Большая часть новостей последних дней связана с саммитом. Я и сам опубликовал уже с десяток материалов по данной теме. Но иногда стоит взглянуть и на другие события, происходящие вокруг и около.
Небольшой субботний обзор с акцентом на происходящее за пределами, у границ и внутри нашей богоспасаемой родины события.
Но начну, с вашего позволения, всё же с той самой обсуждаемой темы. Уж больно мне пришёлся по душе этот эпизод. На встрече Российской делегации во главе с Владимиром Путиным и гостей, переходного правительства Мали. Лидер африканского государства Ассими Гойта представил всех участников своей делегации. Что обычно не принято! В ответ на этот жест и Путин предложил представиться каждому за столом с Российской стороны.
Кроме необычного для подобных мероприятий жеста, есть здесь и практическая деталь для пытливых журналистов. Состав участников даёт понять сферы интересов и темы диалога. То, что вероятно останется "за кадром".
Япония явно нервничает о чём может свидетельствовать череда нелогичных решений и действий. Ещё бы. С Севера Россия с которой есть "территориальные разногласия" и жёсткая энергетическая зависимость. Но американский босс требует "принципиальной жёсткости". Что ж, то о чём говорили и как-то не верилось... Автомобили с объёмом двигателя свыше 1,9 литра отныне запрещены к ввозу в Россию.
Можно было бы пошутить, но не буду, зная насколько эта чувствительная тема для Дальнего Востока. Полагаю, в этой связи можно ожидать скорого появления сборочных цехов китайских автомобильных марок.
Но это цветочки. Дерзят островитяне и Китаю. Давя на больную мозоль - Тайвань. И здесь двигаясь в американском фарватере.
В ответ Министерство обороны КНР предостерегает Японию от вмешательства во внутренние дела Китая и от создания напряженности в Тайваньском проливе. Соответствующее заявление сделал официальный представитель Минобороны КНР Тань Кэфэй.
"Вместо того чтобы задуматься о собственных проблемах, Япония продолжает вмешиваться во внутренние дела Китая, нарушая основные нормы, регулирующие международные отношения, и подрывая суть четырех китайско-японских политических документов, а также политическую основу китайско-японских отношений", - приводятся его слова в аккаунте Минобороны КНР в соцсети WeChat.
Тихоокеанский патруль.
Сверху Россия, снизу Китай и КНДР тоже под боком регулярно пуляет баллистическими ракетами. Неспокойно японцам. А тут ещё Тихоокеанские флота России и Китая объединились и патрулируют акваторию. Параллельно отрабатывая манёвры и слаженность.
Ушли в прошлое времена, когда грозный американский флот со своим авианосцем и сопровождающей его эскадрой мог наводить шороху на планете.
Одно из американских военных изданий опубликовало материал, по данным которого производственный потенциал китайских судоверфей превосходит американцев в 230 раз. Мощности только одной китайской верфи сопоставимы со всеми "дряхлеющего гегемона". Мы тоже отчаянно стремимся соответствовать, но пока приходится решать массу других задач в сфере гражданского флота.
Не вешать нос гардемарины.
Признаюсь, порядком утомили уже эти разговоры вокруг очередного "что там выкинул Олимпийский комитет". Все вы наверняка слышали историю с несостоявшимся рукопожатием фехтовальщиц. Казалось вот оно торжество здравомыслия и решение в соответствии с регламентом.
Но, оказалось, что показалось. Как и прежде я решительно против участия наших спортсменов в статусе "нейтральных", считаю это преступным и оскорбительным. Более того, даже под национальным флагом и звучащим гимном с учётом явно предвзятого отношения всё это кажется мне сомнительным. И больше всего удивляет позиция самих спортсменов. Готовых идти на эти унижения от имени моей страны. По этому будь это не текстовый репортаж, а влог здесь бы поставил мемный момент с олигархом Усмановым: тьфу на тебя!
Что общего и греков и финнов?
Правильно! Ностальгия по руссо-туристо. Как бы неуважаемые господа всепропальщики и либералы не пытались убедить в обратном, а стоны по "былым временам" звучат всё громче. Про Аутлет Деревню у россйиско-финляндской границы я уже писал пару дней назад. Сегодня ещё более авторитетное издание Yle выдало ещё более мрачный материал о жизни у границ. Тут бы впору поставить саундтреком отечественных Иванушек и их Базнадёга.Ру. Ну чем не повод искренне и обосновано позлорадствовать?
В Греции ещё и пожары. Но, как считают некоторые местные жители: нет худа без добра. В данном случае, пожары - это повод обратиться к России за помощью. А мы, как известно, не просто так называемся "богоспасаемой Русью".
"Стучите и вам отворят. Просите и дано будет вам", - где, как не в христианской Греции знают эту заповедь!?
В общем, греческая схема проста, как сиртаки: сначала самолёты, а там и обнимашки и туристы гурьбой.
Что ж. Посмотрим.
Безопасность на экспорт. Или "фантастическая пятерка супергероев для Африки".
Так озаглавили свою заметку коллеги из "Вертолёты России". А я не смог пройти мимо. Ибо люблю "вертушки" чуть меньше чем самолёты и катера. Не так, чтобы очень много, но летал и надеюсь однажды исполнить свою мечту - получить лицензию пилота.
Поскольку наша винтокрылая пятёрка решает в основном задачи гуманитарного характера, потому и считаю это "безопасностью" или "спасением на экспорт".
На площадке Экспо форума были представлены пять героев, которым не нужны плащи и маски, чтобы помогать людям.
Вертолет-медик Ансат.
Суперспобности: самая вместительная кабина в своем классе, что позволяет расположить в ней полноценный медицинский реанимационный модуль для пациента и трех медиков. Ансат может садиться на небольшие необорудованные площадки и сертифицирован для использования при температурах до 50 градусов по Цельсию. А еще грузы и пассажиров может возить и даже пожары тушить.
Хозяин морей Ми-171А3
Суперспособности: Легко доставит людей и грузы даже на затерянные на просторах шельфа буровые платформы. 24 пассажира на 1000 км? С допбаком – не вопрос. Если надо, спасет терпящих бедствие в бушующем море даже в самую плохую погоду.
Высотный силач Ми-38
Суперспособности: В своем классе берет на борт или подвеску больше всего груза и пассажиров, может забираться высоко-высоко в горы и даже пылевая буря и супержара ему нипочем. Через новейшую электронику ему сверху видно все, а в салоне – очень тихо благодаря новейшей несущей системе.
Универсальные близнецы Ми-8МТВ-1 и Ми-8АМТ из суперсемейки Ми-8.
Суперспособности: По всему миру и, в частности, в Африке они давно доказали, что для них нет невыполнимых задач. Везут что угодно, куда угодно и когда угодно. Даже когда от жары плавится все вокруг – «восьмерки» работают на полную мощность.
Мне кажется, коллегам из РОСТЕХ стоит подкинуть идею какой-нибудь студии мультипликаторов выпустить мультсериальчик с этими героями! В своём детстве я застал первых Трансформеров. В команде хороших, кстати, там тоже были пожарная, скорая и кто-то ещё из подобных. Все эти "бамбалби" появились уже много позже.
Силовые машины.
Ещё один любопытный эпизод в череде встреч с африканскими лидерами случился сегодня на переговорах с делегацией Гвиня-Бисау. Лидер государства говоря о тесных связях с Россией (СССР) отметил, что один из членов делегации проходил обучение в Баку (сейчас столица Азербайджана), другой в Петербурге (тогда Ленинграде). К слову, в Баку обучались многие выходцы из Африки и выбор этого города был связан с более привычным, чем в северных регионах, климатом. Любопытно, что хотя Азербайджан и является суверенной и независимой страной, они отождествляют его с Россией. И подобные приимеры я встречал и лично в разных странах. Но я всё же хотел не о том.
Не только дипломированных специалистов наша страна поставляла на чёрный континент. Например "Силовые машины" (ЛМЗ) с Африкой связывает множество проектов – они отражены на картах поставок в музеях. Пожалуй, наиболее известный из них – Асуанская ГЭС в Египте, для которой ЛМЗ и Электросила поставили по 12 турбин и генераторов.
Кроме того, наше оборудование работает на ГЭС Аль-Вахда в Марокко, ГЭС Капанда в Анголе, ТЭС Аджаокута в Нигерии.
Сегодня в Африке сформировался большой запрос на развитие энергетики, в частности, ряд стран рассматривают возможности реализации атомных проектов. Эта тема была одной из ключевых на форуме.
Не буду излишне перегружать вас информацией в этот день. Свою традиционную рубрику "фото от меня" закончу этим моим снимком. Сделанным в акватории Беломорско-Балтийского канала Карелия. А Карелия потому, что автору самой знаменитой песне об этом регионе - "Долго будет Карелия сниться", композитору Александру Наумовичу Колкеру вчера исполнилось 90 лет. Песня эта стала неофициальным гимном Карелии.
Есть ли подобный "эстрадный" гимн у вашего региона? Вот для моего родного Петербурга я выделяю Розенбаума: Налетела грусть.
Спасибо всем, кто дочитал на до конца! Жмите "палец вверх".
Делитесь своими мыслями в комментариях!
Дмитрий Матвеев ||
DM_812 В ВК vk.com/dm_812