"Родные люди" -1. К юбилею мужа я готовилась основательно. Володя накануне отправился на охоту с бывшими сослуживцами, а я ждала приезда своей сестры и наших сыновей.
-Вов, как ты там? - спросила его вечером, когда муж прибыл на место.
-Света, ну что значит "как"? Мы же не дети, разберемся! - усмехнулся Вова.
-Я знаю, просто тебе же плохо вчера было.
-Свет, не переживай! На мне пахать можно, - также лихо ответил Володя. -Не звони, Свет. Неудобно перед мужиками. Я ж не ребенок, чтобы ты меня опекала!
Мне показалось, что где-то на фоне проскользнул тонкий, женский смех. Но муж никогда не давал повода для ревности. За двадцать лет нашей жизни ни одного левака.
Сестра приехала уже поздним вечером. Мы с Ирой давно не виделись и проговорили почти до утра. Повод был не самый приятный. Старший сын Вовы от первого брака разводится с женой, и в состоянии такого семейного раздрая они решили приехать к Володе на праздник.
-Стас сам виноват! - хмыкнула Ира, наливая стаканчик пенного. -Его жена чистая мартышка, а мнит о себе! Хотя бы младший ваш выбрал нормальную девочку!
-Младшему еще рано. У Васеньки учеба на первом месте! - отрезала я. - Не понимаю Альбину! Смысл ей жить со Стасом, если они друг друга не любят?
-Любят, не любят. У них семь пятниц на неделе, Света! - отмахнулась сестра. -Давай-ка спать. Завтра твой вернется с охоты, а ты будешь как сонная муха за столом.
Утром меня разбудил странный звонок. Звонил телефон моего мужа Вовы, но голос в трубке был женский, тоненький и молодой.
-Вашему мужу стало плохо, а я была рядом с ним. Он не дышит, лежит... - проговорил незнакомка по телефону моего мужа.
Она вдруг стала заикаться, всхлипывать так, что у меня душа в пятки ушла.
-Вы кто? Откуда у вас телефон Вовы? - почти закричала я в трубку.
-Я Оля, мы с Вовой были на даче. Он вчера выпил, а сегодня утром мы с ним... У него сердце остановилось, а я не сразу поняла, что он уме-е-ер, - с горьким плачем прокричала Оля, добив меня окончательно.
Я сидела на кровати и слушала стенания молодой любовницы моего Вовы на том конце провода.
В голове за доли секунды пронеслась вся картина их утреннего "занятия", от которого сердечко моего любимого мужа не выдержало.
-Перестань выть! - прошипела я. - Ты скорую вызвала?
Оля угукнула в ответ.
-Диктуй адрес. Я сейчас приеду, - сказала ей.
Ехать оказалось недалеко. Свидание было прямо у нас на даче.
Я не стала будить сестру, натянула ветровку поверх пижамы и выскочила из дома, бегом бросилась к машине. Дальше я действовала не просто в тумане, а в каком-то забытьи. Не помнила, как добралась до нашей старой дачи. Но лицо Оли, когда я вошла в дом, никогда не забуду.
Молодая девушка лет на двадцать младше меня сидела в гостиной нашего старого, дачного домика. Но только я считала, что дом "старый". Мой муж оборудовал место для встреч с Олей по высшему разряду. Здесь все было новое, после ремонта. И вот куда шли наши семейный деньги.
Оля сидела на диванчике, в легкой сорочке с кружевами.
-Он захрипел, но такое бывало и раньше, - бормотала Оля, глотая воду из стакана. -Вы ведь не считаете меня виноватой?
Она сказала это вместо приветствия, все еще находясь в шоке. Я даже не взглянула на молодую пигалицу. Прошла в комнату, где муж уже лежал на носилках.
-Куда его повезут, в какую больницу? - спросила я, давясь слезами.
-В морг городской, - сухо ответил работник бригады скорой.
Я беззвучно плакала, провожая Вову взглядом. В комнате все осталось нетронутым: разобранная кровать, вещи мужа разбросанны на полу, бутылка с алкоголем и прочие вещи, которые я предпочла бы не видеть.
Оля рванула ко мне с дивана, едва я появилась в гостиной.
-Меня посадят теперь? Мне нельзя в тюрьму! У меня есть сын от вашего мужа. Я люблю Вову. Он мне предложил жить вместе, вот только вам боялся сказать правду, жалко вас, - заплакала молодая пигалица.
-Собирайся и вали отсюда, - грубо проговорила ей.
Тут же из ниоткуда появился сотрудник из наряда, который также вызвала Ольга вместе со скорой. Я ведь видела машину с мигалками около скорой, но даже не подумала...
-Так, никто отсюда не уходит. Вы кто такая? Как мимо меня проскочили? - строго спросил мужчина в форме.
-Я жена Владимира Николаевича, - ответила ему.
Капитан посмотрел на меня и попросил пройти с ним. Дальше были неприятные формальности, потом позвонила Ира и сказала, что дети приехали, а меня нет. Я с трудом ей объяснила где нахожусь, и при каких обстоятельствах не стало моего мужа.
-Кобель... - выдавила Ира, не щадя память о покойном. -Свет, ты только не реви! Я прошу! Что за девка там?
-Из Вовиной фирмы, секретарша его новая. Они уже два года встречаются, у нее есть маленький сын от Володи. Он дом снял для них, здесь на даче все переделал, чтобы сюда привозить ее, - как заученный текст, выдала все сестре.
-Боже мой, Света, - прикрыв рот рукой, промычала Ира у трубки.
-Я приеду сейчас. Разберусь тут. Не говори пока детям.
-Какие дети? Пусть знают, каким их папаша был! Трое детей, это ж надо, бычок какой! - проговорила Ира.
-Ресторан отменить нужно, насчет всего договориться. Поможешь мне?
Ира ответила согласием, а я все еще смотрела на Олю. Пигалица была бледная, судорожно набирала чей-то номер в мобильном. Потом поговорила со своей мамой, спросила как сынок. Пока я выясняла все с капитаном, потом провожала людей в форме из своего дачного домика, Оля оделась и, кажется, окончательно пришла в себя.
Милая девочка оказалась не просто разлучницей, но и мерзкой хамкой.
-Простите меня, Светлана Сергеевна. Я любила Вову всем сердцем, у нас прекрасный малыш без папы теперь. Вы можете меня ненавидеть, но у нас была любовь, а у вас так. Муж с вами из жалости жил, - выдала любовница.
-Пошла вон, - закричала я, толкнув молодую девицу.
Оля сгребла свои вещи, обулась и поспешила уйти. Из окна я видела, как она села в маленькую, юркую машинку, а внедорожник мужа остался стоять на улице.
-Ну и поохотился же ты, Вова, - прошептала себе под нос.
Слез больше не было, остались непонимание и вопросы, вопросы... Как он мог так долго скрывать вторую семью от меня? И если бы не роковой случай и гибель мужа, то когда бы я узнала? Ответ простой - он собирался меня бросить ради Оли и их сына.
-Свет, ты едешь? - спросила Ира в сотый раз позвонив мне за последние полчаса.
-Еду, Ириш. Ты доставай, что я там приготовила на вечер. Выпьем, помянем Вову.
-Да пошел он, старый кобель! Тут детишки ваши уже все узнали, - огорошила меня Ира.
-Как? Откуда? -спросила я и быстро засобиралась на выход.
Получается, наши сыновья в курсе, что у Вовы есть вторая семья?