Найти тему

Что происходит в конце шестого курса?

Оглавление
Всем хой!

Давно я не появлялся на своём канале. Дело в том, что обучение на старших курсах становится менее стрессовое, более предсказуемое. Даже пресловутый РНИМУ уже не предстает таким страшным и ужасным.

Автор закончил свою студенческую жизнь и вот-вот станет клиническим ординатором. Поэтому его студенческая жизнь так и останется тайной, ведь в текстовом формате тяжело перенести все те эмоции, что рождаются в мед.университете.

Нам дипломы выдавали отнюдь не в торжественной обстановке. Развлечения приходилось находить самим
Нам дипломы выдавали отнюдь не в торжественной обстановке. Развлечения приходилось находить самим

Последние публикации были более года назад, когда я обучался ещё на пятом курсе. С тех пор мало что глобально изменилось. Расскажу вам своё резюме по старшим курсам и как же проходит заключительный этап.

С четвёртого курса обучение в медицинском переходит в формат циклов: один предмет идёт в течение недели или нескольких. Сделано это потому что занятия проходят на разных клинических базах. Плюс так лучше воспринимается и запоминается предмет. С четвёртого курса к нам относились уже как к маленьким коллегам, будущим врачам. Сложность обучения падает по сравнению с третьим курсом. Времени начинает хватать и на работу, и на личную жизнь, и на хобби. То есть жизнь раскрывается с другой стороны после нескольких лет мучений и унижений.

Это образование - лучшее, что случалось со мной в жизни. Несмотря на огромное количество сложностей, для человека, который горит медициной, это интереснейший путь познания, знакомства и трансформирования своего мышления. На том же третьем курсе студент не имеет практически ничего общего с врачом, потому что он изучал почти только фундаментальные дисциплины. И это нормально. Затем уже начинается длительное погружение в клинический мир.

Но интересный момент, что после шестого курса выпускник тоже не является полноценным готовым звеном практического звена министерства здравоохранения, потому что он знает всё в теории. Придётся ориентироваться либо на ходу, приходя на работу в поликлинику, либо идти учиться на два года в ординатуру.

Самый сложный семестр за все старшие курсы - последний, 12-й семестр. Много ж крови у нас попили. Но это больше за то, что я и многие одногруппники работали. Каждый пропуск приходилось отрабатывать мощно и тяжело, с написанием большого количества объёмных рефератов. К тому же нужно заранее готовиться к ГИА (государственная итоговая аттестация - гос.экзамен) и аккредитации.

-2

Из чего состоит заключительная сессия?

У нас в РНИМУ это полтора месяца беспрерывной подготовки.

1) Первым по очереди идёт классическая сессия, состоящая из одного экзамена - фтизиатрия. Это достаточно нетрудный экзамен, который не требует огромного количества времени и кропотливой подготовки при условии, что во время цикла студент смог усвоить основные принципы дисциплины.

2) Далее но плану идёт Гос.экзамен, состоящий из двух этапов: Тест и Устная часть.

  • Тест во многих университетах такой же как и аккредитационный. Но не в РНИМУ. Нужно выучить 3600 вопросов практически наизусть, потому что сам тест целиком состоит из вопросов по ВСЕМ предметам за все года обучения. То есть для получения диплома "Врач-лечебник" нужно выучить тесты по экономике, информатике, философии, английскому, истории, истории медицины и другим.
  • Далее идёт устная часть, состоящая из большого количества задач терапевтического профиля. Плюс к этому нужно подготовить интерпретацию лабораторных анализов и инструментальных исследований. Но это несложная задача.

Суммарно тест - допуск к устной части, а саму заключительную часть студент сдаёт комиссии из 3-4 преподавателей. По тесту нужно получить более 70%, а вот оценка с устной части идёт в диплом. Краснодипломникам нужно обязательно получать "отлично", чтобы подтвердить его.

-3

После этих приколов бывший студент получит диплом, но работать врачом или учиться в ординатуре он не может пока не сдаст аккредитацию.

Аккредитацию можно проходить не своём университете, а в любой организации, уполномоченной для её проведения. РНИМУ решительно не рекомендую.

Аккредитация состоит из трёх частей: Тест, Практические навыки и задачи

  • Тест. Каждый год банк вопросов увеличивается. В этом году мы учили 4400 вопросов, но через месяц банк составлял уже 4800 вопросов. Он гораздо более адекватный, чем тест гос.экзамена, но постараться всё же придётся.
  • Практические навыки. Самый бесполезный, мерзотный и неадекватный этап, по крайней мере в нашем университете. Суть проста: необходимо продемонстрировать 5 практических навыков типо усвоенных в течение обучения. Каждый прак.навык показывается на отдельной станции, где созданы все условия для этого и где на это будет смотреть аккредитационная комиссия через затонированное стекло и смотреть по камерам.
    По каждому прак.навыку есть свой паспорт станции с чётким чек-листом, который нужно вызубрить, чтобы потом показать его в течение 10 минут. Эти чек-листы откровенно составлены на скорую руку и их выполнение часто не имеет ничего общего с реальной жизнью. Эти станции:
    Сердечно-лёгочная реанимация (4 сценария: остановка кровообращения с инородным телом в дых.путях и без с дефибриллируемым сердечным ритмом и наоборот, всё это с использованием автоматического наружного дефибриллятора); Экстренная помощь (10 различных сценариев с осмотром по алгоритму ABCDE); Внутривенная инъекция (без комментариев); Физикальное обследование (рандомно может попасться любая из трёх систем органов: Дыхательная с пятью сценариями, включающие диагноз на интерактивно, Сердечно-сосудистая система с десятью сценариями и Желудочно-кишечный тракт с пятью сценариями); Сбор жалоб и анамнеза или диспансеризация. Как по мне, самая сложная станция - физикалка, потому что огромное количество разных симптомов нужно успеть заметить, проанализировать и интерпретировать, а потом нужно ещё выделить 1-2 минуты из 10 на тест и поставить диагноз.
  • Заключительный этап - задачи, которые проходят в виде теста с последовательным ответом на вопросы

Самое забавное, что на баллы в ординатуру влияет только тест, состоящий из 80 вопросов и оценивающийся в процентах правильных ответов. Всё остальное нужно просто сдать: выполнить 5 станций, каждая более 70% выполнения и 17 правильных ответов из 24 на задачи (2 задачи по 12 вопросов).

После успешной сдачи аккредитации все дороги перед вами открыты и можно продолжать развитие в области медицины.

Всего на сдачу каждого этапа аккредитации даётся по 3 равноценные попытки, не влияющие на результат. Если же не сдать третью попытку любого этапа, то повторная сдача доступна лишь в следующем году и на каждый этап будет даваться лишь по одной попытке.

Удивлён, что кто-то дочитал до этого момента, ведь текст достаточно нудный и неинтересный. Скорее всего вы студент-медик, потому что вряд ли кого-то ещё заинтересует этот текст. Поэтому я желаю тебе терпения и усидчивости, ведь терпение и труд всё перетрут.

  • Понравилось? Ставь палец вверх, подпишись! Все статьи - одна большая история, читай, если заинтересовало.
Советуем:
Суём указки во все отверстия трупа. Обычная пара по анатомии обычного студента-медика
Пропусти Скорую - спаси жизнь. Так просто, почему ж никто не пропускает?!
Всем хой! Поступление в медицинский: как к этому относиться? Начало моего пути в Яндекс.Дзен!