В современных условиях цифровой трансформации медиасопровождение образовательного процесса является неотъемлемой составляющей развития образовательных стратегий. Медийное сопровождение позволяет обогащать образовательный процесс, обеспечивая учащимся широкий спектр информации и возможностей для саморазвития. Однако, при внедрении цифровых технологий в образовательный процесс необходимо учитывать следующие особенности медиасопровождения:
- Проблема информационного перегруза. С цифровыми технологиями достигается легкость доступа к информации. Однако, информационный канал может стать перегруженным для учащихся, что приведет к затруднениям в усвоении материала.
- Переоценка роли преподавателя. В цифровой среде учащиеся переносятся из параллельной парадигмы обучения в сотворческую и независимую работу с информационными ресурсами. Это заставляет преподавателя пересмотреть свою роль и стать организатором процесса.
- Разнообразие форматов. Цифровые технологии позволяют использовать разнообразные форматы обучения, не только учебные игры, видеоуроки, интерактивные слайд-шоу, но и соцсети, мессенджеры и мобильные приложения, а также - новые функциональные инструменты и сервисы.
- Отсутствие технической инфраструктуры. Для успешного использования цифровых технологий необходима разработанная техническая инфраструктура, которая обеспечивает соответствующие возможности для решения задач обучения и взаимодействия.
Все эти особенности медиасопровождения необходимо учитывать при создании образовательных стратегий с использованием цифровых технологий. Разработка комплексной образовательной программы на цифровой платформе и ее последующая реализация (при условии использования различных форматов и инструментов), сможет увеличить эффективность и продуктивность обучения в целом.