Мотоциклы были очень популярны во второй половине прошлого века. Они были доступнее легковых автомобилей, их можно было самостоятельно отремонтировать, и они были гораздо более проходимыми, чем четырёхколёсная техника. Последнее обстоятельство было особенно важно для грибников, рыбаков, охотников и дачников.
Мотоциклы для граждан СССР играли очень важную роль. На них ездили на работу, на рыбалку, в отпуск, катали девчонок в деревнях. «Эх, хороша машина, вот бы прокатиться…» - подписал свой фотоэтюд в районной газете 1957 года В.И. Борисов. Выпускавшиеся с 1951 года надёжные и красивые дорожные мотоциклы ИЖ-49 были идеальным вариантом для бездорожья, завоевали большую любовь населения и использовались во всех уголках огромной страны.
Милиция в Лебедяни преимущественно передвигалась на мотоциклах с коляской. Ещё в начале 1980-х перед фасадом двухэтажного здания РОВД на Почтовой улице можно было видеть целый ряд ярко-жёлтых «Уралов» с аббревиатурой "ГАИ" на ветровых щитках и люльках.
В советских мотоциклах и впрямь было что-то особенное: смотришь — и накатывают воспоминания. В те годы ещё не слышали про марку «Харлей», в русском языке не было слов «байкеры» и «рокеры». Но уже тогда в Лебедяни проводились мотоциклетные парады. Как правило, ревущая колонна тяжёлых мотоциклов «Урал» и «Днепр» с люльками открывала шествие в день какого-нибудь районного праздника. Во главе колонны на своём мотоцикле ехал председатель райкома ДОСААФ Алексей Павлович Ланцов, за ним – другие лебедянцы. Обычно в люльках сидели пассажиры с флагами (это могли быть флаги союзных республик), что придавало колонне нарядный вид.
Летом 1988 года колонна мотоциклистов стала частью программы празднования 375-летия Лебедяни. Мотоциклы с громким треском проехали по центральным улицам города и выехали на площадь. Было громко и зрелищно.
И хотя сейчас на центральной улице города нередко и бывает довольно шумно из-за мотоциклов, до былой массовости и зрелищности такие любительские «мотошоу» явно не дотягивают.
А кроме тяжёлых мотоциклов были и такие модные и современные (почти спортивные) мотоциклы как «Ява». И поклонников у них было ни чуть не меньше. А, может быть, и больше? Но... это уже совсем другая история. Оставим её на следующий раз.
Кстати, в вашей семье был мотоцикл? Может быть, остались фотографии? Делитесь!
Если Вам понравилась моя статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы регулярно читать новые истории.
#Лебедянь #мотоциклыСССР #советскоепрошлое #мотопарады