27 подписчиков

Кого нанимать? Или 10 расстановок в отношениях с сотрудниками

Не стоит требовать от добровольцев веры и стойкости духа. Они сами отдадут их вам. Ваша задача быть благодарными. И лучше подумать о том, где еще найти добровольцев.

Введение.

Десяти часовая поездка с детьми ни к чему хорошему привести не может. Всем многодетным посвящается. Едешь, едешь, а потом начинаешь сходить с ума. Отличный видеосюжет на эту тему в своем паблике сделала прекрасная @korolkovamake в своей запрещенной сети. Однако, все мы прекрасно знаем - не стоит наивно думать, что не может быть хуже. Всегда есть куда спускаться ниже по лестнице паршивых ситуаций. И эта история как раз об этом. Ну и немного философии и мышления, как всегда. Я же такой - предприниматель по профессии, философ по призванию.

Пока мы были в отпуске с детьми, надо сказать в прекрасном отпуске на агроусадьбе Тайга на Алтае, в нашей фирме резко взошел ретроградный меркурий. Стоило нам отлучиться “на недельку в Комарово”, парень со склада решил подраться с экспедитором. Перед этим он “вежливо” объяснил еще нескольким сотрудникам какие они “недалекие”. Видимо чувак только и ждал, пока руководство слиняет почилить на алтайском солнышке и превратился в невероятного халка. Разве что только не позеленел. Коммерческий директор, который остался во главе конторы , принял решение о расставании с этим весельчаком.

Не стоит требовать от добровольцев веры и стойкости духа. Они сами отдадут их вам. Ваша задача быть благодарными. И лучше подумать о том, где еще найти добровольцев. Введение.

По странному стечению обстоятельств, разбежались и младшие упаковщики. У меня стало складываться твердое убеждение, что на складе находиться аномальная зона неуправляемого рабочего коллектива. Промелькнула даже мысль, не основали ли они там бойцовский клуб?

Теперь вернемся к 10 часам за рулем с орущими детьми за спиной. На финальных километрах по пути с Алтая на въезде в Новосибирск я принял звонок от нашего руководителя по производству и логистике. Надо сказать, что парень подавал большие надежды и даже был включен в состав совета компании с выплатой процента от доходности. И он неожиданно сообщает об уходе. Абзац. Буря эмоций, чувство падающего стула под задницей.

Глава 1. Этика и мораль

Если с простыми работягами, которые ведут себя аморально, вопрос решается довольно легко, то вот с надежными испытанными ребятами возникает много внутренних сложных морально нравственных аспектов. На этой ноте встает первый вопрос данного текста.

Про тех сотрудников, которые продемонстрировали нецивилизованное поведение (драка, и т.д.), я получил замечательные советы от своих друзей опытных и зрелых бизнесменов. Они в один голос посоветовали послать таких “работяг” подальше на три буквы. И все же мы аккуратно прошли процедуру формальностей по увольнению согласно ТК РФ.

А теперь поговорим про того самого подававшего надежды преданного и ответственного сотрудника. Тут простым ТК РФ не отделаешься. Все несколько глубже. Инстинктивно, в первую очередь, было сильное негодование тем фактом, что в человека вкладывали много сили и энергии, а он уходит. Однако, это ложные чувства. Мы вкладывали в человека свои силы на добровольных началах. Это не входило в трудовой контракт. Если человек принял решение уйти, мы морально не вправе с него требовать какие-либо ответные преференции. И предъявлять ему претензии тоже не вправе. Однако, некоторые выводы относительно работы с людьми мы можем сделать. Прежде всего надо уменьшить степень “вытягивания” людей. На то, чтобы человека просвящать и обучать уходит невероятное количество энергии. Этот аспект сильно усугубляет ситуацию, когда ты разочаровываешься в специалисте. Дела пойдут проще, если прекратить тянуть людей. Развиваться должны только те, кто сами добровольно вовлечены в процесс, прикладывают усилия и делают шаги навстречу к своему будущему. И вот тогда можно выступить в роли ограниченного консультанта. Парадокс, но если ты хочешь получить сильного человека с развитым мышлением, ты должен уделять ему минимум времени и обделять его своим вниманием. Подобная тенденция наблюдается в воспитании детей.

На будущее я бы дал самому себе рекомендацию быть максимально отстраненным и хладнокровным по отношению ко всем людям, кроме самых близких. Не привязываться к сотрудникам. Буду ли я продолжать обучать и давать опыт и знания? Безусловно. Однако, я буду делать это дозированно и без напряга для себя.

Глава 2. Космос.

Успокоившись и с чистым сердцем отпустив ключевого человека на волю, можно вернуться к тому трешу, который открывается перед нашим взором. Склад, маркетплейсы, производство - все пущено на самотек. Процессы брошены и некому их подхватить. Моя совесть спокойна, но вот коммерсант прагматик в смятении. Ситуация прямо как у Жукова в октябре 1941 после вяземского котла, когда фронт обороны полностью рухнул и встала задача восстановить фронт из пустоты.

Опустим историю о том, как дальше развивались обстоятельства. У меня, не у Жукова. Скажем только, что на меня легла задача возвести с нуля подразделение хранения и сортировки и отстроить все процессы, найти подходящих людей. Это отправная точка нашей истории. И это при том, что с моей точки зрения, в компании есть задачи поважнее, которые с меня никто не снимал. В первую очередь развитие системы продаж, наращивание базы региональных дистрибьюторов, усиление маркетинговых каналов и прочие ключевые стратегические вопросы.

И конечно же в голове назойливо продолжают крутиться неуместные ностальгические мысли о том, что вот был специалист, и нет специалиста - печаль печальная. Как я ни вдалбливаю себе установку “Смотреть вперед, не жалеть, не унывать”, но человеческая природа берет свое.

Именно в этот момент происходит, казалось бы совершенно неуместная, командировка в Москву для мастер класса Лены в школе IconFace в Moscow City. Там мы встретились с очень интересным человеком, нашим будущим деловым партнером. Эта встреча прошлась катком по моему мышлению и кардинально изменила взгляд на ситуацию.

Судите сами. Как изначально я воспринял обстоятельства. У меня с должности директора по производству уходит ключевой человек - опора. Человек держит очень важные направления по сбыту на маркетах и по запуску новых производственных проектов. Казалось бы - “Атас, Сеня, мусора!” - картина маслом, как сказал бы Давид Маркович Гоцман.

На самом же деле, на эту ситуацию есть совершенно противоположная точка зрения! Следите за ходом мысли. Если человек держал ключевые направления, которые не очень хорошо развивались, да еще и ушел, то возможно это звено было не таким уж и сильным, как казалось. И не такая уж и надежная опора. И выпадение этого звена не ввергает все процессы в пучину хаоса, совершенно наоборот - развязывает мне руки, чтобы я мог сосредоточиться самолично на этих направлениях. Эко, какая загогулина, чувствуешь, мой дорогой читатель?

Вся эта ситуация лишний раз напомнила мне азы бизнес школы. Каков бы ни был масштаб твоего бизнеса, парикмахерская “Брюс Уиллис” или концерн “Технониколь”, если ты хочешь существенно усилить и развить тот или иной проект, должен самолично вникать по самые нехочу в эту тематику.

Глава называется Космос, однако эту тему я раскрою в следующий раз.

Не стоит требовать от добровольцев веры и стойкости духа. Они сами отдадут их вам. Ваша задача быть благодарными. И лучше подумать о том, где еще найти добровольцев. Введение.-2

Глава 3. Рефлексия - главный враг результативности

Итак вопрос на миллион долларов. Чему вся эта нудная история может нас научить? Чтобы правильно ответить, давайте правильно зададим вопрос. Это уже будет больше половины ответа.

Итак мы хотим построить большое дело. Прибыльный бизнес. Масштабировать его. Хотим заложить ценности, свою душу и знания. Нужна команда. Как найти достойных надежных людей? Ты их ищешь, привлекаешь, а они не разделяют твоих идей и убеждений. Ты тратишь силы и время на их прокачку, а они уходят. В чем факап?

Чувствуете, что грамотно сформулировав вопрос, можно стать сильно ближе к ответу? В данном случае истина на поверхности. Не нужно вкачивать так много энергии в людей. Как бы ни хотелось их ускорить, подтолкнуть и прочее. Пусть сами справляются. Делайте свое дело. У вас свои проекты, идеи. Это ваш бизнес. Пусть люди сами себя проверят, обеспечат работой, проявят свои качества. Только тогда это будут ваши надежные партнеры. Все остальные - просто исполнители, подрядчики, специалисты. Их надо уважать, но их можно легко поменять. В сухом остатке так.

Понравилась статья? Ставь лайк, делай подписку и расскажи друзьям!