Найти в Дзене
Мысли вслух

Родитель - он всегда тот причал и та ступенька, от которой ребенок должен оттолкнуться в свою свободу

Пожалуй, одно из самых неприятных для меня душевных состояний - это когда я недовольна собой, как матерью.  Поковырялась в сути этого недовольства и пришла к выводу, что оно работает так: я все так разумно и самоотверженно делаю, а ребенок обнуляет мои усилия "другим" результатом.  Скажем, я столько потратила себя на то, чтобы он был воспитанным, румяным, любил читать и проявлял отзывчивость, а он хамит, бледный, слушает какой-то тупняк Алисы, а на просьбу самой-прекрасной-в-мире-мамочки совершенно несправедливо отъедается.  Утешаюсь тем, что все прорастет, когда дети выберутся из под моего чудесного формирующего гнета и смогут строить свое. Строить свое, а кубики то наши).  Смеюсь над тем, что я считаю (я правда так считаю), что я супер-принимающая мать, а детям все равно хочется со мной бороться. Потому что родитель - он всегда тот причал и та ступенька, от которой ребенок должен оттолкнуться в свою свободу. Да будь ты самый принимающий в мире причал, от тебя оттолкнуться. Будь ты с

Пожалуй, одно из самых неприятных для меня душевных состояний - это когда я недовольна собой, как матерью. 

Поковырялась в сути этого недовольства и пришла к выводу, что оно работает так: я все так разумно и самоотверженно делаю, а ребенок обнуляет мои усилия "другим" результатом. 

Скажем, я столько потратила себя на то, чтобы он был воспитанным, румяным, любил читать и проявлял отзывчивость, а он хамит, бледный, слушает какой-то тупняк Алисы, а на просьбу самой-прекрасной-в-мире-мамочки совершенно несправедливо отъедается. 

Утешаюсь тем, что все прорастет, когда дети выберутся из под моего чудесного формирующего гнета и смогут строить свое. Строить свое, а кубики то наши). 

Смеюсь над тем, что я считаю (я правда так считаю), что я супер-принимающая мать, а детям все равно хочется со мной бороться. Потому что родитель - он всегда тот причал и та ступенька, от которой ребенок должен оттолкнуться в свою свободу. Да будь ты самый принимающий в мире причал, от тебя оттолкнуться. Будь ты самая нежная ступенька в мире, на тебя наступят. Такова твоя функция, родитель. И ты с нее не соскочишь. Просто прими.

Кстати, я считаю, что совершенно бесчеловечно критиковать любую мать: хорошая мать и без критики съест себя поедом, а недостаточно хорошая выставит такую защиту, от которой отскочат все копья. Так что вся критика попадает исключительно в хороших.

А дети всегда дают надежду. Никогда не бывает, что на плохом ставится точка. Нет, это не точка, а процесс, вчера поругались, сегодня помирились. Как говорится, если в конце все плохо, значит, это еще не конец.

И весь мой скромный опыт хорошей матери говорит мне, что по мере взросления детей надо все больше прокачивать свою эгоцентрику - понимать, кто ты без них, вспоминать это прекрасное состояние одинокой личной свободы. И реализовывать его в своих делах, своих планах. Своей жизни. И этим освобождением от формирующей родительской роли давать детям жить свою.

Дети мои взрослеют, а я работаю с собой. Я очень им нужна. Но и свобода от меня нужна им все больше и больше, чтобы вырастить свою жизнь, а не застрять в моей тени.

Как это не просто - быть хорошим родителем. И вот это выпускание вожжей - это, думаю, сложнейшая часть хорошего родительства. 

Это же так естественно: направить, научить, оградить от идиотских жизнеопределяющих ошибок, которые вот-вот случаться, ты точно это видишь! Зачем весь наш опыт и мудрость, если мы не можем перелить его в детей?

Затем, чтобы они взяли из него только то, что хотят, свободной волей. Затем, чтобы самим примириться с их отдельной, не похожей на нашу жизнью и радоваться ей. 

Но, главное, чтобы нам жить свою жизнь и быть счастливыми после их детства.

Лада Уварова