Учитель – человек занятой. Ему нужны конкретные решения для повышения эффективности учебного процесса. Он будет рад инструментам, которые сэкономят время на рутину. Эти инструменты должны быть просты в использовании, понятны и педагогу, и ученикам. Также учитель должен быть уверен, что ресурсы, к которым он обращается, безопасны и соответствуют государственным стандартам.
В статье рассказываем, как образовательные онлайн-платформы помогают современному учителю достигать целей воспитания и обучения.
Можно выделить несколько задач, которые ставит перед собой учитель, обращаясь к образовательным сервисам.
Задача № 1: найти качественные материалы для урока
Интернет хранит бесчисленное множество цифровых ресурсов к каждой теме урока. Как убедиться, что материал экспертный и безопасный?
Решение: использовать верифицированный контент.
Верификация – процедура оценки качества электронных образовательных ресурсов (ЭОР), проводимая государством. Контент должен соответствовать Федеральным государственным стандартам и федеральной рабочей программе, а также требованиям информационной и психолого-педагогической безопасности. Одобренные материалы включаются в федеральный перечь ЭОР. Онлайн-сервисы, контент которых допущен к использованию в школах, охотно публикуют сведения об этом.
Задача № 2: сделать урок эффективным и увлекательным
Для уроков разных типов нужны разные решения. Как разнообразить изучение нового материала или организовать деятельностный контроль?
Решение: подбирать разные цифровые материалы в зависимости от типа урока и его целей.
Качественные образовательные онлайн-площадки содержат несколько жанров цифровых работ по одной теме. Хорошо, если предлагаются одновременно и теоретические, и практические материалы. Просто замечательно, если также есть задания для проведения контроля. Практически фантастика, если найдутся ещё и ресурсы для подготовки к ГИА. Онлайн-сервис «полного цикла» освоения образовательной программы – новый уровень в развитии образовательных технологий.
Задача № 3: организовать системную работу в соответствии с федеральной рабочей программой
Бывает, найдёшь отличную презентацию к уроку – и жалеешь, что к следующей теме нет такой же. Где взять материалы для системной работы?
Решение: выбрать онлайн-платформу с высокой плотностью контента.
Высокая плотность контента означает, что материалов хватит к каждому уроку. Это позволяет выстраивать долгосрочную работу, формировать образовательные результаты, отслеживать динамику учеников. Важно, чтобы материал был понятно структурирован и его легко можно было найти. Сервисы также разрабатывают методические пособия для учителя (например, методички от «Облака знаний» содержат примеры готовых рабочих программ с привязкой к ЭОР).
Задача № 4: сэкономить время на рутину
Преподавание – творческий процесс. Но у учителя так мало времени на творчество и подготовку к уроку. Как сократить затраты на проверку тетрадей и заполнение журнала?
Решение: применять цифровые технологии в работе.
Образовательные онлайн-платформы предлагают широкий набор инструментов для педагога. Это может быть и автоматизированная проверка домашнего задания, и анализ образовательных результатов, и передача отметок в электронный журнал, и даже построение индивидуальной образовательной траектории для учеников с особыми потребностями (будь то одарённые дети или часто болеющие).
Иногда кажется, что на освоение новых технологий потребуется слишком много времени. Как показывает практика, эти затраты окупаются достаточно быстро – стоить только начать 😊