РУБИКОН. Максим Титовец

www.maximtitovets.com
www.maximtitovets.com

Рубикон. Максим Титовец

«Ничто в природе не боится смерти, замерзнув, птица падает с ветвей, ничуть о гибели своей не сожалея». Дэвид Герберт Лоуренс.

«Ищите, и найдёте». Евангелие от Матфея, глава 7, строки 7-8.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Олег (Сивуч), хозяин гостиницы «Рубикон», 51 год.

Надежда, его жена, 43 года.

Макар, его брат, 48 лет.

Катя, дочь Надежды от первого брака, 18 лет.

Андрей, 21 год.

Полина, 19 лет.

Стволов (Колун), возраст неизвестен.

Агап, работник при гостинице, 35 лет.

Действие происходит в России, наши дни.

ПРОЛОГ

Двадцать лет до происходящих в пьесе событий.

Холодная майская ночь. Порог горной реки. Отблески лунного света на мокрых камнях.

В темноте - женский крик. Что-то тяжёлое падает в воду. Короткий всплеск растворяется в грохоте воды.

Из темноты выходит Олег, в морском тельнике, с фонарём в руке. Луч света беспорядочно скользит по реке, камням.

Макар сидит на уступе скалы. Олег наводит фонарь на Макара. Макар оборачивается. Лицо Макара в крови.

Олег. Макар. Ты себе нос расквасил. Где Вера?

Макар. (C ошалелыми глазами шарит вокруг себя рукой.) А?!!

Олег. Макар!

Макар. Олег. Я не виноват… она сама.

Олег. Пьяный дурак! Ты что натворил?

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Сцена 1

Придорожное кафе-гостиница «Рубикон», зал с панорамными окнами, стойка бара, несколько столиков.

Вечер, за окном шумит гроза.

Андрей стоит перед барной стойкой, оглядывается по сторонам, подходит к столу с посудой, берет в руки вилку, убирает ее во внутренний карман куртки, поднимает со стола нож, несколько раз тренированным жестом ударяет невидимого противника в область шеи, проверяет заточку ножа, кладет нож на стол. Заходит Полина с подносом в руках, спускается по лестнице со второго этажа.

Полина. Тебе не стыдно? Крадёшь столовые приборы.

Андрей. Не знаю, о чём ты. Я как раз хотел спросить меню и заказать бутылку хорошего вина к ужину.

Полина. Враки. У тебя денег и на тарелку хорошего супа не хватит, не говоря уже о бутылке вина.

Андрей достаёт из кармана крупную пачку мятых банкнот, затем убирает ее обратно в карман.

Андрей. Чем тут занимаешься?

Полина. Не твоё дело.

Андрей. Готов поспорить, ты кинозвезда. Актриса? Супермодель?

Полина. Нет. За кого ты меня принимаешь?

Андрей. За официантку.

Полина. (Пауза.) Ну а ты чем занимаешься, когда не воруешь столовые приборы?

Андрей. Если откровенно, я как раз сейчас подыскиваю себе работу.

Полина. А что делал раньше?

Андрей. Лежал в дурдоме, сидел в тюрьме, бомжевал.

Полина. Лежал в дурке?

Андрей. Точно.

Полина. Что, нарвался на зловредную официантку?

Андрей. Почти. Видишь мою ногу?

Полина. Ну?

Андрей. Я отрубил себе большой палец топором.

Полина. Что, зачем?!

Андрей. Чтобы закосить от армии. Хочешь взглянуть?

Полина. Нет. Я не собираюсь смотреть на твою культяпку. Чёрт, ты действительно это сделал?

Андрей. Да.

Полина. Боже мой, кого только тут не встретишь! Видимо наш “Рубикон”, не такая уж дыра, если в нее приезжают такие чокнутые, как ты.

Андрей. Можно тебя сфотографировать?

Полина. Зачем?

Андрей. Хочу доказать людям, что ангелы существуют.

Полина. Ты забавный.

Андрей. Совсем нет.

Полина. Ещё какой!

Андрей. Совсем нет.

Полина. Конечно, да.

Андрей. Совсем нет.

Полина. (Пауза.) Действительно. Совсем нет.

Андрей. Как тебя зовут?

Полина. Сам догадайся.

Андрей. Меня зовут Андрей.

Полина. Раз зовут, так иди.

Андрей. Мой психиатр говорит, что надо принимать людей такими, какие они есть.

Полина. Ну, хорошо, приём окончен.

Из кухни выходит Надежда, встаёт за барную стойку.

Надежда. (Андрею.) Ваша сдача, комната на втором этаже. Завтрак в восемь. Бар работает круглосуточно.

Андрей. Бинго!

Надежда. Полина, проводи гостя в номер.

Полина. Добро пожаловать в гостиницу «Рубикон».

Надежда бьёт в рынду у барной стойки. Андрей, Полина поднимаются на второй этаж.

Андрей. Полина?

Надежда. И приберись наверху!

Макар выходит из коридора на втором этаже, сталкивается с ними на лестнице.

Макар. Здравствуй. Как работа?

Полина. Супер! Надеюсь продержаться здесь официанткой до конца своих дней.

Макар. Чертовка.

Полина. (Андрею.) Ты женат? У тебя на пальце кольцо.

Андрей. Это страшная история. В детстве меня поймали орнитологи…

Андрей и Полина уходят.

Макар. Луна как всегда прекрасна и красотой своей затмевает солнце!

Надежда. Хороший костюм. (Пауза.) А твоего размера не было?

Макар. Надежда.

Надежда. Не лезь на рожон, Макар.

Макар подходит к двери кабинета Сивуча, заглядывает в замочную скважину, крутит дверную ручку, закрыто.

Макар. Надя…

Надежда. Из милости брата здесь живешь.

Макар. Одно твоё слово.

Надежда. Уйди, змей.

Пауза.

Макар. Где же мой братец-благодетель?

Надежда. С егерем на старом кордоне.

Макар. Облава?

Надежда. Медведь туриста порвал.

Макар. Жалко мишку. Эти не отпустят.

С улицы заходит Стволов.

Надежда. Добро пожаловать в гостиницу «Рубикон».

Стволов. Льёт как из ведра. Здорово, хозяйка.

Макар. (в сторону.) Здоровей видали.

Стволов. Кофе налей и перекусить.

Надежда. Погорячее?

Стволов. Сто коньяка.

Макар подходит к окну, вглядывается в темноту улицы.

Стволов. Хорошо пошла.

Надежда. Лимончиком закусывайте, за счёт заведения.

Стволов. Посёлок Медвежья падь, далеко ехать?

Надежда. Такую даль на ночь глядя.

Стволов. К брату еду.

Макар. Давно сидит?

Стволов. Он гидрологом работает.

Макар. Гидрологи, геологи, наше золото никому покоя не дает.

Надежда. От города до Медвежьей пади - триста километров. Мы в аккурат посередке стоим. Рубикон.

Стволов. Ру-би-кон.

Макар. Уехал.

Стволов. Кто уехал?

Макар. Таксист твой.

Стволов срывается с места, выбегает на улицу, возвращается обратно.

Стволов. Сука. Номера не запомнил.

Надежда. И сумка в багажнике.

Макар. Скажи спасибо, что он тебя в дороге не пришил.

Надежда. Свят, свят.

Стволов. Ну и порядки тут у вас.

Макар. Человек человеку волк.

Надежда. Добро пожаловать в гостиницу «Рубикон».

Сцена 2.

Та же обстановка.

С улицы заходят Сивуч и Агап. Сивуч в морском тельнике, держит в руке кожаный саквояж.

Агап. Бля...

Сивуч. Что?

Агап. Я промок до нитки и замёрз.

Сивуч. Это потому что ты баба.

Агап. Из-за этого ветра я совсем окоченел.

Сивуч. Ну так согрейся как-нибудь, дубина. Может, быстрей шарохаться начнешь.

Надежда. (в сторону.) Явились.

Макар. Агап! Опять фонарь на въезде не горит. Иди почини.

Агап. А может ты мне хрен отсосешь?

Макар. Да, если смогу его найти.

Сивуч. (Агапу.) Сначала скотине дай. Потом джипа на яму загони, кардан стучит. (Отдает Агапу ключ от своей машины.)

Макар. Сожрали мишку…

Агап уходит.

Надежда. Здравствуй, Олег. Как прошло?

Сивуч. (Смотрит на Агапа.) Поп в гости, черти на погосте. (Надежде.) Сколько сегодня?

Надежда. Полна коробочка.

Сивуч. Где Полина?

Надежда. Наверх послала прибрать.

Сивуч. Пусть зайдёт.

Сивуч ключом открывает дверь своего кабинета, уходит.

Сцена 3.

Кабинет Сивуча.

Сивуч сидит за рабочим столом. Стук в дверь, заходит Полина с подносом в руках, ставит на журнальный столик графин с водой.

Сивуч. Садись. Надо рассчитаться.

Полина. Да, Олег Сергеевич.

Сивуч. Тебе деньги нужны, а ты церемонишься, сама не спросишь.

Полина. Нужны. Вы обещали отдать.

Пауза.

Сивуч. Договорились мы с тобой по двадцать пять тысяч в месяц.

Полина. По тридцать тысяч.

Сивуч. Нет, двадцать пять. Вот записано. Я всегда плачу прислуге двадцать пять. Ты отработала два месяца.

Полина. Два месяца и семь дней.

Сивуч. Ровно два месяца. Неделя стажировки не оплачивается.

Полина. Хорошо.

Сивуч. Итого пятьдесят тысяч… Минус восемь воскресений, когда ты брала выходной. Следовательно, долой семь тысяч.

Три дня в прошлом месяце дорогу перекрывали на ремонт и не было посетителей, ты не работала. Это убрать еще две с половиной.

Полина. Я всю гостиницу перемыла в те дни и машину дров перетаскала…

Сивуч. А обедом кто тебя в эти дни кормил, Пушкин?

Полина. Спину тогда надсадила, и после еще два дня с температурой валялась.

Сивуч. Вот, еще минус полторы. Итого тридцать девять.

Полина. (Молчит.)

Сивуч. Две недели назад ты уронила поднос с посудой и обедом для постояльца, еще долой четыре тысячи. Тридцать пять.

Полина. Но…

Сивуч. Посуда, кстати, гораздо дороже стоит, ну да бог с тобой. Потом, по твоему недосмотру компания пьяная уехала и не расплатилась, это еще десятка. Ты должна была за ними смотреть! А позавчера из кассы пропало восемь тысяч.

Полина. Я не брала.

Сивуч. А больше некому! Может это я взял?

Полина. Нет.

Сивуч. Вот и пусть… хорошо. Тридцать пять вычесть десять и убрать восемь, остаётся семнадцать тысяч.

Полина. Я один раз только брала… у вашей жены в долг три тысячи, она подтвердит, а из кассы не брала…

Сивуч. Да? Три тысячи в долг у Надежды? А у меня не записано! Из семнадцать отнять три, останется… м-м-м…

Вот твои деньги, Полина. Распишись.

Полина берет деньги, расписывается, уходит.

Сивуч. Проще простого. Сильный бьёт слабого.

Полина возвращается.

Полина. Вы говорили в тот раз, что я смогу заработать больше. Мне очень нужны деньги. Что надо делать?

Сцена 4.

Придорожное кафе-гостиница «Рубикон».

Макар. Раньше оно как было?

Стволов. Как?

Макар. Вот именно! А теперь что?

Стволов. Что?

Макар. Вот и я, блин, говорю!

Стволов. Наливай.

Макар. А сотовой связи здесь отродясь не было. Тайга!

Полина. Такой ураган на улице.

Макар. Дорогу теперь размыло, завтра ты не уедешь, Стволов.

Стволов. Считай, я в рубашке родился. Сразу мне рожа не понравилась таксиста этого.

Макар. Знаешь, как у нас говорят? Завали ближнего своего, ударь посильнее, встань ему на грудь, и ты сам станешь выше на голову всех окружающих.

Из кухни выходит Надежда, встаёт за барную стойку.

Надежда. У кого это у вас? Опять нализался.

Макар. Ни-ни…

Надежда. (Стволову.) Ваш номер на втором этаже. Полина проводит. Добро пожаловать в гостиницу “Рубикон”. (Бьёт в рынду.)

Полина. Завтрак в восемь. Бар работает круглосуточно.

Стволов. От судьбы не уйдёшь. Где у вас телефон?

Надежда. У входа.

Стволов встаёт из-за стола, идет к телефонному аппарату.

Стволов. Не работает.

Надежда. Третий год обещают линию провести.

Стволов. Рубикон.

Макар. Говорят, целую тонну Виагры затопили над Титаником, чтобы он поднялся.

Стволов. Хозяйка, повтори нам.

Макар. И закусить!

Стволов. И закусить.

Надежда достаёт графин водки, Полина ставит на стол.

Макар. Был у нас проездом один философ.

Стволов. Философ?

Макар. Ну, что-то вроде того. Открыл он мне по секрету одно наблюдение. Идею, так сказать.

Стволов. Идею?

Макар. Закон жизни!

Стволов. Ну, и?

Макар. Чтобы сохранить гармонию в отношениях, что должен говорить мужчина своей женщине? (Косится на Надежду.)

Стволов. Не знаю.

Макар. Простая фраза, заучи: “Как я тебя понимаю, любимая.”

Стволов. Гм…

Макар. А что должна говорить женщина своему мужчине? В любой ситуации.

Стволов. ???

Макар. «Да, мой господин!»

Полина. (Залилась смехом.) Извините.

Макар. Учись, Полина.

Надежда. Скоро ужин будет готов. (Уходит в кухню.)

Макар. Вот они у меня где!

Полина. Закусывайте, Макар Сергеич. (Подаёт холодную закуску, затем поднимается по лестнице на второй этаж.)

Макар. Чертовка!

Полина. Да, мой господин. (Уходит.)

Стволов. Девка-огонь.

Макар. Втрескалась в меня по уши.

Стволов. Брешешь. На ночь с ней можно договориться?

Макар. Пойди да узнай.

Стволов поднимается по лестнице на второй этаж, уходит.

Сцена 5.

Придорожное кафе-гостиница «Рубикон».

Надежда. Народу сегодня…

Макар. А еще говорят, что наш «Рубикон» - это дыра. Столько людей здесь ночуют!

Надежда. Полная гостиница.

Макар. Все три номера?

Пауза.

Надежда. Этот-то… собутыльник твой, Стволов. Телефон ему подавай, видите ли. И кому это нужно, спрашивается?

Макар. Одни убытки.

Надежда. Мне бы только дочь в люди вывести. Закончит институт Катюха - ни ногой в эту берлогу, ни ногой!

На втором этаже слышен шум битой посуды.

Надежда. Что там еще? Опять мерзавка поднос опропастила. Вот я сейчас ей врежу. (Поднимается по лестнице на второй этаж, уходит.)

Макар подходит к кассе, открывает денежный ящик, достает несколько банкнот, закрывает кассу, отходит от барной стойки. Со второго этажа идет Полина, с подносом битого стекла.

Полина. Клиент графин раскокал, вот умора. Мегера вычтет с него по полной.

Пауза.

Макар. Трудно тебе здесь?

Полина. Я дюжая.

Макар. Жизнь продолжается, даже когда её, в сущности, нет.

Полина. Всяко лучше, чем на трассе стоять.

Макар. На трассе?

Полина. Мне сестра такого порассказывала!

Макар. Там и заработки другие.

Полина. Это ты другим в уши лей, Макар Сергеич. Я себя знаю.

Макар оглянулся, притянул Полину к себе. Полина вырвалась, не замахиваясь, ударила Макара по лицу.

Макар. Брось ты, дурёха, всё равно этим кончится, зачем мадам Баттерфляй разыгрывать.

Полина. В следующий раз подносом огрею, четыре тысячи подносом по голове у нас стоит.

Макар. Ну ладно тебе, пошутил я.

Полина. Пошутил. Плавали, знаем.

Пауза.

Макар. А хочешь я тебя с собой возьму? В Москву насовсем.

Полина. В Москву?

Макар. Я серьёзно. Соглашайся.

Полина. Серьезно?

Макар. (Оглядывается на дверь кухни.) Сивуч мне долю с гостиницы отдаст, и рванём!

Полина. Сивуч долю?

Макар. Отдаст, как миленький.

Полина. Ха!

Макар. Вот он теперь у меня где! Только никому.

Полина. Могила. (Уходит в кухню.)

Сцена 6.

Придорожное кафе-гостиница «Рубикон».

Кабинет Сивуча.

Сивуч. В Москву насовсем?

Агап. Насовсем.

Сивуч. Долю с гостиницы ему отдам?

Агап. Да.

Сивуч. Агап! Двинул бы я тебе…

Агап. За что?

Сивуч. Со смаком неприятное мне гуторишь.

Агап. Я того…

Сивуч. Про что ещё они говорили?

Агап. Больше ничё не расслышал.

Сивуч. Плохо!

Агап. На кухне шумно было.

Сивуч. А через замочную скважину? Забыл, как я учил?

Агап. Макар далеко от двери стоял.

Сивуч. Смотри у меня, Агап. Узнаю, что ты с ним заодно, шкуру спущу.

Агап. Хозяин!

Сивуч. Можешь идти.

Агап уходит.

Сивуч. Что ты еще задумал, Макар?

Заходит Надежда со стаканом морса на подносе.

Надежда. С клюквой, как ты любишь, морячок.

Сивуч. (Пьёт морс.) Спасибо.

Надежда. Надо денег Кате послать.

Сивуч. Денег?

Надежда. За второй семестр института оплатить.

Сивуч. Далось вам это образование.

Надежда. Далось.

Сивуч. Прислуге платим, когда своя работница есть!

Надежда. Не век же Катерине в поломойках ходить, пора и честь знать.

Сивуч. Честь?

Надежда. Восемьдесят три тысячи за второй семестр.

Сивуч открывает ящик письменного стола, считает нужную сумму, отдаёт Надежде.

Сивуч. Макара позови.

Надежда уходит.

Сивуч. Честных много, порядочных всё меньше.

Заходит Макар.

Макар. Опять Надежда на меня злится.

Сивуч. Нет, это я злюсь, Макар. Надежда просто тебя не хочет.

Макар. Давай без твоих нотаций сегодня, я не в духе!

Сивуч. Согласен.

Пауза.

Макар. Выпить есть? (Не дожидаясь ответа Сивуча открывает мини-бар, наливает себе виски.)

Сивуч. Сколько ты вчера жуликам в буру проиграл?

Макар. Уже донесли. Только я думал, что вышел, они втягивают меня обратно.

Сивуч. Алькапона хренов.

Макар. Тышь сто, может больше.

Сивуч. Карточный долг - святое.

Макар. Хочешь, чтобы они меня порезали?!

Сивуч. Тебе в первый раз что ли.

Макар. Не смешно, Олег. Дай, денег.

Сивуч. Может тебе ещё долю с гостиницы отдать?

Макар. Ха! Да видел я, что этот хмырь сегодня - с кухни косяк давит, вот и взял его на понт.

Сивуч. Подглядывать - это ты у нас мастер. Агапу ещё учиться да учиться.

Сивуч открывает ящик письменного стола, достаёт пачку банкнот, отдаёт Макару.

Сивуч. Здесь сто пятьдесят. Больше не проси в этом месяце.

Макар. Спасибо, братка.

Сивуч. Налей и мне.

Макар. Тебе сколько?

Сивуч. А ты краёв не видишь?

Макар. Как говорится, на бога надейся, а сам не плошай.

Макар наливает виски Сивучу, ставит стакан на его стол, потом доливает себе.

Сивуч. Ну, с богом.

Макар. Поехали.

Пауза.

Сивуч. Копают под нас.

Макар. Кто?

Сивуч. Это ты мне скажи.

Макар. За всё - нам рано или поздно придётся платить.

Сивуч. Ты своим бабам в уши лей философистику эту!

Макар. В посёлке говорят, на дальний прииск инспектор приезжал, про золото спрашивал, что да как.

Сивуч. Этого бажбана любопытного вчера медведь задрал, несчастный случай.

Макар. Жалко мишку.

Сивуч. Тайга большая, у нас медведей на всех хватит.

Макар. С местными решим вопрос, но я нутром чую - копают под нас из Москвы.

Сивуч. М-да.

Макар. Наше золото никому покоя не даёт. Кстати про золото. Сколько привёз сегодня?

Сивуч ставит на стол саквояж, Макар открывает его, присвистывает.

Макар. Надо на приисках охрану усилить, шляются тут всякие.(Поднимает саквояж рукой, ставит обратно на стол.) Килограмм восемь чистого.

Сивуч. Кацман процент повысил.

Макар. Вот сука!

Сивуч. Каждый зарабатывает, как может. Не время сейчас с ним разборки устраивать.

Макар. Бэд пис из беттер зен а гуд вар. Позже этого барыгу прижмём. Мы своё возьмём.

Сивуч. Меня не возьмешь, ни так, ни нахрапом. Глотки рвать буду! Зубами.

Макар. Клыками.

Сивуч. Что?

Макар. Клыками рвать будешь. Ты – морской зверь, Eumetopias jubatus, сивуч!

Сивуч. Да иди ты.

Пауза.

Сивуч. Кипиш начнётся, займу круговую оборону. А прижмёт, залягу на дно. Только знаешь, Макар?

Макар. Что?

Сивуч. Брат мой. Макар Сергеевич. Когда нас прижмут.

Я оглянусь по сторонам, и, если тебя здесь не будет, я пойму, что ты отправился на поиски своей фортуны, и больше я тебя никогда не увижу.

Пауза.

Сивуч. А если ты будешь здесь, я решу, что у моего любимого брата только одно желание - быть со мной, и твои поступки, Макар, каждую секунду будут подтверждать мне это на деле.

Макар. Я тебя не предам, Олег.

Сивуч. Вот и славно. Вот и поговорили. Можешь идти.

Макар. Ушки на макушке.

Макар идёт к выходу.

Сивуч. Макар!

Макар. Что?

Сивуч. Деньги в кассу верни, которые сегодня украл. Еще раз залезешь, пальцы сломаю.

Макар. Ладно.

Макар уходит.

Сцена 7.

Придорожное кафе-гостиница «Рубикон».

Поздний вечер, ливень за окном.

Андрей один за барной стойкой. Из кабинета Сивуча выходит Полина с полным ведром мусора, уходит на улицу, затем возвращается в кафе, моет руки, накрывает столы к ужину.

Полина. Ну, и что было дальше?

Андрей. Выписался из клиники для душевнобольных, появилась возможность содрать коросту долгов.

Семь тонн железа я тогда поднял! По делу один шёл. Судья мне говорит: Ну как же ты мог, семь тонн один унести? А я такой стою, стою и говорю ему: Да потихоньку, ваша честь.

Полина. Семь тонн?!

Андрей. Ну хорошо, говорит, два года тебе. Прикинь, и всё, и поехал, вот тебе и всё как надо.

Полина. Кореша твои наркоманы так и не попались тогда?

Андрей. Да бог с ними, умерли уже все. А я, вот - встал на путь исправления.

Полина. Куда ты теперь?

Андрей. Страна большая. Знаешь, как в песне поётся: уже ни опий, ни вино с моей груди не снимут скорбь, и я один, и всё одно, и жизнь, и смерть - один аккорд.

Полина. Вернёшься обратно в дурдом?

Андрей. В дурдом, похоже, я вернусь не сразу. Доктор сказал, что не хочет сейчас меня видеть, хочет, чтобы у меня здоровье наладилось.

Психом меня не признали опять, короче, бестолку.

Мне самому неинтересно уже… я думал, у меня какие-то отклонения, которые они зафиксируют, может пенсию какую назначат… а они говорят, с психикой у тебя всё нормально, но я вижу, по глазам вижу, что врут!

Полина. Может жениться тебе… или в Москву?

Андрей. Мне не интересно… там нет ничего. Здесь, тоже ничего нет, всё уже было… я не знаю… уже думаешь порой, пусть гуманоиды какие-нибудь нападут что ли, хоть какое-то разнообразие, на самом деле.

Бухать и колоться мне не интересно, потому что всё уже было, всё остальное тоже было, и как в первый раз уже не будет никогда, ничего!

В первый раз и страшно, и интересно, и чувствуешь что-то такое, а потом всё… потом, знаешь, как пёс за хвостом гоняется, поймать не может, и ты ведь также хочешь поймать тот кайф, который был когда-то и ничего…

Полина. Андрей!

Андрей. Что?

Пауза.

Полина. Ты… необычный.

Андрей. Совсем нет.

Полина. Еще какой.

Андрей. Да нет же!

Полина. Конечно, да.

Андрей. Совсем…

Полина целует Андрея.

Андрей. Итак, Цезарь перешёл Рубикон.

Полина. Знаешь, какое мужество надо иметь, чтобы быть никем и оставаться собой?

Андрей. Да. Я тебя понимаю.

Полина. (в сторону.) Понимает… правду сказал философ, Ру-би-кон. (Андрею.) Обычно я гостей не целую, ты не думай.

Пауза.

Андрей. Поедешь со мной в Москву?

Полина. В Москву. Как сговорились сегодня! Подносов на всех не напасешься.

Андрей. Что?

Полина. Так, ничего.

Андрей. Что тебе в этой глуши делать?

Полина. У меня мать в поселке одна, болеет.

Андрей. А моя мама умерла, давно. Убили.

C улицы заходит Екатерина.

Полина. Катя! Ты как здесь?

Катя. Доехала, дорогу размыло к чертям.

Полина. У тебя же сессия в институте.

Катя. Да ну её, по дому соскучилась.

C улицы заходит Агап.

Агап. Здравствуй, Екатерина.

Катя. Здравствуй, Агап.

Агап. А я смотрю - машина твоя, в такой ливень!

Катя. Полина, я с ног валюсь. Унеси мои вещи наверх.

Полина. Твою комнату в гостиничный номер переделали, я тебе в другой постелю. Андрей?

Андрей. Да, да, я помогу.

Андрей и Полина поднимаются на второй этаж, уходят.

Катя. Агап! Здравствуй, любимый.

Агап. Тихо, тихо, увидят. Ты как здесь, что случилось?

Катя. Случилось.

Агап. Ну?

Катя. Я жутко соскучилась по тебе.

Агап. Вот ещё выдумала!

Катя. Поцелуй меня, милый.

Агап. Катя, я серьёзно!

Катя. И я серьёзно. Была у врача.

Агап. У врача?

Катя. У нас будет ребенок.

Агап. Как это?

Катя. Так это!

Со второго этажа идут Макар и Стволов.

Макар. Муж с женой сидят в кафе. Муж говорит: я люблю тебя! Жена спрашивает: это ты говоришь или водочка в тебе? Муж отвечает - это я водочке говорю. Ты кем работаешь, Стволов?

Стволов. Я специалист по идентификации диких зверей.

Макар. Да ладно! Как на счет двух этих? (Показывает на чучела белок у стены.)

Стволов. Да, это звери.

Макар. В точку! Наш “Рубикон” не какая-то там дыра, если такие профи к нам приезжают. А я кошек люблю.

Стволов. Мур…

Макар. Передачу недавно смотрел, там сказали: если человек, проходит мимо кошки и не говорит ей кыс-кыс - это рептилоид или жук-оборотень.

Стволов. Или сектант!

Макар. Сектант, сексот, Федот, да не тот! Так и сказали: звуковое пингование кошек - это единственное, что отличает человека от потусторонней сущности. (Увидел Катю.) О, и ты здесь, Катюха, зубы о гранит науки еще не все сточила?

Катя (Агапу.) Я наверх, позже поговорим.

Катя уходит. Макар похлопывает себя по карманам, что-то ищет в зале кафе.

Стволов. Потерял что?

Макар. Нож свой охотничий обронил, или прибрал кто…

Стволов. Макар! Ты мне свою Беретту 6-9-4 обещал показать.

Макар. Уно моменто амико! (Уходит.)

Стволов. Пристал как банный лист. Хорошо, что пить не умеет, живо нализался.

Агап. Колун, надо всё отменить! Катюха с института вернулась.

Стволов. Ты думаешь, я за просто так здесь третий час комедию ломаю, Агап? Из-за подстилки своей решил соскочить! (Берёт Агапа за горло.) Я вас обоих здесь уложу.

Агап. Тихо, задушишь… Что же мне делать?

Стволов. Не кипиши, работаем по плану. Славян на шухере у развилки запарковался, ждёт моего сигнала.

Агап. Слыхал, они инспектора твоего на дальнем прииске завалили. Типа медведь задрал, и концы в воду.

Стволов. В «Рубикон» я по его паспорту заселился, хоть какая-то польза от этого баклана.

Агап. Значит, ты теперь - Стволов.

Стволов. Да. Сколько Сивуч сегодня золота привез?

Агап. Полный саквояж, килограмм семь, может больше. Утром Сивуч золото Кацмацу хочет везти, но я ему машину сейчас так подрихтовал, завтра он на ней не уедет.

Стволов. До завтра никто из этой кодлы не доживет.

Агап. Отпусти Катю, она беременна.

Стволов. Лишний свидетель. Не повезло бабе.

Из кухни выходит Надежда.

Надежда. Ужин готов. (Два раза бьет в рынду.)

Со второго этажа спускается Полина. Агап и Стволов садятся за разные столики. Полина разносит на подносе тарелки с едой.

Надежда. Полина, отнеси ужин Олегу Сергеевичу в кабинет.

Заходит Макар с ружьём наперевес.

Макар. Смотри, Стволов. Моя Беретта! Зацени.

Стволов. Да, это вещь. (Открывает затвор ружья.) И патроны имеются?

Макар. Завались!

Макар достаёт из кармана коробку с патронами, ставит на стол. Полина стучит в дверь кабинета Сивуча, открывает дверь, заходит в кабинет. Из кабинета раздаётся крик Полины, звук упавшего подноса с посудой. Полина выбегает из кабинета Сивуча.

Полина. Олег Сергеевич! Он там мёртвый лежит. И пена изо рта!

Макар и Агап бросаются в кабинет Сивуча, в этот момент Стволов заряжает ружьё двумя патронами. Через короткое время Макар возвращается обратно, за ним выходит Агап.

Макар. Умер Олег, похоже отравлен.

Надежда вскрикивает.

Стволов. (Щёлкает затвором ружья.) Полиция! Всем оставаться на своих местах!

Агап ударяет сзади Макара бутылкой по затылку, Макар падает без сознания на пол.

Занавес.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Сцена 1

Придорожное кафе-гостиница «Рубикон».

Ночь.

Макар без сознания связанный лежит на полу, Полина и Надежда сидят за одним столиком.

Агап. Спокойно, не дёргайтесь!

Стволов. Руки со стола не убирать, чтобы я видел.

Стволов подходит к Макару, снимает с его руки часы.

Стволов. Ролекс мне больше идёт, Макар.

Агап. А мне что?

Стволов. Давай договоримся, Агап, я возьму эти часы, а ты в любое время можешь мне звонить и узнавать который час. Принеси саквояж!

Агап заходит в кабинет Сивуча, выходит с саквояжем.

Агап. Вот это фортель, Сивуч зажмурился!

Стволов. Так ему и надо гниде.

Агап. В блевотине своей захлебнулся.

Стволов. Фу…

Агап. Но кто его отравил?

Стволов. Готов поспорить, у каждого из этой кодлы был свой резон замочить Сивуча. Ну, что там?

Агап открывает саквояж.

Агап. Золото пропало! (Высыпает содержимое саквояжа на стол, одни железки.)

Стволов. Что ты мне горбатого лепишь, где золото, шкура?!

Агап. Своими глазами видел, как Сивуч его в саквояж прятал.

Стволов. Кто-то нас опередил. А ну, свяжи их!

Агап сдергивает веревку со стены, привязывает женщин к стульям. По лестнице второго этажа спускается Андрей.

Андрей. Вы чё, в дурку играете? Тех, кто был особо боек, прикрутили к спинкам коек.

Стволов. Ты кто такой?

Андрей. Чёрти-кто, а сбоку - бантик.

Стволов. (Берёт Андрея на мушку ружья.)

Андрей. Двустволка? Хорошее ружье.

Со второго этажа слышно, как кто-то барабанит в дверь, в течение этой сцены звуки ударов периодически повторяются.

Стволов. Кто там ещё наверху, Агап?

Андрей. Дочь хозяйки. Я её запер, зачем нам лишний свидетель.

Надежда. Катя приехала?

Полина. Я как раз хотела вам сказать…

Агап. Правильно, пусть там сидит! Куда она оттуда денется?

Стволов. Пасть закрой. А ну-ка, обыщи его и свяжи хорошенько.

Агап обыскивает Андрея, вытаскивает из его карманов разные вещи, в том числе - вилку и складной охотничий нож.

Агап. Нож у Макара взял? (Прячет нож себе в карман.)

Надежда. И вилка, я смотрю, знакомая!

Полина. Попался, воришка.

Агап ударом под колено осаживает Андрея на стул, привязывает.

Андрей. Кто так вяжет, дубина. Нет, не возьмут тебя в дурку санитаром работать.

Агап. Поговори мне ещё, умник. Грабли на стол, чтобы я видел! Готово, шеф.

Надежда. Шеф?!

Полина. Ты не Агап, а Иуда!

Агап грозит женщинам кулаком.

Стволов. Где золото?

Андрей. (Снимает с пальца кольцо, кладёт на стол). Вот, всё что есть, от мамы досталось.

Агап. Ты чё такой борзый! (Даёт затрещину Андрею, хватает со стола кольцо, пробует на зуб, кладет себе в карман.)

Андрей. Я и это запомнил.

Макар приходит в себя.

Агап. Очухался, гнида! Макар, где золото из саквояжа?

Макар. Тебе зубы не жмут, Агап?

Агап. А ну, проси у меня прощения! Столько лет измывался надо мной.

Макар. Лишь великодушный просит прощения, но я не великодушен.

Стволов. Со мной говори!

Макар. А, и ты здесь, Стволов. Или как тебя звать? Золото нужно? Сначала баб отпусти! Только я знаю, где Олег золото прячет. Когда бабы уедут, мы сами тут разберёмся.

Надежда. Макар, ты брата отравил!? Как же ты мог!

Макар. Жуликам в карты проигрался, Надя, бес попутал.

Полина. Неправда! Это я Олега Сергеевича отравила, крысиным ядом.

Андрей. Полина врёт! Я его кончил, Сивуч мне денег должен.

Стволов. Да вы издеваетесь?

Надежда. Мой грех, каюсь. Я Олегу в стакан с морсом - яду насыпала.

Стволов. Я вас сейчас всех перестреляю!

Андрей. Тогда - хрена тебе лысого, а не золота.

Полина. Патронов не хватит.

Макар. Баб отпусти, получишь свою награду.

Стволов стреляет из ружья в потолок.

Андрей. Раз.

Стволов. Всем молчать!

Агап. Ночь будет долгой.

Сцена 2

Придорожное кафе-гостиница «Рубикон».

Ночь. Та же обстановка.

Стволов. Где золото?

Все молчат. Стволов открывает затвор ружья, добавляет патрон в патронник, передаёт ружьё Агапу.

Андрей. (в сторону.) Снова два.

Стволов. Держи их на мушке.

Агап. С кого начнём?

Стволов. Дай мне нож. (Агап достаёт складной нож из кармана, передаёт Стволову.)

Макар. Яйца себе не отрежь.

Стволов. Хорошее перо.

Макар. Других не держим. Котлы мои верни!

Стволов подходит к Полине.

Стволов. Где оно? Где моё золото? Куда Сивуч его спрятал?

Полина. Я не знаю.

Стволов. Где золото?

Полина. Я не знаю.

Стволов. Ты не знаешь? Может быть здесь? Или здесь?

Полина. Не знаю. Я ничего не видела.

Стволов ладонью ударяет Полину по лицу.

Надежда. Отпусти нас, забирай всё и уходи!

Стволов берет Полину за волосы, отклоняет её голову назад.

Стволов. Ты очень красивая, Полина. А сейчас приложи к своей красоте немного ума и скажи мне, где золото.

Полина. Я бы не сказала тебе, даже если ли знала.

Агап. Я думаю, она ничего не знает, шеф.

Стволов. Не знает, где золото?

Агап. Давай Макара пытать, он скажет.

Стволов. Мы сейчас это проверим. Ты не оставляешь мне выбора, Полина, всё зашло слишком далеко.

Стволов подносит нож к лицу Полины.

Полина. Отпусти.

Стволов. Если не скажешь, где золото, я не устою перед искушением расписать твоё личико. (Легко проводит лезвием ножа по щеке, губам, шее Полины.)

Полина. (Молчит.)

Стволов. Ты на своей шкуре почувствуешь, как неблагосклонна жизнь к уродливым женщинам.

Полина. (Молчит.)

Стволов. Ты точно не знаешь?

Стволов отводит нож, отпускает волосы Полины.

Полина. (Отрицательно качает головой.)

Стволов резко хватает Полину, заносит нож для удара.

Андрей. Стой! Не трогай Полину.

Стволов. Нервных просьба не смотреть.

Андрей. Она моя невеста!

Стволов. Да?

Агап. Вот это фортель.

Макар. Да уж.

Андрей. Сколько золота тебе нужно? Я заплачу.

Стволов. Вот с этого места - подробней.

Стволов отпускает Полину, подходит к Андрею.

Стволов. Как бишь тебя зовут?

Агап. Чёрти-кто, а сбоку бантик его зовут.

Стволов. Если ты обманываешь меня, парень, я убью тебя.

Андрей. Тьма сгущается перед рассветом.

Стволов. Говори!

Андрей. Меня зовут Андрей.

Стволов. Допустим.

Андрей. Отпусти Полину, я отдам тебе золото.

Агап. Давай лучше Макара пытать! Макар знает, где золото.

Макар. Ну погоди, доберусь я до тебя, Агап.

Стволов. Заткнитесь оба! Говори, парень.

Андрей. Сивуч мне денег должен, я решил его кассу подломить.

Стволов. Так.

Макар. С какого перепуга Сивуч тебе задолжал, сучонок?

Андрей. Это было ещё до того, оно напоминало чью-то бороду.

Стволов. Продолжай, я слушаю.

Андрей. Подойди ближе, скажу только тебе.

Стволов подходит вплотную к Андрею, демонстративно втыкает нож в стол, Андрей шепчет Стволову на ухо, глаза Стволова лезут на лоб от удивления, в этот момент Андрей кусает Стволова за ухо и вонзает в его руку вилку.

Стволов отталкивает Андрея, Андрей падает вместе со стулом, Макар бросается в ноги Агапу, Агап непроизвольно стреляет из ружья, Стволов хватается за плечо и убегает на улицу.

За спиной Агапа из своего кабинета выходит Сивуч, ударяет Агапа по загривку битой, Агап падает без сознания на пол.

Сцена 3

Придорожное кафе-гостиница «Рубикон».

Поздняя ночь.

Сивуч. Сбежал гад.

Надежда. Олег! Живой, слава богу!

Макар. Братка, жив! Ну ты и фокусник: я поверил, что ты умер!

Сивуч. Не дождётесь.

Андрей встаёт с пола, забирает нож, который оставил Стволов, подходит к Полине и Надежде, помогает им освободиться.

Надежда. Полина, помоги Макару Сергеевичу.

Андрей идёт к лежащему Агапу, достаёт из его кармана своё золотое кольцо, надевает кольцо на палец. Полина развязывает Макара.

Надежда подходит к Сивучу, обнимает его, затем поднимается по лестнице на второй этаж, уходит.

Сивуч. Наверное, у него там сообщник.

Макар. Или целая банда!

Сивуч. До утра займём оборону. Ствол подбери!

Макар. Да, да. (Поднимает с пола ружьё.) Ушки на макушке.

Сивуч. А я тебя, Макар, подозревал.

Макар. Это Агап скурвился!

Сивуч. Сам вижу.

Макар. Сейчас мне этот пёс всё расскажет.

Макар кладёт ружьё на стол рядом с патронами, подходит к Агапу, приводит его в чувство.

Сивуч. К стулу его привяжи!

Макар. Ага.

Сивуч. (К Андрею.) А ты, жених, зад свой прижми, чтобы я тебя видел! Мы еще проверим, что ты за фрукт.

Полина, морсу мне принеси и мокрое полотенце, рожу вытереть. Хорошо сыграла, я сам поверил, что окочурился.

Полина уходит на кухню.

Агап (Привязан к стулу.) Можете бить меня сколько угодно, я вытерплю любые пытки.

Макар ударяет Агапа ладонью по лицу.

Агап. Только не по лицу! Только не по лицу! Я всё скажу…

Сивуч. Хреновая у тебя терпелка. Добавь ещё, Макар.

Макар ударяет Агапа.

Агап. Больно!

Сивуч. Говори.

Агап. Меня заставили, я не виноват!

Сивуч. Сколько вас?

Агап. Трое, нас трое!

Сивуч. Лучше сразу правду скажи, пока пальцы целы.

Макар бьёт Агапа.

Сивуч. Говори!

Агап. Стволов - это Колун, бывший мент, по чужим документам сюда заселился.

Сивуч. Кто второй?

Агап. Второй - мой двоюродный брат Славян, он Колуна привёз и на шухере в лесу затаился.

Макар. Вот суки!

Полина выходит из кухни, даёт полотенце Сивучу, наливает ему морс в стакан.

Сивуч. Ты его знаешь? (Показывает на Андрея.)

Полина. Впервые вижу.

Андрей. Вот и делай после этого добро людям!

Сивуч. (Полине.) Иди в кухню.

Полина уходит в кухню. Со второго этажа по лестнице спускаются Катя, Надежда.

Макар. (Бьёт Агапа.) Кто ещё в вашей банде? Кто четвёртый? Он? (Показывает на Андрея.)

Агап. Я не знаю его. Не знаю! Впервые вижу.

Макар бьёт Агапа.

Макар. Ух, взопрел.

Агап. Сволочь, Макар, надо было тебя сразу убить…

Макар. А получай!

Катя берет со стола ружьё, наводит на Макара.

Катя. Отпусти его, Макар!

Макар. Ты чего, Катюха, белены поела.

Катя. Три шага назад, руки за голову. Сивуч, тебя тоже касается!

Сивуч. Не рыпайся, Макар, ещё шмальнёт дура (Убирает руки за голову, садится за стол.)

Макар. Спелись, значит.

Макар отвязывает Агапа, отходит, садится рядом с Сивучем.

Сивуч. Вот они - ваши институты.

Макар. А я говорил!

Надежда. Катя, доченька, что с тобой? Отдай ружьё.

Катя. Что со мной? Что со мной?! Сядь рядом с ними и не дёргайся, мама.

Надежда садится рядом с Сивучем.

Катя. Что со мной? Что с вами такое?! Вы - звери, а не люди! Звери!

Надежда. Отдай ружьё, Катерина!

Агап подходит к Кате, забирает ружьё, заряжает вторым патроном, остальные патроны прячет в карман.

Агап. Хватит, покомандовали, мамаша! Теперь наша взяла.

Сивуч. Зятёк объявился.

Надежда. Типун тебе на язык, только через мой труп.

Агап. Это недолго устроить. (Наводит ружьё на Надежду.)

Надежда. Я тебе шмальну. Я тебе так шмальну, Агап! Катя, ну-ка жахни ему по затылку.

Катя. Бегу и падаю.

Надежда. Я кому сказала, отойди от него! Ещё и целуются… вот погоди, доченька, возьму шлангу и так тебя отхайдокаю. Совести у тебя нет. Кормила, поила, ночей не спала…

Катя. Завела пластинку. Врёшь ты всё!

Надежда. Это я вру?

Катя. Мечтаешь с рук меня сбагрить. А я Агапа люблю!

Надежда. Чего?!

Катя. А что слышала, старая дура.

Надежда. Это я старая?

Макар. Ну, понеслось…

Надежда. Дура я, дура… такую змею на груди пригрела! Доченька, что же ты делаешь… Катя.

Агап подходит к кассе, открывает, забирает все деньги. Из кухни выходит Полина, видит Агапа с ружьём, поднимает руки над головой.

Макар. Вот гад!

Сивуч. Не рыпайся, это её приданое.

Агап. Сидеть, Макар! Руки за голову, чтобы я видел.

Надежда. Деньги верни на место!

Агап. Щас, разбежался. Катюха, ключи от машины?

Катя достает ключи.

Агап. Уходим.

Агап, Катя уходят на улицу.

Сивуч встаёт со стула, забегает в свой кабинет, выходит из кабинета с пистолетом в руках, выбегает на улицу. Макар выбегает за ним. Надежда встаёт со стула, смотрит в окно, выходит на улицу.

Полина. Что это было?

Андрей. Агапа с Катюхой женили.

Полина. Ну и семейка…

Окна гостиницы снаружи освещаются светом автомобильных фар. Раздаются выстрелы из автоматического оружия. Панорамные стёкла гостиницы - вдребезги. Андрей бросается к Полине, роняет её на пол, закрывает своим телом от пуль.

Свет снаружи гаснет. На улице от гостиницы быстро уезжает машина.

Открывается наружная дверь. Макар весь в крови затаскивает раненного в живот Сивуча.

Андрей. Полина, аптечку неси, бинты!

Полина убегает в кухню.

Макар. Братка, Олег. Братка, не умирай…

Сивуч. Макар.

Макар. Крепись, моряк, адмиралом будешь. Братка, я с тобой…

Сивуч. Макар… где?

Макар. Олег, не шевелись. А я фартовый. Только рожу осколками посекло.

Сивуч. Надя… где Надя?

Макар. Убили Надежду.

Полина. Да где же аптечка?! (Выбегает из кухни, поднимается по лестнице на второй этаж, уходит).

Макар. Стволов с водилой вернулся. Из автомата стрелял, всех положил. Одни мы остались, Олег.

Сивуч. Не уберёг… Надя, прости.

Сивуч умирает. Полина возвращается с аптечкой, видит мёртвого Сивуча, вскрикивает, садится на ступени, плачет.

Макар. У меня один вопрос. Куда пропало золото из саквояжа?

Сцена 4

Придорожное кафе-гостиница «Рубикон».

Рассвет.

Полина делает приборку в зале кафе. Андрей и Макар заходят с улицы.

Макар. В леднике им покойней будет, и зверь не попортит.

Макар берет бутылку из бара, наливает Андрею, сам пьёт из горла бутылки.

Макар. Полина, на стол собери. Война-войной, а завтрак съешь сам.

Полина. Хорошо. (Уходит в кухню.)

Макар. Умыться надо.

Макар берет бутылку с алкоголем, поднимается по лестнице на второй этаж, пьет на ходу прямо из горла бутылки.

Макар. Ух, взопрел. (Уходит.) Ушки на макушке.

Полина выходит из кухни, на подносе закуска, стелет скатерть, накрывает на стол.

Полина. Спасибо, что спас меня от ножа, Андрей.

Андрей. Я впустил тебя в душу погреться, но любовь залетела вослед…

Пауза.

Полина. Ты тогда взаправду сказал, что я твоя невеста?

Пауза.

Андрей. Ты - солнечный ангел, Полина.

Полина. Совсем нет.

Андрей. Еще какой.

Полина. Да нет же!

Андрей. Конечно, да.

Полина. Совсем…

Андрей целует Полину.

Полина. Цезарь перешёл Рубикон.

Андрей. Я тебя понимаю.

Пауза.

Андрей. Я люблю тебя, Полина. Будь моей женой.

Пауза.

Полина. Если обманешь меня, я оторву твои яйца.

Андрей. Наконец-то!

Полина. Что?

Андрей. Теперь мои яйца в надёжных руках.

Полина. Я люблю тебя, Андрей.

Андрей. Ру-би-кон.

Андрей достаёт из куртки ключи от машины, подаёт ключи Полине.

Андрей. Зелёный Чероки на парковке. Жди меня в машине.

Полина. А ты?

Андрей. Мне надо закончить здесь одно дело.

Пауза.

Полина. Андрей.

Андрей. Что?

Полина. Сивуч перед тем, как разыграть свою первую смерть, приказал мне вынести из кабинета под видом мусора ведро золота, и спрятать его в дровянике.

Андрей. Значит, у тебя теперь есть деньги, чтобы отправить маму на лечение в хорошую клинику.

Полина. Мне сегодня сон приснился: рассвет, море и стая фламинго на берегу.

Полина берет ключи у Андрея, подходит к барной стойке, бьет в рынду, уходит.

Со второго этажа по лестнице идёт пьяный Макар. Подходит к бару, берёт бутылку и пару стаканов, ставит на стол, наливает себе и Андрею.

Макар. Пей. Помянем брата. И Надежду…

Пауза.

Макар. А я ведь любил Надю. Но она Олега выбрала.

Чтоб его! Сволочь ты, Сивуч! Скотина! Жизнь мне испортил…

А где его золото? Золото где? Что-то тошно мне… голова кругом. (Пьёт из бутылки.) Сволочь ты Олег, и я - сволочь. Я - подлый человек! Убийца…

Андрей. Совесть замучила, Макар.

Макар. А? Что ты сказал? Ты кто?!

Андрей. Я - Андрей.

Макар. Сивуч умер! Я теперь здесь главный. Ха! Здесь всё моё! Моё. Всё моё!

Андрей. Тебе своего брата не жалко?

Макар. Да будь он проклят! Будь проклят, Олег! Сивуч. Зверюга. Ненавижу. Вот так бы и убил его гада! Умер Олег…

Андрей. Макар, ты раньше людей убивал? (Пауза.)

Макар. Рубикон…

Андрей. Ты раньше людей убивал?

Макар. Лет двадцать назад. Убил. Её Верой звали. Моя Вера…

Андрей. Веру свою убил?

Макар. Убил эту подлую бабу и в реку со скалы бросил! (Пауза.)

А Олег отмазал меня тогда, грех на душу взял.

Братка, Олег… Это же он потом зверем-сивучем стал, а тогда он был - Олег.

Олег тоже мою Веру любил. Тошно мне…

В ту ночь Вера сказала, что уходит к Олегу насовсем. Но она была моя, моя!

Стоп. Хватит. Голова кружится. Вера… Олег. (Садится на стул.)

Макар. Сын у нее был. От меня понесла. Мой сын! Мой! Здесь всё моё! Как, бишь, его звали… Не помню, не помню.

Андрей. Андрей.

Макар. Что ты сказал?

Андрей. Сына убитой тобой женщины зовут Андрей. Узнаёшь это кольцо? (Показывает Макару кольцо на пальце своей руки.)

Макар. Андрей… да, да… Андрей. Ну здравствуй, сынок.

Андрей коротким ударом бьёт Макара ножом в горло. Макар хватается за окровавленную шею, заваливается на бок, падает со стула, умирает.

Андрей подходит к барной стойке, бьет в рынду, уходит.

Занавес.

www.maximtitovets.com