Режиссер Робер Брессон обладает уникальным стилем - это минимализм изобразительных средств + гуманитарный пафос, под который подгоняется минимализм. Под гуманитарностью подразумевается вера в человека. В то, что человек способен исправиться. Но не с помощью пенитенциарной системы, а с помощью любви (такой простой и сложной одновременно - и неизвестно, как эта система работает). При этом в своих фильмах Брессон всегда использует "деревянных" актеров. Он подбирает типажи буквально на улице. То есть, его актерам не приходится играть. В фильме "Карманник" главный герой вообще ходит с одним и тем же выражением лица (видимо, так и полагается профессиональному карманнику). Фильм снят по мотивам романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание", и, кстати, в похожем стиле снято "Преступление и наказание" Аки Каурисмяки, лучшего финского режиссера в истории кино (причем сам финн врет, что "Карманника" не смотрел). На самом деле, оба фильма минималистичны, лаконичны, и из обоих фильмов вын
Карманник (1959, Франция, драма): Жизнь щипача (с надеждой на лучшее)
31 июля 202331 июл 2023
164
1 мин