момент на подвижные части двигателя передаётся колоссальная кинетическая энергия, которая скрутит и поломает любые металлические конструкции. Чем выше были обороты двигателя, тем больше этот удар нанесёт последствий двигателю. При этом случиться может всё, вплоть до капитального ремонта двигателя.

Плохой новостью является то, что гидроудар в большинстве программ КАСКО является исключением из покрытия.

2. Также под воздействием воды могут возникнуть проблемы с проводкой и салоном. С одной стороны, в Москве и МО последствия воды не так страшны для электрических контактов, как в южных регионах, где соленая морская вода разрушает проводку за несколько дней. Плохо просушенный салон машины поразит плесень, вредная для здоровья человека.

3. Кузовные повреждения. Кузовные повреждения: некоторые машины так высоко всплывают, что владелец может найти свое ТС на соседней улице. При такой удаче от блестящего автомобиля остается испорченный по кругу кузов. Стоимость полной покраски авто начинается от 150 т.р.

Как определяют ущерб от воды?

Как сообщили в "Совкомбанк Страховании" в договоре КАСКО имеется параметр, касающийся воды, однако повреждение при гидроударе прописывается в исключениях.

Директор департамента урегулирования убытков по автотранспорту СК "МАКС" Иван Попов рассказывает, что особенность определения ущерба в результате затопления автомобиля – это обязательная диагностика элементов электрооборудования транспортного средства, так как обычным методом осмотра невозможно определить работоспособность тех или иных электроприборов, схем и так далее.

"Классический договор каско покрывает подавляющее число наиболее вероятных страховых рисков, включая и риск "стихийного бедствия". В определенных обстоятельствах такой полис предусматривает также и выплату возмещения по страховому случаю на условиях "полной гибели" ТС", - говорит начальник управления урегулирования убытков розничного бизнеса "Ингосстраха" Вадим Тарасов.

Он добавляет, что критерии "полной гибели" авто в разных страховых компаниях могут отличаться друг от друга. В полисах каско компании "Ингосстрах" "полная гибель" ТС наступает в случае, когда размер предполагаемого ущерба превышает 75% от страховой стоимости авто, при этом размер ущерба рассчитывается на основании калькуляции стоимости восстановительного ремонта.

В "Совкомбанк Страховании" также заметили, что процентного значения по элементам нет, риск полной гибели ТС возникает в случае превышения предела ответственности страховщика (стандартное условие - превышение стоимости ремонта - 75% от страховой суммы).

А теперь рекомендации счастливчикам, которые не утопили свой автомобиль: если вы видите негативный прогноз погоды и явно прибывающее количество воды на улицах, отложите поездку и переждите непогоду, или остановитесь на возвышенности. Это поможет сохранить вам ваши деньги и нервы. Берегите себя и всем удачи на дорогах!