Владимир приехал на вызов: перед зимним сезоном его позвали проверить котёл в квартире. Стандартная очистка, диагностика — если проблем с котлом не будет, то минут за 20 управится.
Он подрабатывал по вечерам и выходным, а в основное время работал на местном заводе. В эту субботу было не очень много вызовов, гораздо больше на следующий день. Он хороший и толковый мастер, и за работу много денег не брал.
Дом клиентки на окраине города: трёхэтажный квартирный дом, третий этаж, дверь прямо. Владимир поднимался по лестнице, неся с собой небольшой ящик с инструментами, и на плече дополнительно сумку с длинной лямкой.
Мужчина оценил работу местных жителей, которые разрисовали стены подъезда: на каждом этаже пейзажи плавно переходили из лесных массивов в цветочные поляны, или красивые озёра. Управляющие компании так не делают.
На втором этаже он замер: девушка в домашних шортах и футболке, с небрежно распущенными волосами ловко управлялась с уборкой и мыла каждую ступеньку, откидывая мешающие локоны, потряхивая головой, медленно спускалась по лестнице. В ушах торчали наушники, и она весело напевала какую-то песенку.
Он остановился на лестничном пролёте, чтобы не напугать её, все равно с сумкой и ящиком ему не пройти. Мужчина любовался её задорной работой, и движениями. Он улыбался, пытаясь понять, что же она там поёт.
Девушка наконец-то спустилась на пролёт, домывая последнюю ступеньку, и резко развернулась, чтобы дотянуться до таза, в котором она полоскала тряпку.
— Ой! — вскрикнула она, выронив тряпку в таз.
Тяжелая мокрая тряпка плюхнулась в таз, расплескав на ноги крупными грязными каплями мыльную воду. Улыбавшийся мужчина изменил мимику, обеспокоенно посмотрев на неё. Её большие карие глаза и вздёрнутый небольшой нос покорили его окончательно.
— Извините! Не хотел Вас напугать! — обеспокоенно проговорил он.
Девушка зацепила один из проводков наушников рукой, вытащила его из уха, чтобы слышать его. Мужчина извинился ещё раз.
— Вы тоже извините! — она присела перед тазом, осматривая его ноги, — Это я просто увлеклась музыкой, не слышала ничего, а Вы появились неожиданно, я испугалась, и запачкала Вас.
— Ничего, это рабочая форма, — он стряхнул рукой оставшиеся капельки с рабочего комбинезона, и улыбнулся ей.
Она выпрямилась, кратко посмотрев ему в глаза, а потом опустила их, засмущавшись. Он обошёл её, пошёл по лестнице вверх, на третий этаж, оглядываясь на девушку, и ругая себя мысленно, что не сказал ей больше ничего.
Клиенткой, которая ждала его, была милая пожилая дама, Мария Яковлевна. Он поздоровался с ней, снял обувь, и прошёл сразу к объекту, на кухню, к двухконтурному отопительному котлу.
— Мне Вас, Владимир, посоветовала моя подруга, а ей Вы такой же котёл привели в рабочее состояние, — сказала женщина, улыбаясь — Вы её дочери тоже технику чинили, в общем, Вас здесь знает весь район.
— Спасибо, только в Вашем подъезде я еще ни разу не был. Такая красота, я бы запомнил.
— Спасибо, это мой брат, Никита Яковлевич навёл порядок, — похвасталась Мария Яковлевна, улыбаясь, — У него работы такие, ой, в нашем Доме Культуры даже есть!
— Да, мастер! — согласился Владимир, — Я с Вашего позволения, это уберу?
— Конечно, конечно! — засуетилась женщина.
Мужчина убрал раскидистый цветок в горшке с подоконника на обеденный стол, и поставил ящик с инструментом взамен цветку, потому что поверхности были заняты всякой посудой. Вскрыл переднюю панель котла, сложив запчасти дальше на подоконник, принялся за дело.
То и дело Владимир поглядывал в окно: на улицу вышла незнакомка из подъезда. На кухню пришёл кот, он внимательно посмотрел на хозяйку, а затем спокойно лёг на пол. Женщина наблюдала за Владимиром, и старалась ему не мешать.
Мужчина не заметил в работе котла каких-то неисправностей, кроме длительной работы горелки и пьезорозжига при включении. Это "лечилось" быстро: необходимо было убрать нагар и копоть раз в сезон. Судя по накопившимся хлопьям, котёл долго не чистили.
Владимир ловко и быстро справился со своей работой.
— Вот и всё, Мария Яковлевна! — сказал он, принявшись за сборку деталей обратно.
— Уже? — обрадовалась она, — Владимир! Я дольше Вас ждала. Хочу предложить: давайте попьём чаю с конфетками!
— Нет, нет, не нужно! — стал отговариваться мужчина, поглядывая в окно, но девушки там уже не было, он вздохнул.
Мужчина собирал свой инструмент, вкладывая его в сумку.
— Это не долго, — сказала женщина, — всего лишь 5 минуточек, чай вот уже заварила перед Вашим приходом, а электрочайник сейчас быстро закипит.
Владимир посмотрел на женщину: она напоминала ему свою собственную мать. У неё были такие же добрые глаза со светящимися маленькими морщинками вокруг.
Да, и в самом деле, — подумал он, — Спешить было некуда, на сегодня заказов больше не было. Владимир понял, что женщине просто не с кем поговорить, поэтому согласился, да и шанс был узнать о девушке из подъезда.
— Мария Яковлевна, позвольте Вас спросить, — спросил мужчина, когда хозяйка поставила на стол две красивые чашечки с блюдцами, и вазочку с конфетами.
— Спрашивайте, конечно, — обрадовалась, как будто ждала она его вопроса.
— Поднимаясь к Вам, застал на лестнице красивую девушку, длинные волосы, невысокого роста, она мыла пол.
— Это у нас Танюшка, — сделав паузу, улыбнулась она, наливая заварку в одну из чайных чашек, — Скажите, когда хватит!
Мужчина посмотрел на неё, и чайничек с ситечком. Похожий чайный набор был еще у его родителей.
— Спасибо, хватит! — попросил он, когда она налила заварки примерно на четверть чашки.
— Понравилась девушка? — улыбалась она.
— Да, — выпалил он, и смутился, ведь давно у него не было таких разговоров, тем более с посторонним человеком.
— Это внучка моего брата, Никиты Яковлевича, Танюшка, умничка! — похвалила она её, — Училась хорошо, окончила и училище на отлично. Работает в нашем детском садике.
Мужчина внимательно слушал Марию Яковлевну, боясь услышать, что она уже замужем, или что-то подобное. Попробовал крепкий и ароматный чай.
— ... Но тяжелая судьба у девочки. Родители поехали однажды на заработки, а точнее полетели, далеко, на север, а оттуда — не вернулись.
Мужчина кивнул, расстроился, и еще раз посмотрел за окно.
— У нас весь подъезд её любит, бабушке и дедушке (брату моему), конечно, было сложно... Но потихоньку всё преодолели. Танюшка славная девушка!
— Понятно! Извините, — мужчина посмотрел на Марию Яковлевну, отставив чашку, и задал смелый вопрос, — Она ведь еще не замужем?
— Нет, — засмеялась она, — Раньше был какой-то молодой человек. Её бабушка, Людмила Романовна, жаловалась мне, а потом мы вместе радовались, что их пути разошлись. Так что дерзайте, молодой человек!
Мужчина напрягся, слушая о молодом человеке, а потом улыбнулся ей:
— Спасибо, Мария Яковлевна! Спасибо! — поблагодарил Владимир женщину.
— Завтра придёшь вечерком к нашему дому. Побеседую с Людмилой Романовной. Думаю, отправит она внучку за покупками в магазин, — глаза женщины блестели, а она заговорщически рассказывала ему план действий.
Он сначала отказывался, а затем, после некоторых слов мудрой женщины, согласился с ней.
На следующий день, в воскресенье он вернулся к этому дому, и дождался пока Татьяна выйдет из подъезда. Список покупок бабуля ей написала нарочно огромный. Владимир ожидал её на выходе из магазина, якобы оказался там случайно, помог донести тяжелые и объемные пакеты до дома, и пригласил её на прогулку.
К счастью, через несколько недель Таня познакомила его со своими бабушкой и дедушкой. Бабуля, знавшая Владимира заочно, и наблюдая за ним из окна каждый раз, когда внучка выходила с ним гулять, конечно, вида не подала, и не выдала секрет знакомства внучки с ним.
Дедушка тоже был доволен выбором своей внучки, серьёзным мужчиной. Его не смущала разница в возрасте: Тане было 22, а Вове 30 лет. Кажется, о способе их знакомства дедушка, Никита Яковлевич, даже не подозревал. Через пол года Владимир позвал Таню замуж, и она ответила согласием.
Свадьба была скромной, родственников у пары осталось немного, друзья были только самые близкие. Бабушка с дедушкой танцевали вместе с молодыми, поддерживая каждый парный танец, и выглядели очень счастливо.
После свадьбы Таня, как и положено, переехала жить к супругу. Они зажили счастливо, только была у Тани одна проблема: она не умела готовить.
Дома всегда готовила бабушка, и особо не подпускала девушку к плите. Сначала Таня училась в школе и занималась в секциях, затем перешла на учёбу в техникум.
Бабушка была всегда дома, то есть дома была всегда её еда. Попытки Тани научиться готовить обычно не приветствовались, и бабушка откладывала её обучение, ну и Таня перестала настаивать.
Став жить с мужем, Таня набивала "синяки" при готовке еды. Она по телефону советовалась вовсе не с бабушкой, а чаще с Марией Яковлевной.
Обычный суп, кашка у неё получилась быстро, но всё остальное... Ей было стыдно, и эксперименты она делала тогда, когда мужа дома не было.
Владимир уехал на вызов по ремонту техники, а она решила попробовать напечь блинов. Первый десяток блинов не получался! Возможно тесто было слишком густым или жидким, но Таня пробовала снова и снова.
Квартира, в которой они живут, располагается на первом этаже, Таня в окно поглядывала, и с ужасом заметила, что к подъезду подходит муж!
Она выключила плиту, и соскребла неудачный блин на тарелку с пригоревшими или недожаренными кусочками теста. Помыть сковороду вообще было некогда, и она спрятала её в духовке газовой плиты. Теста в миске уже почти не было, она успела залить его водой.
Мусор выбросить она бы тоже не успела, муж открыл входную дверь.
Таня открыла окно из кухни. Под домом всегда бегали бездомные собаки и кошки, она искала их глазами, чтобы выбросить неудавшиеся блины.
Владимир, услышав запах гари, сразу зашел в кухню.
— Таня, что ты делаешь? — увидел он распахнутое окно и супругу с тарелкой в руках.
На тарелке горочкой лежало тесто от светло-желтого до темно-коричневого цвета. Таня поставила тарелку, и неожиданно заплакала, закрыв лицо двумя рыками.
— Что случилось? — он подошёл к ней, крепко обняв.
Таня долго плакала, навзрыд, громко, не могла успокоиться. Муж прижимал её к себе, свободной рукой закрывая створку окна. Он расспрашивал её, не получив внятного ответа от жены.
— Ты из-за этого плачешь? — показал он в сторону тарелки.
Она кивала, и снова громко плакала. Он впервые видел такую истерику.
— Глупышка моя! Перестань! — улыбался он, успокаивая жену.
Он попробовал то, что лежало на тарелке. Сладкое тесто, похожее на оладьи.
— Не ешь это! Я не успела выбросить! — не могла успокоиться Таня, ей было очень стыдно, пытаясь отобрать тарелку из его руки.
— Это оладьи? — спросил он.
— Пыталась печь блины, — виновато сказала она.
— Милая, здесь много сахара, — улыбнулся он.
— Ну да, — согласилась она, — Бабушка часто делала именно сладкие блины. А у меня не выходит!
— Сахарком можно присыпать после! — согласился он.
— Не ешь, пожалуйста! — заплакала Таня, — Это гадость какая-то!
Жена пыталась отнять у мужа тарелку, но он съел все комочки и хрустящие кусочки, кроме сильно пригоревших. Она обессиленно села на стул около окна, и сказала:
— Прости, пожалуйста! Я хотела тебя порадовать. Ты же часто говорил, что любишь всё такое. А я не умею.
— Глупенькая! Это были самые вкусные блины в моей жизни! — сказал он, и поцеловал её.
После они вместе пробовали жарить, печь, и учиться. У Тани стало чаще получаться, а всё, что не получилось, Вова с боем отбирал, и съедал, нахваливая жену за старания. Позже у жены стало получаться намного лучше, постепенно Таня набила руку, и даже полюбила готовить.
Недавно семья отметила первый небольшой юбилей: деревянную свадьбу (5 лет). У них появился ребёнок: сын, ему уже почти 3 годика.
Конец истории.
Ещё короткие рассказы на канале:
Все истории из жизни людей на канале "Славные рассказы" по категориям (короткие, из нескольких глав, видео-истории).
© Славные рассказы, 2023 г.
Запрещается полное и частичное цитирование и копирование любого текста, расположенного на канале «Славные рассказы».
Все рассказы написаны с разрешения героев, но имена, даты, названия городов изменены.
Благодарю за прочтение, здоровья, мира, и всех благ вам!