Здравствуйте, друзья!
Новость о том, что на Казанском вокзале открылась смотровая площадка, конечно же, не самая свежая. Произошло это еще в феврале (2023). В собственных умениях сотворить красивые фото зимней Москвы были большие сомнения, поэтому посещение было отложено до наступления лучшей погоды, что и осуществилось в начале июня.
В этой заметке результат "восхождения", где вкратце поделюсь, тем, как попасть и что можно увидеть. Ну и конечно же посмотрим получившиеся фотосравнения)
Сразу подписывайтесь, чтобы не пропустить новое и...
Каланчёвская площадь свое нынешнее название "Комсомольская" получила в 1933 году. Но, думаю, всем всегда проще было называть её "Площадью трех вокзалов" - по расположению здесь сразу трех железнодорожных вокзалов: Ярославского, Ленинградского и главного героя этой публикации - Казанского.
В 1911 году по итогам архитектурного конкурса разработка проекта вокзала была поручена А.В. Щусеву. Строительство, в свою очередь, растянулось с 1913 до 1940 года - да и позже еще были разного рода работы по расширению и реконструкции. Погружаться в историю вокзала сегодня очень глубоко не будем - тема очень объемная и достойна отдельной работы.
Сегодня нам интересен главный вход, оформленный в виде башни, в образе которой по замыслу архитектора угадываются очертания сторожевой башни Сююмбике Казанского кремля (в то время конечным пунктом этого направления железной дороги был город Казань). Шпиль венчает флюгер в виде фигуры дракона Зиланта – древнего символа Казани.
Как раз-таки на втором ярусе башни и находится смотровая площадка! Идем туда)
Как попасть?
В здании вокзала находим зал ожидания "Комфорт".
Заходим и любуемся помпезными интерьерами.
Посещение смотровой происходит в начале каждого часа (ежедневно с 10-00 до 21-00). Если пришли чуть раньше можно спокойно в тишине подождать своего времени - меня никто не прогонял)
Кстати, зал ожидания находится в помещении бывшего ресторана - нашлось несколько старых фото:
Подходим к этой стойке, показываем паспорт, оставляем автограф в журнальчике и оплачиваем посещение, в моем случае это было 300 рублей - индивидуальное посещение без аудиогида. Остальные тарифы можно посмотреть здесь.
Вместе с сопровождающим сотрудником попадаем в закрытые двери, ведущие к кабинету начальника вокзала, далее преодолев энное количество ступеней подходим к двери, выходящей на террасу второго яруса башни.
Ура!
Предполагается, что посещение ограничивается двадцатью минутами, уж не знаю учитывается ли время на подъем - для кого-то он может быть затруднительным, с остановками на отдых (лифта нет). Но, как факт, никто никого не подгонял и на часы нервно не поглядывал)
И наконец-то перейдем к сравнениям.
Старых фотографий для них, к сожалению, нашлось совсем немного, но все же...
Основной вид открывается, конечно же, на Комсомольскую площадь (на фото 1940 года центре кадра видно прежний вестибюль метро "Комсомольская", 1935 гп, простоявший до 1952 года).
Ленинградский и Ярославский вокзалы...
И уходящую от площади Краснопрудную улицу.
Справа - Круглая башня Казанского вокзала, 1926 гп, напоминающая Кутафью башню московского Кремля.
Как мы видим работы на площади были, есть и скорее всего еще будут)
Памятник первому министру путей сообщения П.П. Мельникову, что внизу современного кадра, был открыт в 2003 году.
На дальнем плане появилась видимая издалека полукилометровая Останкинская телебашня!
Левее - гостиница "Ленинградская" - наименьшая из семи знаменитых сталинских высоток - её шпиль достигает отметки 139 метров.
Конечно же все обратят внимание на исчезнувший дом на углу Каланчевской улицы и улицы Маши Порываевой - части бывшей Домниковской улицы. Впрочем, при прокладывании Новокировского проспекта (пр-т Академика Сахарова), продолжением которого является улица, исчез далеко не один дом...
Железнодорожные пути вдоль Рязанского проезда, за путями - Каланчевская улица, уходящая в сторону центра.
Еще левее в общем-то смотреть уже нечего, кроме вокзальных крыш... Ну разве что свозь конструкцию навеса над перроном при сильном приближении видно купола Елоховского собора на Спартаковской улице...
И короткое видео сверху!
На этом всё!
Надеюсь было полезно: кто-то захочет побывать лично, не имеющие возможности - будут иметь представление, а кто-то просто сэкономит время и деньги))
Ставьте 👍 если было интересно и подписывайтесь !
При желании можете поддержать проект любой, даже самой незначительной суммой.
Спасибо❤️
Кадры прошлых лет взяты на самом лучшем pastvu.com, где вы их также сможете посмотреть!
#past_today #архитектура #история #архитектурамосквы #историямосквы #улицымосквы #былостало #переулкимосквы #стараямосква #ретрофото